Материалдар / "Строевой и походный шаг. Повороты в движении"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Строевой и походный шаг. Повороты в движении"

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок по строевой подготовке в 10 классе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2018
1116
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока по начальной военной подготовке 3

Раздел долгосрочного плана: Раздел 5. Строевая подготовка


Школа: КГУ «сш Бозанбай»

Дата: _________ 20____года.

ФИО учителя: Журкабаев М.Х

Класс: ________________.

Количество присутствующих:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Строевой и походный шаг. Повороты в движении

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Учащийся должны, освоит навыки движение строевым и походным шагом и повороты в движении.

Цели урока

А) обучения: научить учащихся правильно выполнять строевые движения.

Ә) развивающая: развить ориентацию в пространстве.

Б) воспитательная: развить интересы будущего солдата к военной службе и к изучению военного дела.

Критерии успеха

Действия учащихся оценивается правильными выполненными практическими действиями в соответствии с уставом.

Языковые цели


Терминология и лексика предмета:

  • Дать определения таким строевым командам "ШИРЕ ШАГ", "КОРОЧЕ ШАГ", "ЧАЩЕ ШАГ", "РЕЖЕ ШАГ", "ПОЛШАГА", "ПОЛНЫЙ ШАГ".

Привитие ценностей

Формировать у учащихся чувство любви к Родине и уважения Вооружённым силам РК.

Реализация миссии, видения школы ГГ

Строевая подготовка учит не просто красиво маршировать на плацу для участия в парадах, но передвигаться быстро и слаженно во время реальных боевых действий на поле боя. В процессе урока по НВП учащийся должны стать уверенными, самостоятельно управляющий своим обучением. Воспитание у учащихся глобальной гражданственности позволяющие признавать и ценить различные факторы самобытности: культурные, языковые, гендерные.

Межпредметные связи

Физическая культура.

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке предусмотрено использование ИКТ.

Предварительные знания


На уроке уделить внимание учащихся на усовершенствованию критическому мышлению и развивать навыки приобретенного на уроке физической культуры по выполнению строевых упражнении.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока


Вводная часть 5 мин:

- построение взвода и проверка внешнего вида.

- ознакомить с темой урока, целью урока.


Середина урока


Основная часть - 25 мин.

Движение

32. Движение совершается шагом или бегом.

Движение шагом осуществляется с темпом 95–105 шагов в минуту. Длина шага – 60–70 см.

Движение бегом в строю осуществляется с темпом 165-180 шагов в минуту. Длина шага - 85-90 см.

Шаг бывает строевой и походный.

Строевой шаг применяется при прохождении подразделений торжественным маршем, выполнении ими воинского приветствия в движении, обращении командира (начальника) к подразделению, подходе военнослужащего к командиру (начальнику) и отходе от него, выходе военнослужащего из строя и возвращении в строй, а также на занятиях по строевой подготовке.

Походный шаг применяется во всех остальных случаях.

33. Движение строевым шагом начинается по команде "Строевым шагом - МАРШ".

Движение походным шагом начинается по команде "Шагом - МАРШ", по этой команде военнослужащие делают три строевых шага, после чего переходят на походный шаг.

По предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть тела больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом.

При движении строевым шагом ногу вперед в ыносить на высоту 10–15 см от земли и ставить твердо на всю ступню, носок выносить более свободно, не вытягивая.

Руками, начиная от плеча, производить движение около тела: вперед – сгибая их в локтях, свободно, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад – произвольно без напряжений в плечевом суставе, на угол 25–30о (15–20 см от середины бедра). Пальцы рук полусогнуты (рис. 3), голову держать прямо, смотреть перед собой.


При движении походным шагом ногу выносить свободно, не оттягивая носок, и ставить ее на землю, как при обычной ходьбе; руками производить свободные движения около тела.

Во время движения походным шагом при обращении командира (начальника) к подразделению, а также по команде "СМИРНО" перейти на строевой шаг. При движении строевым шагом по команде "ВОЛЬНО" идти походным шагом.

