
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Суммативное оценивание по русскому языку за 3-четверть 3-класс
3 класс Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
Цель суммативного оценивания
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)в 3классе.
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) Начальная школа (1-4 классы с нерусским языком обучения)
3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
3.1 Продолжительность: 40 минут Количество баллов: 16
Говорение проверяется отдельно
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующие развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данныйвариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе- говорения, третье – на чтение и четвертое – на письмо.
4.Примеры вопросов и схемы выставления баллов
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в вашем кабинете, такие как диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом СО зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения теста. Когда вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем начать тест.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают индивидуально и самостоятельно во время всего теста, что у них нет доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь при выполнении теста, например, словари или справочная литература (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачеркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
Отвечайте на вопросы учащихся в процессе выполнения теста, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и предоставлять любую информацию, которая может предоставить несправедливое преимущество.
Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения СО.
При завершении СО попросите учащихся прекратить работу и немедленно положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую версию схемы выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
№ |
Вид Р\Д |
Сквозная тема |
Цель обучения |
Описание заданий |
К-во заданий |
Общий балл |
|||
1 |
Слушание |
Искусство |
3.1.4.1Определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (события, герои). |
Обучающийся слушает текст, определяет главную и второстепенную информацию прослушанного текста. |
3 |
5 |
|||
2 |
Говорение |
3.2.5.1 Описывать сюжет из видео- или аудиоматериалов/ сопоставлять с жизненной ситуацией. |
Обучающийся описывает сюжет прослушанного текста, сопоставляя с жизненной ситуацией. |
1 |
5 |
||||
3 |
Чтение |
Выдаю--щиеся личности |
3.3.4.1Формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения. |
Обучающийся составляет вопросы и отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. |
3 |
3 |
|||
4 |
Письмо |
3.4.1.1 Писать связные предложения по данной теме/создавать постер. |
Обучающийся составляет и пишет связные предложения. |
2 |
3 |
3 класс І-вариант Соч № 3
Задание № 1 Схема выставления баллов
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
|||||||
1 |
В |
1 |
|
|||||||
2 |
С |
1 |
||||||||
3 |
|
3 |
За каждое верное соотнесение ставится 1 балл. |
|||||||
Всего баллов |
5 |
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
Пишет имена личностей , которые он знает по пройденным темам Абылай хан / Шокан Валиханов / Абай Кунанбаев / Нурсултан Назарбаев. |
2 |
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Принимаются любые верные альтернативные ответы. |
2 |
|
1 |
|
Всего баллов |
3 |
|
Задание № 2 Схема выставления баллов
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
Папа принес золотые орехи |
1 |
|
2 |
Лена просила золотые орехи |
1 |
|
3 |
Потому что папа вынул ядра и покрасил их |
1 |
|
4 |
Потому что у всех орехов Лены не было ядра |
1 |
|
5 |
Ценность вещи заключается в её содержаний. |
1 |
|
Всего баллов |
5 |
|
Задание № 3 Схема выставления баллов
№ |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
С |
1 |
|
2 |
В |
1 |
|
3 |
Кто такой Ю. Гагарин? Какой предмет он любил? Что сделал Ю. Гагарин? |
1 |
Составленный вопрос соответствует содержанию текста. |
Всего баллов |
3 |
|
Задание № 4 Схема выставления баллов
3 класс СОЧ № 3 ( 16 баллов)
І-вариант
І.Слушание. Прослушай текст и выполни задания
Перед Новым годом отец принес домой золотые орехи.
Леночка, увидев среди орехов позолоченые, стала просить именно эти золотые орехи.
-
Орехи эти сделаны лишь для красоты, возьми другие, сказала мама
Леночка заплакала.
- Я не возьму черные орехи.Дай мне золотые. Зерна в них
лучше чем у других.
Мать дала Лене позолоченные орехи , а другим детям раздала обычные орехи. Леночка обрадовалась и стала разбивать орехи, но ни в одном из них не было ядра, были лишь пустые скорлупки. Сидящие рядом дети стали смеяться над ней.
Тогда отец сказал:
-
Эти орехи не для еды, сделаны они для украшения.Я вынул ядра, а пустые скорлупки покрасил золотой краской. В другой раз не суди о вещах по их внешнему виду: ценность вещи заключается в её содержаний.
1. Выбери верный ответ. Что пренес отец домой?
А) птицу В) аквариум С) орехи Д) книгу
2. Какой праздник отмечают в доме
А) 8- марта В) новый год С) день рождения Д) наурыз
3.Соотнеси слова по содержанию текста.
дети стали |
|
золотые орехи |
Лена стала просить |
в ее содержаний |
|
ценность вещи заключается |
смеяться |
ІІ. Говорение. Перескажи текст, отвечая на вопросы.
1. Что папа принес перед праздником? 2. Какие орехи просила Лена?
3. Почему у них не было ядра? 4. Почему дети смеялись над Леной?
5. Какое наставление дал папа Леночке?
3 класс СОЧ № 3 ( 16
баллов) І-вариант
І.Слушание. Прослушай текст и выполни задания
Перед Новым годом отец принес домой золотые орехи.
Леночка, увидев среди орехов позолоченые, стала просить именно эти золотые орехи.
-
Орехи эти сделаны лишь для красоты, возьми другие, сказала мама
Леночка заплакала.
- Я не возьму черные орехи.Дай мне золотые. Зерна в них
лучше чем у других.
Мать дала Лене позолоченные орехи , а другим детям раздала обычные орехи. Леночка обрадовалась и стала разбивать орехи, но ни в одном из них не было ядра, были лишь пустые скорлупки. Сидящие рядом дети стали смеяться над ней.
Тогда отец сказал:
-
Эти орехи не для еды, сделаны они для украшения.Я вынул ядра, а пустые скорлупки покрасил золотой краской. В другой раз не суди о вещах по их внешнему виду: ценность вещи заключается в её содержаний.
1. Выбери верный ответ. Что пренес отец домой?
А) птицу В) аквариум С) орехи Д) книгу
2. Какой праздник отмечают в доме
А) 8- марта В) новый год С) день рождения Д) наурыз
3.Соотнеси слова по содержанию текста.
дети стали |
|
золотые орехи |
Лена стала просить |
в ее содержаний |
|
ценность вещи заключается |
смеяться |
ІІ. Говорение. Перескажи текст, отвечая на вопросы.
1. Что папа принес перед праздником? 2. Какие орехи просила Лена?
3. Почему у них не было ядра? 4. Почему дети смеялись над Леной?
5. Какое наставление дал папа Леночке?
ІІІ. Чтение. Прочитай текст и ответь на вопросы.
Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий.
Двадцатый век – это век, в котором произошло
историческое событие — первый полёт человека в космос.
Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Когда
мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу. Из
школьных предметов Юрий Гагарин особенно любил историю.
Он любил стихи Пушкина и Лермонтова. Гагарина интересовало многое. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку.
12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полёт в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин.
Полёт Юрия Гагарина – это первый шаг человечества к звёздам.
1. Определите жанр текста.
А) сказка В) стихотворение С) рассказ D) загадка
Составь 1 вопрос по содержанию текста.
-
Какой школьный предмет больше нравился Ю.Гагарину?
A) английский язык B) история C) русский язык D) география
ІV. Напиши имена двух выдающихся личностей Казахстана.
-
__________________________
-
__________________________
Составь с данными словами два предложения:
Театр, школа, весна, Наурыз.
ІІІ. Чтение. Прочитай текст и ответь на вопросы.
Двадцатый век был веком новых технологий и важных открытий.
Двадцатый век – это век, в котором произошло
историческое событие — первый полёт человека в космос.
Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Когда
мальчику исполнилось 7 лет, он пошел в школу. Из
школьных предметов Юрий Гагарин особенно любил историю.
Он любил стихи Пушкина и Лермонтова. Гагарина интересовало многое. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку.
12 апреля 1961 года весь мир взбудоражило ошеломляющее известие — состоялся полёт в космос корабля «Восток» с человеком на борту. Этот человек – обычный, двадцатисемилетний русский парень – Юрий Гагарин.
Полёт Юрия Гагарина – это первый шаг человечества к звёздам.
1. Определите жанр текста.
А) сказка В) стихотворение С) рассказ D) загадка
Составь 1 вопрос по содержанию текста.
-
Какой школьный предмет больше нравился Ю.Гагарину?
A) английский язык B) история C) русский язык D) география
ІV. Напиши имена двух выдающихся личностей Казахстана.
