Материалдар / Структура периодической системы химических элементов
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Структура периодической системы химических элементов

Материал туралы қысқаша түсінік
Структура периодической системы химических элементов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қазан 2018
665
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН

Раздел долгосрочного планирования: 8.3 А

Периодическая система химических элементов

Школа: КГУ СОШ №32

Дата:

Ф.И.О. учителя: Запрометова А.В.

Класс: 8

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока:

Структура периодической системы химических элементов



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

8.2.1.1 -объяснять физический смысл атомного номера, группы, периода.

Цель урока


Критерии оценки


Языковые цели


Привитие ценностей


Межпредметные связи


Предшествующие знания



Запланированные этапы урока


Ресурсы


Начало урока


3 мин











2 мин.

Привествие.

В начале урока учитель приветствует учащихся и создаёт благоприятную атмосферу для урока. Учащиеся встают в круг. Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).



Деление на группы. Учащимся раздаются карточки , где указан химический элемент, они должны объединится согласно семейству, в которм находится элемент.

1 группа – щелочные металлы

2 группа – щелочно-земельные металы

3 группа – инертные газы
















карточки с химическими знаками


Подготовка к восприятию новой темы.

(3 мин)







Актуализация знаний









5 мин.












Выполнение задания

3 мин.

защита 3 мин.






























Shape1









Физминутка

(2 мин.)







Закрепление

(9 мин.)










Учитель читает стихотворение

Менделеева таблица,

Каковы ж ее границы,

Число периодов в ней семь

Они известны почти всем,

Групп в таблице ровно восемь,

Это всех запомнить просим,

Элементов больше ста

Вряд ли вместит голова:

Номер первый – водород,

Номер восемь – кислород,

Шестой номер – углерод.

Определение темы и целей урока (высказывают учащиеся, прослушав стихотворение)

Прием «Что впереди». При объявлении темы учащимся предлагается сделать прогноз. Что вам известно о ПСХЭ? История открытия ПСХЭ?

ФО Учитель словесно одобряет работу учащихся


Прием «Инсерт»(Г)

Учащиеся читают текст учебника и делают соответствующие пометки:

«V»–уже известный материал;

«–» – противоречит представлениям;

«+» – интересно и неожиданно;

«?» – что-то неясно, возникло желание узнать больше.

Учащиеся работают простым карандашом, на полях выставляют знаки; заполняют таблицу (вписывают только ключевые слова).

V (уже знал)

(новое)

+ (думал иначе)

? (не понял есть вопрос)






Технология: «Вопрос-ответ» (Г). Учащимся предлагается вспомнить, что они слышали и читали по данной теме. Не одно утверждение не отвергается..

1 группа

  1. Что называется периодом?

  2. Сколько периодов в таблице Д.И. Менделеева?

  3. Какие элементы расположены в первой группе главной подгруппы?

  4. Как изменяются металлические свойства по периодам слева направо?

  5. Уберите лишний элемент среди ниже перечисленных: натрий, калий, марганец, цезий.

2 группа

  1. Что называется группой?

  2. Сколько групп в таблице Д.И. Менделеева?

  3. Какие элементы расположены в шестой группе побочной подгруппы?

  4. Как изменяются металлические свойства по группам сверху вниз?

  5. Уберите лишний элемент среди ниже перечисленных: золото, сера, углерод, фосфор.

3 группа

  1. На какие подгруппы делится группа?

  2. Современная формулировка периодического закона?

  3. В какой группе находятся инертные газы?

  4. Физический смысл номера группы и номера периода?

  5. Уберите лишний элемент среди ниже перечисленных: медь, серебро, железо, кальций.


Взаимооцение ответов группы.

За каждый правильный ответ спикеру группы, от каждой группы выдаются стикеры в виде звездочек

Shape3 Shape2 отличный ответ!(дополнений нет)


хороший ответ, но есть дополнения.


.

ФО «Фишки» У каждого ученика имеются фишки трех цветов: все понятно – зеленая, остались вопросы – желтая, непонятно – красная.



Физминутка

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.



Задание №1

Выберете билет из одного купе.


Shape5 Shape4

Билет №1

A

IV

1s22s2s2p2



Shape6

Билет №2


Shape7

A

V

1S22S22p4



Shape9 Shape8

Билет №3

A

IV

1S22S22p6 3s23p2


Задание №2

Прием «Установи соответствие».


неизвестный элемент

элемент

a) элемент имеет 9 электронов

Cl

b) элемент имеет три энергетических уровня

N

c) элемент имеет 5 электронов на последнем слое

Al

d) элемент имеет 14 нейтронов

F


Задание №3

Массовое отношение элементов в оксиде элемента II группы 3:2. Определите этот элемент, если относительная молекулярная масса оксида равна 40.



Критерии оценивания

Дескрипторы

Знает свойства металлов и неметаллов

  • -Сравнивают свойства, металлов и неметаллов

  • - дать объяснение различий в свойствах этих веществ

исследовать свойства металлов и неметаллов путём эксперимента

Доказывает на основе увиденного



Далее самопроверка по слайду на доске.


ФО «Словесная оценка» Устная обратная связь учителя и обучающегося.





Учебник, раздаточный материал.












































































Ответ к заданию №1


Билет №1,3
























Ответ к заданию №2

a) F

b) Cl

c) N

d) Al







Ответ к заданию №3


MgO

Конец урока


2 мин..


Рефлексия :

Закончите фразу:

Сегодня я узнал …

Мне показалось трудным…………

Я уверен, что смогу…………..


Стратегия «Мишень».

На каком этапе понимания ты находишься?

Домашнее задание: § 30, стр. 120 упр. 2,4


Учащиеся высказывают свои мысли и мнения.



Ребята прикрепляют свои стикеры к мишени.













Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности.

1. Дифференциация по группам, по заданиям для изучения новой темы.

2. Дифференциация по подаче информации (работа с алгоритмом решения задач , решение задач разной сложности , работа с текстом.)

2. Разноуровневые задания для всех учащихся на этапе закрепления.

3. Домашнее задание на решение задач практического содержания.





1. Формативное оценивание

2. Самооценивание

3. Взаимооценивание

1.Психологический настрой на урок.

2. Физминутка.

3.Повторение техники безопасности в кабинете химии.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!