СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность
– 40 минут Чтение- 20
минут
Письмо-20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно
(3-5 минут на каждого учащегося)
Количество баллов - 34
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором
ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого
ответа.
Структура суммативного
оценивания
Вариант состоит из 3
заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание
направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и
третье – на письмо.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема
|
Виды речевой
деятельности
|
Проверяемая цель
|
Кол.
заданий*
|
Тип
задания*
|
Описание *
|
Время на выполнение, мин
|
Балл
|
Мир
фантазий Живые организмы:
растения
|
Слушание и
говорение
|
5.СГ6.Оценивать звучащую речь
с позиции «нравится /не нравится»,
«правильно/ неправильно»,
аргументируя свою позицию
|
1
|
РО
|
Формулирует
и
аргументирует свою позицию по
прослушанному тексту. При ответе опирается на
предложенные
вопросы
|
5-6 минут на каждого учащегося
|
10
|
Чтение
|
5.Ч2.Определять основную мысль
на
основе содержания и
композиции
|
1
|
КО
|
Прочитывает текст и
письменно
отвечает на вопросы к
нему.
Рассматривает предложенные
рисунки и кратко отвечает на вопросы
|
10
|
5
|
5.Ч3.Понимать применение
прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов
и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором
в тексте для различных целей
|
КО
|
10
|
9
|
Письмо
|
5.П6.Писать творческие работы
(120- 150 слов), представляя себя на месте героя, используя
жизненный опыт
|
1
|
РО
|
Пишет текст на одну
из
предложенных тем,
включая
предложения с обращениями и
однородными членами
|
20
|
10
|
5.П7.Корректировать текст,
исправляя орфографические ошибки с помощью
словаря, редактируя предложения
|
Соблюдение
речевых норм
|
5.СРН4. Использовать знаки
препинания при прямой речи и обращении, тире в
простом
предложении, однородными
членами, а также с обобщающим словом при
однородных членах предложения
|
Итого
|
|
Примечание: * - разделы, в
которые можно вносить изменения
|
|
|
|
40
|
34
|
|
|
Говорение проверяется
отдельно
|
|
|
|
|
|
23
Образцы заданий и схема выставления
баллов
Слушание и говорение
Задание
1
Прослушайте песенку Маши «Песня сладкоежки».
Ответьте на вопросы:
- Как вы думаете в чем Маша права?
- А в чем Маша не права?
- А какой вы бы совет дали Маше?
- Сладкое полезно или вредно?
Аргументируйте свой ответ.
Песня
сладкоежки
Солнце смеялось, в небе птички пели,
Жизнь у сластёны слаще карамели,
Громко-громко леденцы хрустят.
Ведь это всем давным-давно известно,
Что для развития ума полезно,
Кушать мармелад и шоколад.
И это сказки, что зубы заболят,
И всё от зависти это говорят -
Только зря шумят! Нет, не заболят!
Солнце пропало, да и птички тоже,
Кто же поможет мне, ну кто поможет?
Нету сил, ни плакать, ни кричать.
Как оказалось, счастья век недолог,
Для сладкоежки нужен стоматолог.
Где найти, ну где найти врача?
А слёзы капают, по полу стучат.
И боль доводит прям до паралича!
Где найти врача? Доброго врача!
https://www.gl5.ru/mashaimedved.html
(Песня из мультфильма «Маша и
Медведь»)
Схема выставления баллов
Слушание и говорение
Балл
|
Описание
|
9-10
|
Хорошо понимает тему, идею
прослушанного текста.
Продуманно оценивает
информацию прослушанного текста с позиции «правильно/ неправильно».
Убедительно аргументирует свою точку
зрения.
Использует словарный запас
достаточный для выполнения задания.
|
7-8
|
Достаточно хорошо понимает
тему, идею прослушанного текста.
Верно оценивает информацию
прослушанного текста с позиции «правильно/ неправильно».
Аргументирует свою точку зрения. Употребляет хороший словарный
запас и использование грамматических
структур.
|
5-6
|
Недостаточно понимает тему,
идею прослушанного текста .
Пытается оценить информацию
прослушанного текста с позиции «правильно/ неправильно». Приводит
некоторые аргументы, которые не всегда подтверждают выбранную
позицию. Употребляет словарный запас и использование грамматических
структур недостаточные для выполнения задания
.
|
3-4
|
Незначительно понимает тему,
идею прослушанного текста. Делает попытки оценить прослушанную
информацию. Затрудняется привести аргументы в защиту своей позиции.
Использует слабый словарный запас. Допускает
ошибки в использовании
грамматических структур.
|
1-2
|
Слабо
понимает
тему, идею прослушанного текста. Не может оценить прослушанный текст. Использует словарный
запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает
ошибки в использовании
грамматических
структур.
|
Чтение.
Задание
2.