-
__________________________
-
__________________________
Составь с данными словами два предложения:
Театр, школа, весна, Наурыз.
Характеристика суммативного оценивания
№ |
Вид речевой деятельности |
Сквозная тема |
Цель обучения |
Описание заданий |
Количество заданий |
Общий балл |
1 |
Слушание |
Искусство |
3.1.4.1Определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (события, герои) |
Обучающийся слушает текст, определяют главную и второстепенную информацию прослушаного текста. |
1 |
5 |
2 |
Говорение |
3.2.5.1. Описывать сюжет из видео- или аудиоматериалов/ сопоставлять с жизненной ситуацией. |
Обучающийся описывает сюжет прослушанного текста, сопоставляяс жизненной ситуацией. |
1 |
5 |
|
3 |
Чтение |
Выдающиеся личности |
3.3.4.1. Формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках героев произведения. |
Обучающийся составляет уточняющие вопросы и отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. |
1 |
3 |
4 |
Письмо |
3.4.1.1. Писать связные предложения по данной теме/ создавать постер. |
Обучающийся составляет и пишет связные предложения. |
1 |
3 |
|
Всего баллов |
4 |
16 |
5кл.3 чт ІІ-вариант
№ |
Слушание .Ответ |
Балл |
Доп .инф. |
1 |
Б |
1 |
|
Б |
1 |
|
|
А – 2, Б – 3, В - 1 |
3 |
|
|
Всего баллов |
5 |
|
№ |
Письмо.Ответ |
Балл |
Доп. Инф. |
4 |
Казахский народ велик поэтами и художниками. |
1 |
|
На выставке АбылханаКастеева очень много красивых картин |
1 |
|
|
Я очень люблю стихотворения Абая |
1 |
|
|
Всего баллов |
3 |
|
№ |
Говорение.Ответ |
Балл |
Доп.инф. |
2 |
Один раз в сто лет самый добрый Волшебник приносит семь волшебных красок. |
1 |
Возможен другой вариант ответа |
Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт |
1 |
||
Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке – они могут натворить много бед. |
1 |
||
Да я очень люблю рисовать. |
1 |
||
Если бы у меня были такие краски, я бы нарисовала картины природы. |
1 |
||
Всего баллов |
5 |
|
№ |
Чтение .Ответ |
Балл |
Доп. Инф. |
3 |
Б |
1 |
Возможен другой вариант вопроса |
А |
1 |
||
В каком городе родился Олжас Сулейменов |
1 |
||
Всего баллов |
3 |
3 класс СОЧ №
3 ( 16 баллов) ІІ-вариант
1.СлушаниеПрослушай сказку и ответь на вопросы.
Один раз в сто лет самый добрый Волшебник приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт.
Нарисуй и садись на него. Волшебными красками можно нарисовать что угодно, даже мыло, и оно будет мылиться. Поэтому Волшебник приносит волшебные краски самому доброму из всех самых добрых детей. И это понятно… Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке – они могут натворить много бед. Стоит, скажем, этими красками пририсовать человеку второй нос, и он будет двуносым. Стоит пририсовать собаке рога, курице – усы, а кошке – горб, и будет собака – рогатой, курица – усатой, а кошка – горбатой.
Поэтому Волшебник очень долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить волшебные краски.
1.О каком искусстве рассказывается в данной сказке
А) о музыке Б) о живописи
В) о скульптуре Г) о архитектуре
2. Почему Волшебник приносит краски только хорошим детям?
А) плохие дети натворят много бед
Б) плохие дети могут испортить картину
В) плохие дети не умеют красиво рисовать
Г) плохие дети нарисуют неправильный мир
3. Соотнеси, что дети могут пририсовать животным
А) кошке 1.рога
Б) курице 2. горб
В) собаке 3. усы
2.ГоворениеПерескажи текст, ответив на вопросы
1.Что дарит Волшебник детям раз в сто лет?
2. Что могут нарисовать детки этими сказками?
3.Почему Волшебник не дарит краски злым деткам?
4. Любишь ли ты рисовать?
5.Какие картины ты бы нарисовал волшебными красками?
3.Чтение.Прочти текст и выполни задания
Олжас Сулейменов родился в Алматы 18 мая 1936 года. В 1954 году поступил на геологический факультет Казахского государственного университета. В 1958–61 годы учился в Московском Институте Литературы имени М.Горького.
