Проверка домашнего
задания
II. Актуализация знаний.
В оркестре
нашем все подряд .
Я инструменты
слушать рад.
А этот
уникальный имеет две струны,
На нем играют
кюи, всем нравятся они.
\Как
называется этот музыкальный
инструмент?
(Домбра)
Сравните данные словосочетания. Какой частью
слова различают ся прилагательные?
Музыкальный инструмент – музыкальные инструменты
Народная песня – народные песни
Казахский композитор – казахские композиторы
(Деятельность учащихся) К
Учащиеся определяют какой частью слова
различаются прилагательные. Определяют тему
урока.
Ребята, какую же грамматическую тему мы будем
изучать на этой уроке?
(Склонение имен прилагательных мн.числа) Что бы
вы хотели узнать по этой теме на уроке?
Упр.349Рассмотрите таблицу. На какой вопрос отвечают
прилагательные во множественном числе и какие они имеют окончания?
Можно ли определить род у прилагательных во множественном числе?
Дополните таблицу примерами.
Прием «Заполнение
таблицы»
Род
прилагательных
|
Единственное число
|
Множественное число
|
Мужской
|
Какой? -ый, -ий,
-ой
|
Какие? -ые, -ие
|
Женский
|
Какая? -ая, -яя
|
Какие? -ые, -ие
|
Средний
|
Какое? -ое, -ее
|
Какие? -ые, -ие
|
Учимся применять
правило.
Падеж имени прилагательного как в единственном
числе, так и во множественном можно узнать по падежу
существительного, к которому оно
относится.
III.Освоение изученного
материала.
Упр. 350Прочитайте текст. О чём вы узнали? Спишите,
подчёркивая прилагательные во множественном числе как члены
предложения. Определите падеж прилагательных и проверьте себя по
«Вашему помощнику». Есть ли непроизносимый согласный в выделенном
прилагательном?
Физминутка
IV. Закрепление изученного
материала.
Упр.352Выпишите из текста «Душа казаха» прилагательные
во множественном числе вместе с существительными. Обозначьте
окончания и определите падеж.
Образец: большими стадами
(Т.
п.) – большие стада.
Упр.353Дополните кластер на тему «Казахские национальные
инструменты»
5. Давайте вспомним и повторим домашнее
задание. Нужно было повторить склонение имен
прилагательных? М.р. С.р.
6.Рассмотреть таблицу на
слайде. Окончания имен прилагательных
мн.числа.
7.(Г). Работа по
тексту. Чтение обсуждение в
группе. Стратегия «Толстые и тонкие
вопросы» Каждая группа составляет по одному вопросу
и задает соседней группе?
8. Работа по
таблице. Учащиеся рассматривают таблицу склонения
имен прилагательных во множественном числе обсуждают в группах.
Учатся определять падеж прилагательных и находить прилагательные
множественного числа.
ФО. «Светофор»
9.(Г). Работа с постером. Стратегия
«Карусель»выполняют работу в группах, затем передают по кругу
соседней группе для взаимопроверки.
Учащиеся в группах должны просклонять
словосочетания с именами прилагательными, затем передают другой
группе для взаимопроверки.
музыкальные
инструменты
народные песни
казахские
композиторы
ФО. «Сигналы
рукой»
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы
|
-образовывает формы прилагательных множественного
числа;
-
определяет род, число, падеж прилагательных:
- применяет правило.
|
-определяет правильно окончания
прилагательных;
-находит в тексте прилагательные умеет определить
род, число, падеж;
-умеет применят правило.
|
Работа в парах по
карточкам.
1) Соединить стрелочками падеж, вопрос,
окончание.
ФО. «Словесная
похвала». Молодец!
|