Суммативное оценивание за раздел «Древние и
современные цивилизации» 6
класс
Подраздел
|
Слушание
Говорение
|
Цель
обучения
|
6.1.1.1 понимать основную информацию
сообщенияпродолжительностью до 2-4 минут,
определяя
ключевые слова и
словосочетания
6.2.2.1 пересказывать
подробно,выборочно содержание
текста
|
Критерий
оценивания
|
- Понимает основное содержание
теста;
-
Находит ключевые слова;
- Подробно пересказывает
текст
|
Уровень
мыслительныхнавыков
|
Знание и
понимание
|
Время
выполнения
|
20
минут
|
Слушание
Задание. Прослушайте текст и ответьте
на вопросы.
Майя жили в одном из самых комфортных уголков
нашей планеты. В теплой одежде они не нуждались, довольствовались
толстыми и длинными полосами ткани, которыми обматывали свои тела
на особый манер. Питались они в основном кукурузой и тем, что
добывали в джунглях, какао, фруктами, дичью. Домашних животных они
не держали ни для передвижения, ни для питания. Колесом не
пользовались. Народ Майя
успел построить несколько десятков удивительных
городов на достаточно большой территории, далеко друг от друга.
Основу этих городов обычно составляет комплекс пирамид и мощных
каменных построек.
Самые высокие из пирамид Майя не ниже египетских.
Для ученых до сих пор остается загадкой: как были построены эти
сооружения!
И
почему такие совершенные по красоте и изысканности города были
вдруг неожиданно покинуты, как по команде, их обитателями на рубеже
830 года нашей эры?
В
это самое время очаг цивилизации погас, крестьяне, которые жили
вокруг этих городов, рассеялись в джунглях, а все жреческие
традиции вдруг резко выродились.
Майяизобрели точный солнечный календарь и развитую
письменность, использовали в математике понятие нуля, предсказывали
солнечные и лунные затмения и даже предрекли Судный
День.
1. Закончите предложение:
«Народ Майя
в теплой одежде не нуждались,
довольствовались.....»
2. Чем в основном питались
Майя?
А)
дичью
Б)
какао
В)
кукурузой
Г)
фруктами
3. Основу городов Майя
обычно составляли:
А) большие
территории
Б)
пирамиды
В) солнечный
календарь
Г) удивительные
дома
4. Определите ряд ключевых слов,
словосочетаний
А) джунгли, теплая одежда,
изысканные города
Б) лунные затмения, традиции,
кукуруза
В) Майя, удивительные города,
развитая письменность
Г) планета, египетские
пирамиды, солнечный календарь
Говорение
5.Перескажите подробно
прослушанный текст. Соблюдайте последовательность, избегая
повторов.
Критерий
оценивания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Понимает основное содержание
текста.
|
дописывает
предложение
|
2
|
определяет, чем питаются
Майя
|
1
|
определяет, что составляет
основу городов
|
1
|
Находит ключевые слова и
словосочетания
|
определяет ключевые слова и
словосочетания;
|
1
|
Подробно пересказывает
текст
|
соблюдает последовательность
изложения;
|
2
|
соблюдает структуру
текста;
|
2
|
использует ключевые слова и
словосочетания.
|
2
|
Всего
баллов
|
|
11
|