Начало
урока
3
мин
2 мин.
|
Привествие.
В начале урока учитель
приветствует учащихся и создаёт благоприятную атмосферу
для урока. Учащиеся встают в круг. Приветствие
“Здравствуйте!”
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев
рук своего соседа, начиная с больших пальцев и
говорят:
Деление на
группы. Учащимся раздаются карточки , где указан химический
элемент, они должны объединится согласно семейству, в которм
находится элемент.
1
группа –
щелочные металлы
2
группа –
щелочно-земельные металы
3
группа –
инертные газы
|
карточки с химическими
знаками
|
Подготовка к восприятию новой
темы.
(3
мин)
Актуализация
знаний
5
мин.
Выполнение
задания
3
мин.
защита 3
мин.
Физминутка
(2
мин.)
Закрепление
(9
мин.)
|
Учитель
читает стихотворение
Менделеева
таблица,
Каковы ж
ее границы,
Число
периодов в ней семь
Они
известны почти всем,
Групп в
таблице ровно восемь,
Это всех
запомнить просим,
Элементов
больше ста
Вряд ли
вместит голова:
Номер
первый – водород,
Номер
восемь – кислород,
Шестой
номер – углерод.
Определение темы и целей
урока (высказывают учащиеся, прослушав
стихотворение)
Прием «Что
впереди». При
объявлении темы учащимся предлагается сделать
прогноз. Что
вам известно о ПСХЭ? История открытия
ПСХЭ?
ФО Учитель словесно одобряет работу
учащихся
Прием «Инсерт»(Г)
Учащиеся читают текст учебника и делают
соответствующие пометки:
«V»–уже известный материал;
«–» –
противоречит представлениям;
«+» –
интересно и неожиданно;
«?» –
что-то неясно, возникло желание узнать
больше.
Учащиеся работают простым карандашом,
на полях выставляют знаки; заполняют таблицу (вписывают только
ключевые слова).
V
(уже знал)
|
–
(новое)
|
+ (думал иначе)
|
? (не
понял есть вопрос)
|
|
|
|
|
Технология: «Вопрос-ответ» (Г). Учащимся
предлагается вспомнить, что они слышали и читали по данной теме. Не
одно утверждение не
отвергается..
1 группа
-
Что называется периодом?
-
Сколько периодов в таблице Д.И.
Менделеева?
-
Какие элементы расположены в первой группе
главной подгруппы?
-
Как изменяются металлические свойства по периодам
слева направо?
-
Уберите лишний элемент среди ниже перечисленных:
натрий, калий, марганец, цезий.
2 группа
-
Что называется группой?
-
Сколько групп в таблице Д.И.
Менделеева?
-
Какие элементы расположены в шестой группе
побочной подгруппы?
-
Как изменяются металлические свойства по группам
сверху вниз?
-
Уберите лишний элемент среди ниже перечисленных:
золото, сера, углерод, фосфор.
3 группа
-
На
какие подгруппы делится группа?
-
Современная формулировка периодического
закона?
-
В
какой группе находятся инертные газы?
-
Физический смысл номера группы и номера
периода?
-
Уберите лишний элемент среди ниже
перечисленных: медь, серебро, железо, кальций.
Взаимооцение ответов
группы.
За каждый правильный ответ спикеру группы,
от каждой группы выдаются стикеры в виде
звездочек
отличный ответ!(дополнений нет)
хороший ответ, но есть
дополнения.
.
ФО «Фишки» У
каждого ученика имеются фишки трех цветов: все понятно
– зеленая,
остались вопросы – желтая,
непонятно – красная.
Физминутка
А теперь,
ребята, встать Руки медленно
поднять, Пальцы сжать,
потом разжать, Руки вниз и так
стоять. Наклонитесь
вправо, влево. И беритесь
вновь за дело.
|
Задание №1
Выберете билет из одного
купе.
Билет
№1
A
IV
1s22s2s2p2
Билет №2
A
V
1S22S22p4
Билет №3
A
IV
1S22S22p6 3s23p2
Задание №2
Прием «Установи
соответствие».
неизвестный
элемент
|
элемент
|
a)
элемент имеет 9
электронов
|
Cl
|
b)
элемент имеет три энергетических уровня
|
N
|
c)
элемент имеет 5 электронов на последнем
слое
|
Al
|
d)
элемент имеет 14 нейтронов
|
F
|
Задание №3
Массовое отношение элементов в оксиде
элемента II
группы 3:2. Определите этот элемент, если
относительная молекулярная масса оксида равна
40.
-
Критерии оценивания
|
Дескрипторы
|
Знает свойства металлов и неметаллов
|
|
исследовать свойства металлов и неметаллов путём
эксперимента
|
Доказывает на основе увиденного
|
Далее
самопроверка по слайду на
доске.
ФО «Словесная оценка»
Устная обратная связь учителя и
обучающегося.
|
Учебник, раздаточный
материал.
Ответ к заданию №1
Билет №1,3
Ответ к заданию №2
a) F
b) Cl
c) N
d) Al
Ответ к заданию №3
MgO
|
Конец урока
2 мин..
|
Рефлексия :
Закончите фразу:
Сегодня я узнал …
Мне
показалось трудным…………
Я
уверен, что смогу…………..
Стратегия
«Мишень».
На
каком этапе понимания ты находишься?
Домашнее задание:
§ 30, стр. 120 упр. 2,4
|
Учащиеся высказывают свои мысли и
мнения.
Ребята прикрепляют свои стикеры к
мишени.
|