34. Движение бегом начинается по команде "Бегом - МАРШ".

При движении с места по предварительной команде корпус слегка подать вперед, руки полусогнуть, отведя локти несколько назад; по исполнительной команде начать бег с левой ноги, руками производить свободные движения вперед и назад в такт бега.

Для перехода в движении с шага на бег по предварительной команде руки полусогнуть, отведя локти несколько назад. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой левой ноги на землю. По этой команде правой ногой сделать шаг и с левой ноги начать движение бегом.

Для перехода с бега на шаг подается команда "Шагом - МАРШ". Исполнительная команда подается одновременно с постановкой правой ноги на землю. По этой команде сделать еще два шага бегом и с левой ноги начать движение шагом.

35. Обозначение шага на месте производится по команде "На месте, шагом - МАРШ" (в движении "НА МЕСТЕ").

По этой команде шаг обозначать подниманием и опусканием ног, при этом ногу поднимать на 10–15 см от земли и ставить ее на всю ступню, начиная с носка; руками производить движения в такт шага (рис. 4). По команде "ПРЯМО", подаваемой одновременно с постановкой левой ноги на землю, сделать правой ногой еще один шаг на месте и с левой ноги начать движение полным шагом. При этом первые три шага должны быть строевыми.

36. Для прекращения движения подается команда "СТОЙ", например: "Рядовой Алимов - СТОЙ".

По исполнительной команде, подаваемой одновременно с постановкой на землю правой или левой ноги, сделать еще один шаг и, приставив ногу, принять строевую стойку.

37. Для изменения скорости движения подаются команды: "ШИРЕ ШАГ", "КОРОЧЕ ШАГ", "ЧАЩЕ ШАГ", "РЕЖЕ ШАГ", "ПОЛШАГА", "ПОЛНЫЙ ШАГ".

38. Для перемещения одиночных военнослужащих на несколько шагов в сторону подается команда, например: "Рядовой Алимбеков. Два шага вправо (влево), шагом - МАРШ".

По этой команде сделать два шага вправо (влево), приставляя ногу после каждого шага.

Для перемещения вперед или назад на несколько шагов подается команда, например: "Два шага вперед (назад), шагом - МАРШ".

По этой команде сделать два шага вперед (назад) и приставить ногу.

При перемещении вправо, влево и назад движение руками не производится.

Повороты в движении

3 9. Повороты в движении выполняются по командам: "Напра-ВО", "Нале-ВО", "Кругом - МАРШ". Для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении.

Для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги, по этой команде сделать еще один шаг левой ногой, вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обоих ног продолжать движение с левой ноги в обратном направлении.

При поворотах движение руками производится в такт шага. Повороты направо и налево при движении бегом выполняются по тем же командам, что и при движении шагом, поворотом на одном месте на два счета в такт бега. Поворот кругом на бегу производится в сторону левой руки на одном месте на четыре счета в такт бега.

Строевая подготовка: https://www.youtube.com/watch?v=9X86XxrWGKQ

Конец урока


Заключительная часть: -10 мин.

- Вопросы и задания:

1. Как выполняются повороты на месте и в движении?

2. Когда применяются строевой шаг и походный шаг?

3. Какие команды подаются для перехода с походного шага на строевой шаг и обратно?






Добиться внимания учащихся при подведении итогов урока.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Формировать у учащихся социальные и эмоциональные компетенции, как самосознание, социальное осознание, управление отношениями, самоуправление и ответственное принятие решений.

«5» - если учащийся сознательно, правильно и достаточно полно ответил на поставленный вопрос, при этом точно и в соответствии с уставом дал необходимые определения, привел в подтверждение изложенного примеры и правильно показал.

«4» - если ответ был правильным, полным, формулировки соответствовали уставным, практические действия уверенные, однако отвечающий не сумел привести нужные примеры, нечетко выполнял команды в ответе допустил незначительные ошибки.

Оценивание осуществляется с применением устного опроса.

Провести с учащимися вводной инструктаж правиле техники безопасности на уроке начальная военная подготовка.

Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!