Материалдар / Струны Великой степи.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Струны Великой степи.

Материал туралы қысқаша түсінік
Сабақ жоспары 5 сыныпқа арналған ,методикалық көмек ретінде жас мамандарға пайдалануға болады
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қаңтар 2019
1116
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план открытого урока по русскому языку и литературе

5 раздел.

Жизнь и творчество

ФИО учителя: Кенешпаева Г.А.

Дата: 

Боровская школа-гимназия имени Г.Жумабаева

Класс 5

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема урока

Струны Великой степи.

Цели обучения

С2 понимать значение слов бытовой духовно-нравственной тематики;

Г3 соблюдать орфоэпические нормы;

Ч1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу;

Цели урока

Все учащиеся смогут: понимать содержание и определять основную мысль текста, определять прилагательные во множественном числе, используя таблицу в учебнике.

Большинство учащихся смогут: соблюдать орфоэпические нормы, определять основную мысль текста и составлять постер.

Некоторые учащиеся смогут: отвечать на вопросы по теме урока, объяснять смысл выражений из текста, обосновывать заглавие текста.

Языковая цель

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Критерии оценивания

Учащийся:

-понимает значение слов бытовой духовно-нравственной тематики;

- соблюдает орфоэпические нормы;

-понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

-образует падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Привитие ценностей

Развитие интереса к истории создания домбры, развитие эстетических чувств, любовь к родине, к своей культуре.

Межпредметные связи

История, музыка.

Использование ИКТ

Презентация, аудиозапись.

Предшествующее обучение

На предыдущих уроках учащиеся изучили правописание окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода; прочитали сказку о значении музыки в жизни человека.

Интегрирование семи модулей:

КМ, групповая работа, диалогическое обучение, управление и лидерство в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися.




План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

урока

(Вызов)

10 минут




















1.Организационный момент.

Приветствие.

Создание коллаборативной среды

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском

2.Ознакомление с темой и целями урока.

Учащиеся слушают музыку.

-На каких инструментах прозвучала мелодия?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

(Учащиеся предлагают свои версии) Как называется музыкальное произведение, предназначенное для исполнения на народном инструменте- домбра. 

Какая картина предстала пред вам при прослушивании музыкального произведения?

(Звуки домбры повествуют о …)





Тема сегодняшнего урока: «Струны Великой степи»








Русский язык

5 класс ,2 часть

Домбра аудиозапись

Кюй Дины Нурпеисовой «Тойбастар»

Середина урока

(Осмысление)

30 минут




















































































































































Проверка домашнего задания

II. Актуализация знаний.

В оркестре нашем все подряд .

Я инструменты слушать рад.

А этот уникальный имеет две струны,

На нем играют кюи, всем нравятся они.

\Как называется этот музыкальный инструмент?

(Домбра)

Сравните данные словосочетания. Какой частью слова различают ся прилагательные?

Музыкальный инструмент – музыкальные инструменты

Народная песня – народные песни

Казахский композитор – казахские композиторы

(Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют какой частью слова различаются прилагательные. Определяют тему урока.



Ребята, какую же грамматическую тему мы будем изучать на этой уроке?

(Склонение имен прилагательных мн.числа) Что бы вы хотели узнать по этой теме на уроке?

Упр.349Рассмотрите таблицу. На какой вопрос отвечают прилагательные во множественном числе и какие они имеют окончания? Можно ли определить род у прилагательных во множественном числе? Дополните таблицу примерами.

Прием «Заполнение таблицы»

Род прилагательных


Единственное число


Множественное число


Мужской


Какой? -ый, -ий, -ой

Какие? -ые, -ие


Женский


Какая? -ая, -яя


Какие? -ые, -ие


Средний


Какое? -ое, -ее


Какие? -ые, -ие


Учимся применять правило.

Падеж имени прилагательного как в единственном числе, так и во множественном можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится.

III.Освоение изученного материала.

Упр. 350Прочитайте текст. О чём вы узнали? Спишите, подчёркивая прилагательные во множественном числе как члены предложения. Определите падеж прилагательных и проверьте себя по «Вашему помощнику». Есть ли непроизносимый согласный в выделенном прилагательном?



Физминутка

IV. Закрепление изученного материала.

Упр.352Выпишите из текста «Душа казаха» прилагательные во множественном числе вместе с существительными. Обозначьте окончания и определите падеж.

Образец: большими стадами (Т. п.) – большие стада.

Упр.353Дополните кластер на тему «Казахские национальные инструменты»




5. Давайте вспомним и повторим домашнее задание. Нужно было повторить склонение имен прилагательных? М.р. С.р.

6.Рассмотреть таблицу на слайде. Окончания имен прилагательных мн.числа.

7.(Г). Работа по тексту. Чтение обсуждение в группе. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» Каждая группа составляет по одному вопросу и задает соседней группе?

8. Работа по таблице. Учащиеся рассматривают таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе обсуждают в группах. Учатся определять падеж прилагательных и находить прилагательные множественного числа.

ФО. «Светофор»



9.(Г). Работа с постером. Стратегия «Карусель»выполняют работу в группах, затем передают по кругу соседней группе для взаимопроверки.

Учащиеся в группах должны просклонять словосочетания с именами прилагательными, затем передают другой группе для взаимопроверки.

музыкальные инструменты

народные песни

казахские композиторы



ФО. «Сигналы рукой»



Критерии оценивания

Дескрипторы

-образовывает формы прилагательных множественного числа;



- определяет род, число, падеж прилагательных:

- применяет правило.

-определяет правильно окончания прилагательных;



-находит в тексте прилагательные умеет определить род, число, падеж;

-умеет применят правило.























Работа в парах по карточкам.

1) Соединить стрелочками падеж, вопрос, окончание.







ФО. «Словесная похвала». Молодец!





































Русский язык

5 класс ,2 часть

































«Ваш помощник» таблица стр 128








листы А3,

маркеры



Русский язык

5 класс ,2 часть

















































































Карточки

Конец урока

(Рефлексия)

5 минут

Домашнее задание.

Упр.354Составьте синквейн к слову домбра.

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!