Прочитайте текст и выполните задания.
Зубная фея
В некотором царстве, в некотором
государстве жила-была фея. И не простая она была фея, а зубная. И
прекрасная она была, как все сказочные феи. Волосы у нее цвета
белого снега и сверкают, переливаясь от короны, которая украшает
голову; глаза цвета неба; одета она в красивое розовое платье с
блестящими звездочками. В руках у феи всегда волшебная палочка и
рюкзачок с блестящей молнией.
Зубная фея не просто жила и колдовала волшебной палочкой – она
работала, причем по ночам, когда все люди спят. Как только
становилось совсем темно, она надевала свои крылышки, белые и
пушистые, как у ангелов, и летала по разным городам и странам,
показываясь как молния. Заглядывала в окна домов, где живут дети, и
смотрела, не лежат ли на подоконнике зубки молочные, которые выпали
накануне. А когда находила их, волшебной палочкой легонько стучала
по окну, чтобы никого не разбудить. Открывала его и забирала зубик,
а то и два, а взамен их оставляла детям подарочки под подушкой. А
забирала она эти зубики, потому что в них и хранятся детские
воспоминания.
И никто не видел Зубную фею, но все знают,
что она есть.
По
http://www.olgakamalova.ru/skazka-pro-zubnuy-feu/
1
Найдите в тексте 5 ключевых слов/словосочетаний, которые особенно
важны для раскрытия основной мысли
сказки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2
Определите самое главное в каждой части, а их 3, и составьте
простой план.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3
Найдите в тексте 1 пару омонимов, и подберите к ним
синонимы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема выставления баллов Чтение
-
-
-
-
№
задания
|
№ вопроса
|
Балл
|
Ответы
|
Дополнительная информация для
учителя
|
2
|
1
|
5
|
работа, Зубная фея,
молочные зубки, подарки, детские
воспоминания.
|
1 балл ставится за каждое
угаданное ключевое слово (у учащихся могут быть другие
варианты)
|
2
|
3
|
План
1 Жила-была
фея
2 Обязанности Зубной
феи
3 «Все знают, что она
есть»
|
1 балл ставится, если
обучаюащийся верно оформляет каждую часть простого плана. (у
учащихся может быть собственный план, важно, чтобы соблюдались
структурные части).
|
3
|
2
|
Молния –
гром
Молния
–замок
|
1 балл ставится, если
обучающийся находит в тексте
1 балл ставится, если
обучающийся подбирает синоним к омонимам
|
4
|
4
|
Однозначные
слова
|
Многозначные
слова
|
горожанин
|
ручка
|
страус
|
ключ
|
футбол
|
хвост
|
телевизор
|
кран
|
|
4 балла – правильно определяют
однозначные, многозначные слова
3 балла – допускают 1-2
ошибки, при определении однозначных, многозначных
слов
2 балла – допускают 2-3
ошибки, при определении однозначных, многозначных
слов
1 балл – допускают 4-5 ошибок,
при определении однозначных, многозначных
слов
|
Письмо
Задание
3
Напишите письмо другу
(объем 100 слов) в котором ты либо просишь прощения, либо
благодаришь, либо соскучился по нему.
Схема выставления баллов Письмо
Баллы
|
Описание
|
9-10
|
Хорошо понимает и раскрывает
тему задания.
Соблюдает последовательность,
соответствующую заданию. Продуманно использует язык для воздействия
на читателя.
Использует большой спектр
лексики и языковых конструкций. Верно включает в текст предложения
с обращениями и однородными членами предложения, правильно их
оформляет.
Соблюдает все речевые нормы
языка.
|
7-8
|
Достаточно хорошо понимает и
раскрывает тему задания . Использует подходящую структуру, пишет в
соответствии с планом. Результативно использует язык для
воздействия на читателя.
Употребляет разнообразную
лексику и языковые конструкции. Включает в текст предложения с
обращениями и однородными членами предложения, правильно их
оформляет.
Соблюдает речевые нормы языка.
|
5-6
|
Недостаточно понимает и
раскрывает тему задания.
Использует структуру,
соответствующую заданию с некоторыми отклонениями. Использует
неглубокий язык для воздействия на читателя. Недостаточный спектр
лексики и языковых конструкций. Включает в текст предложения с
обращениями и однородными членами предложения; допускает
незначительные нарушения в их оформлении.
Допускает ошибки в соблюдении
речевых норм языка.
|
3-4
|
Незначительно понимает и
раскрывает тему задания. Структура мало соответствует
заданию.
Поверхностно использует язык
для воздействия на читателя.
Включает в текст предложения с
обращениями и однородными членами предложения, но при оформлении
допускает ошибки, свидетельствующие о незнании правил пунктуации в
предложениях с обращениями и однородными членами
предложения
Допускает частые ошибки в
соблюдении речевых норм языка.
|
|