Строение и функции листаю.Устьица. Лист как специализированный орган фотосинтеза. Испарение воды и газообмен.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Строение и функции листаю.Устьица. Лист как специализированный орган фотосинтеза. Испарение воды и газообмен.

Материал туралы қысқаша түсінік
Строение и функции листаю.Устьица. Лист как специализированный орган фотосинтеза. Испарение воды и газообмен.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел:

Питание живых организмов

ФИО педагога

Кенесариева Молдир Бекеновна

Дата:

24.11.21г

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Строение и функции листаю.Устьица. Лист как специализированный орган фотосинтеза. Испарение воды и газообмен.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.1.2.1 - описывать внутреннее строение листа и объяснить взаимосвязь между строением и функцией

Цели урока

описывать внутреннее строение листа и объяснять взаимосвязь между строением и функцией

исследовать внутреннее строение листа, характеризовать роль устьиц в процессе газообмена и испарения

объяснять функции листа как специализированного органа фотосинтеза

устанавливать взаимосвязи между влиянием экологической среды и строением листа


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 5 мин

Мозговой штурм. Видео макросъемки «Работа устьиц».

Цель: активизация мыследеятельности, создание условий для целеполагания и определение темы урока

Демонстрация ученикам стакана воды и живого листа.

Вопрос: «Что общего между стаканом воды и одним из процессов, происходящих в листовой пластинке?»

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла

Видео макросъемки «Работа устьиц» Стакан с водой, живой лист растения




Середина урока

20 мин

Работа с терминами в паре

RU

KZ

EN

Транскрипция

Листовая пластинка

жапырақ алақаны

leaf

liːf|

черешок

қысқа шыбық; сап

scape

ˈskeɪp|

устьице

жапырақ саңылауы

stoma

ˈstoʊmə|

сидячий

сағақсыз

sessile

|ˈsesɪl

Листовое влагалище

жапырақ қынабы

leaf sheath

liːf| |ʃiːθ|

Сложный

күрделі

сomplex

kəmˈpleks|

простой

қарапайым

simple

|ˈsɪmpl|

Деление учащихся на группы с использованием изображения частей внутреннего строения листа.

Цель: создание условий для активного включения каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Просмотр видео «внутреннее строение листа»

Прием «Моделирование» . - составление из отдельных частей, общей картинки «Внутреннее строение листа». 5мин

Задание № 1 «Определение частей внутреннего строения листа» ( групповая работа)

ФО № 1


Рассмотрите схему внутреннего строения листа и определите составные части . Заполните таблицу, перечислив ткани, которые образует внутреннее строение листа и их функции для обеспечения листьям их роли.

Кожица__________________________

Столбчатая ткань________________

Г убчатая ткань_________________

Межклеточное пространство_____

Жилки_____________________

Устьица_________________________


структура

Название

функция





Критерий оценивания

Дескриптор

-Описывает функцию тканей листа.

- Описывает взаимосвязь внутреннего

строения листа с выполнением его

функций.

-определяет структуры внутреннего строения листа;

- объясняет взаимосвязь между структурой листа и его функцией.

Задание 2

Взаимооценивание.

Стратегия «Посол» Цель: Активное слушание, публичное выступление и ясность изложения функций частей внутреннего строения листа.

Задание № 2.

Группа 1. Объясните роль испарения в жизни растения. Установите связь с внутренним строением листа

Группа 2. Объясните роль газообмена в жизни растения Установите связь с внутренним строением листа


Выполняют задание в паре и в группе

5 баллов




Таблички с изображением

частей листа,

видео «внутреннее строение листа»


Конец урока

10 мин

Прием «Жокей и лошадь».

Цель:формативное оценивание умения находить взаимосвязь между частями листа его строением и функцией, совершенствования навыков саморегуляции . 4 мин

(коллективная работа)

ФО. Задание № 2

Соотнести части внутреннего строения листа с его особенностями строения и функциями .

1.Кожица

2 клетки столбчатой ткани

3 клетки губчатой ткани

4 межклеточное пространство

5 жилки

6 устьица

7 замыкающие клетки устьиц

А. Структуры, через которые вещества поступают внутрь растения и выделяются наружу

Б. Клетки ткани более округлые, расположены рыхло

В. Покровная ткань, выполняющая защитную функцию

Г. Специальные структуры листа- сосудисто-волокнистые пучки , обеспечивающие транспорт

веществ

Д. Клетки ткани похожи на плотно прижатые друг к другу столбики

Е. Пространство губчатой ткани, заполненное воздухом.

Ж. Клетки кожицы, содержацие хлоропласты

Критерий оценивания

Дескриптор

Знают особенности строения листа


Знают функции листа

устанавливают взаимосвязь между строением листа и функциями.


соотносят части внутреннего строения листа с особенностями строения и функциями

2. Ниже представлен рисунок внутреннего строения листа

Заполните таблицу, перечислив ткани, которые образует внутреннее строение листа и их функции для обеспечения листьям их роли.

структура

название

функция

A



B



C



D



E



F



Дескриптор Обучающийся - определяет структуры внутреннего строения листа; - объясняет взаимосвязь между структурой листа и его функцией.

2. На рисунке показаны опыты, иллюстрирующие работу некоторых структур внутреннего строения листьев растения.

(а) Объясните, почему появились капельки воды на внутренних стенках колбы?

(b) Установите, благодаря каким структурам листа произошло нарушение равновесия весов?



Дескриптор Обучающийся


  • объясняет причину появления капелек воды внутри колбы;


  • устанавливает взаимосвязь между строением листа и процессом.


Выполняют задания для ФО

3 балла

Листы ФО

Рефлексия

5 мин

Подведение итога урока. Прием « 5-5-1»

Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом.

Рефлексия:

Отвечают на вопросы

Было интересно….

Было трудно….

Я понял. что….

Меня удивило…

Мне захотелось

Обратная связь, комментарии учителя и учащихся


карточки




























Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
24.11.2021
693
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі