Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Суммативная работа по русскому языку для 5 класса
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность – 40 минут Чтение- 20 минут
Письмо-20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (3-5 минут на каждого учащегося)
Количество баллов - 34
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема |
Виды речевой деятельности |
Проверяемая цель |
Кол. заданий* |
Тип задания* |
Описание * |
Время на выполнение, мин |
Балл |
Мир фантазий Живые организмы: растения |
Слушание и говорение |
5.СГ6.Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию |
1 |
РО |
Формулирует и аргументирует свою позицию по прослушанному тексту. При ответе опирается на предложенные вопросы |
5-6 минут на каждого учащегося |
10 |
Чтение |
5.Ч2.Определять основную мысль на основе содержания и композиции |
1 |
КО |
Прочитывает текст и письменно отвечает на вопросы к нему. Рассматривает предложенные рисунки и кратко отвечает на вопросы |
10 |
5 |
|
5.Ч3.Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей |
КО |
10 |
9 |
||||
Письмо |
5.П6.Писать творческие работы (120- 150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт |
1 |
РО |
Пишет текст на одну из предложенных тем, включая предложения с обращениями и однородными членами |
20 |
10 |
|
5.П7.Корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения |
|||||||
Соблюдение речевых норм |
5.СРН4. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
||||||
Итого |
|
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
|
|
|
40 |
34 |
|
|
Говорение проверяется отдельно |
|
|
|
|
|
23
Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание и говорение
Задание 1
Прослушайте песенку Маши «Песня сладкоежки». Ответьте на вопросы:
- Как вы думаете в чем Маша права?
- А в чем Маша не права?
- А какой вы бы совет дали Маше?
- Сладкое полезно или вредно?
Аргументируйте свой ответ.
Песня сладкоежки
Солнце смеялось, в небе птички пели,
Жизнь у сластёны слаще карамели,
Громко-громко леденцы хрустят.
Ведь это всем давным-давно известно,
Что для развития ума полезно,
Кушать мармелад и шоколад.
И это сказки, что зубы заболят,
И всё от зависти это говорят -
Только зря шумят! Нет, не заболят!
Солнце пропало, да и птички тоже,
Кто же поможет мне, ну кто поможет?
Нету сил, ни плакать, ни кричать.
Как оказалось, счастья век недолог,
Для сладкоежки нужен стоматолог.
Где найти, ну где найти врача?
А слёзы капают, по полу стучат.
И боль доводит прям до паралича!
Где найти врача? Доброго врача!
https://www.gl5.ru/mashaimedved.html (Песня из мультфильма «Маша и Медведь»)
Схема выставления баллов Слушание и говорение
Балл |
Описание |
9-10 |
Хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Продуманно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «правильно/ неправильно». Убедительно аргументирует свою точку зрения. Использует словарный запас достаточный для выполнения задания. |
7-8 |
Достаточно хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Верно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «правильно/ неправильно». Аргументирует свою точку зрения. Употребляет хороший словарный запас и использование грамматических структур. |
5-6 |
Недостаточно понимает тему, идею прослушанного текста . Пытается оценить информацию прослушанного текста с позиции «правильно/ неправильно». Приводит некоторые аргументы, которые не всегда подтверждают выбранную позицию. Употребляет словарный запас и использование грамматических структур недостаточные для выполнения задания . |
3-4 |
Незначительно понимает тему, идею прослушанного текста. Делает попытки оценить прослушанную информацию. Затрудняется привести аргументы в защиту своей позиции. Использует слабый словарный запас. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
1-2 |
Слабо понимает тему, идею прослушанного текста. Не может оценить прослушанный текст. Использует словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур. |
Чтение.
Задание 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
Зубная фея
В некотором царстве, в некотором
государстве жила-была фея. И не простая она была фея, а зубная. И
прекрасная она была, как все сказочные феи. Волосы у нее цвета
белого снега и сверкают, переливаясь от короны, которая украшает
голову; глаза цвета неба; одета она в красивое розовое платье с
блестящими звездочками. В руках у феи всегда волшебная палочка и
рюкзачок с блестящей молнией.