Его
первый поэтический сборник «Аргамаки» увидел свет в 1961 году. В
1962 году был издан сборник «Солнечные ночи», в 1963 году —
«Ночь — парижанка». Также выпущены сборники стихов «Год
обезьяны» (1967), «Глиняная книга» (1969)
и другие.
Олжас
Сулейменов пишет на русском языке. В его произведениях
воспеваются национальный дух казахов, степные казахстанские
просторы. Он хорошо знаком
3 класс СОЧ № 3 ( 16 баллов) ІІ-вариант
1.СлушаниеПрослушай сказку и ответь на вопросы.
Один раз в сто лет самый добрый Волшебник приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное оживёт.
Нарисуй и садись на него. Волшебными красками можно нарисовать что угодно, даже мыло, и оно будет мылиться. Поэтому Волшебник приносит волшебные краски самому доброму из всех самых добрых детей. И это понятно… Если такие краски попадут в руки злому мальчику или злой девочке – они могут натворить много бед. Стоит, скажем, этими красками пририсовать человеку второй нос, и он будет двуносым. Стоит пририсовать собаке рога, курице – усы, а кошке – горб, и будет собака – рогатой, курица – усатой, а кошка – горбатой.
Поэтому Волшебник очень долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить волшебные краски.
1.О каком искусстве рассказывается в данной сказке
А) о музыке Б) о живописи
В) о скульптуре Г) о архитектуре
2. Почему Волшебник приносит краски только хорошим детям?
А) плохие дети натворят много бед
Б) плохие дети могут испортить картину
В) плохие дети не умеют красиво рисовать
Г) плохие дети нарисуют неправильный мир
3. Соотнеси, что дети могут пририсовать животным
А) кошке 1.рога
Б) курице 2. горб
В) собаке 3. усы
2.ГоворениеПерескажи текст, ответив на вопросы
1.Что дарит Волшебник детям раз в сто лет?
2. Что могут нарисовать детки этими сказками?
3.Почему Волшебник не дарит краски злым деткам?
4. Любишь ли ты рисовать?
5.Какие картины ты бы нарисовал волшебными красками?
3.Чтение.Прочти текст и выполни задания
Олжас Сулейменов родился в Алматы 18 мая 1936 года. В 1954 году поступил на геологический факультет Казахского государственного университета. В 1958–61 годы учился в Московском Институте Литературы имени М.Горького.
Его
первый поэтический сборник «Аргамаки» увидел свет в 1961 году. В
1962 году был издан сборник «Солнечные ночи», в 1963 году —
«Ночь — парижанка». Также выпущены сборники стихов «Год
обезьяны» (1967), «Глиняная книга» (1969)
и другие.
Олжас
Сулейменов пишет на русском языке. В его произведениях
воспеваются национальный дух казахов, степные казахстанские
просторы. Он хорошо знаком
с образом
жизни, думами и чувствами казахов, поэтому в его
художественных произведениях отражается национальный дух казахского
народа.
1. Кем по образованию был Олжас
Сулейменов?
А) физиком Б) геологом
В) географом Г) историком
2. Как назывался первый сборник Олжаса Сулейменова?
А) «Аргамаки» Б) «Год обезьяны»
В) «Солнечные ночи» Г) «Ночь - парижанка» 3.Составь один вопрос по прочитанному тексту
4.Письмо1.Составь связные предложения.
Казахский, велик, народ, и, потами, писателями.
На, много, АбылханаКастеева, картин, очень, красивых, выставке.
. .
.
. .
.
Я, стихотворения, очень, Абая, люблю.
.
. .
.
с образом
жизни, думами и чувствами казахов, поэтому в его
художественных произведениях отражается национальный дух казахского
народа.
1. Кем по образованию был Олжас
Сулейменов?
А) физиком Б) геологом
В) географом Г) историком
2. Как назывался первый сборник Олжаса Сулейменова?
А) «Аргамаки» Б) «Год обезьяны»
В) «Солнечные ночи» Г) «Ночь - парижанка» 3.Составь один вопрос по прочитанному тексту
4.Письмо1.Составь связные предложения.
Казахский, велик, народ, и, потами, писателями.
На, много, АбылханаКастеева, картин, очень, красивых, выставке.
. .
.
. .
.
Я, стихотворения, очень, Абая, люблю.
.
. .
.
1]
22