Зубная фея не просто жила и колдовала волшебной палочкой – она
работала, причем по ночам, когда все люди спят. Как только
становилось совсем темно, она надевала свои крылышки, белые и
пушистые, как у ангелов, и летала по разным городам и странам,
показываясь как молния. Заглядывала в окна домов, где живут дети, и
смотрела, не лежат ли на подоконнике зубки молочные, которые выпали
накануне. А когда находила их, волшебной палочкой легонько стучала
по окну, чтобы никого не разбудить. Открывала его и забирала зубик,
а то и два, а взамен их оставляла детям подарочки под подушкой. А
забирала она эти зубики, потому что в них и хранятся детские
воспоминания.
И никто не видел Зубную фею, но все знают, что она есть.
По http://www.olgakamalova.ru/skazka-pro-zubnuy-feu/
1 Найдите в тексте 5 ключевых слов/словосочетаний, которые особенно важны для раскрытия основной мысли сказки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Определите самое главное в каждой части, а их 3, и составьте простой план.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 Найдите в тексте 1 пару омонимов, и подберите к ним синонимы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема выставления баллов Чтение
-
-
-
-
№
задания
№ вопроса
Балл
Ответы
Дополнительная информация для учителя
2
1
5
работа, Зубная фея, молочные зубки, подарки, детские воспоминания.
1 балл ставится за каждое угаданное ключевое слово (у учащихся могут быть другие варианты)
2
3
План
1 Жила-была фея
2 Обязанности Зубной феи
3 «Все знают, что она есть»
1 балл ставится, если обучаюащийся верно оформляет каждую часть простого плана. (у учащихся может быть собственный план, важно, чтобы соблюдались структурные части).
3
2
Молния – гром
Молния –замок
1 балл ставится, если обучающийся находит в тексте
1 балл ставится, если обучающийся подбирает синоним к омонимам
4
4
Однозначные слова
Многозначные слова
горожанин
ручка
страус
ключ
футбол
хвост
телевизор
кран
4 балла – правильно определяют однозначные, многозначные слова
3 балла – допускают 1-2 ошибки, при определении однозначных, многозначных слов
2 балла – допускают 2-3 ошибки, при определении однозначных, многозначных слов
1 балл – допускают 4-5 ошибок, при определении однозначных, многозначных слов
-
-
-
Письмо
Задание 3
Напишите письмо другу (объем 100 слов) в котором ты либо просишь прощения, либо благодаришь, либо соскучился по нему.
Схема выставления баллов Письмо
Баллы |
Описание |
9-10 |
Хорошо понимает и раскрывает тему задания. Соблюдает последовательность, соответствующую заданию. Продуманно использует язык для воздействия на читателя. Использует большой спектр лексики и языковых конструкций. Верно включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, правильно их оформляет. Соблюдает все речевые нормы языка. |
7-8 |
Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему задания . Использует подходящую структуру, пишет в соответствии с планом. Результативно использует язык для воздействия на читателя. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, правильно их оформляет. Соблюдает речевые нормы языка. |
5-6 |
Недостаточно понимает и раскрывает тему задания. Использует структуру, соответствующую заданию с некоторыми отклонениями. Использует неглубокий язык для воздействия на читателя. Недостаточный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения; допускает незначительные нарушения в их оформлении. Допускает ошибки в соблюдении речевых норм языка. |
3-4 |
Незначительно понимает и раскрывает тему задания. Структура мало соответствует заданию. Поверхностно использует язык для воздействия на читателя. Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами предложения, но при оформлении допускает ошибки, свидетельствующие о незнании правил пунктуации в предложениях с обращениями и однородными членами предложения Допускает частые ошибки в соблюдении речевых норм языка. |
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |