Материалдар / СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ за 4 ЧЕТВЕРТЬ

СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ за 4 ЧЕТВЕРТЬ

Материал туралы қысқаша түсінік
Задания к суммативному оцениванию за 4 четверть по русской литературе 5 класса я1
Авторы:
23 Мамыр 2023
663
38 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

СУММАТИВНОЕОЦЕНИВАНИЕ за 4 ЧЕТВЕРТЬ


Понимание и ответы на вопросы


Задание: ответьте на вопросы 1-4, выбрав1правильный ответ из четырех предложенных. На 5 вопрос дайте краткий ответ. (5 баллов)


  1. Тема произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»?


  1. Единства человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.

  2. Крепкая дружба и взаимопомощь.

  3. Взаимоотношения между людьми.

  4. Размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей. [1]


  1. Ратмира, Рогдая и Фарлафа связывает:


  1. Желание стать великим князем.

  2. Соперничество в борьбе за Людмилу.

  3. Соперничество с целью испытать свою силу.

  4. Желание сразиться с Русланом. [1]


  1. Персонаж, которого автор называет «кровавых битв искателем», «надеждой киевлян», «Людмилы мрачным обожателем»:


  1. Фарлаф.

  2. Ратмир.

  3. Рогдай.

  4. Черномор. [1]


  1. Человеческая правда, которую Антипыч «перешепнул» Травке, - это правда:


  1. Принципа «Один за всех и все за одного».

  2. Вековечной суровой борьбы людей за любовь.

  3. Слов «Мы с тобой одной крови: ты и я».

  4. Пословицы «Век живи – век учись». [1]


  1. Почему М.М. Пришвина называли «певцом русской природы» [1]



Анализ и интерпретация


  1. Прочитайте отрывок из произведения М. М. Пришвина «Кладовая солнца» о сосне и ели. Объясните, какова роль указанных изобразительно-выразительных средств в данном фрагменте произведения? Ответы запишите в таблицу. (10 баллов)


Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями — за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. До того это было похоже на стон и вой живых существ, что лисичка, свернутая на моховой кочке в клубочек, поднимала вверх свою острую мордочку. До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему.


Изобразительно-выразительное средство

Пример из текста

Какова роль в художественном произведении?

Эпитет

широком смысле это любое слово, которое определяет предмет, описывает его характерные черты. Например: «синее небо», «теплое утро». В узком смысле эпитетом называется средство выразительности, которое помогает автору передать отношение к предмету, придает предмету красочность, живость)



Метафора

(метафора основывается на сходстве предметов или явлений в самых различных чертах. Она возникает из сравнения, сопоставления нового предмета с уже известным и выделения общих их признаков. К примеру: озеро как зеркало — зеркало озера; руки как золото — золотые руки; волосы как серебро — серебряные волосы)



Сравнения

(сравнение — это стилистический приём, основанный на образном сопоставлении

двух предметов или состояний.

Образуется при помощи сравнительных союзов как, буд-то, словно, как бы и т.д.)



Олицетворение

(олицетворение — это литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных.)





Оценка и сравнительный анализ

Задание. Дайте развёрнутый ответ на один из предложенных по вашему выбору. Объем письменной работы - 65-85 слов.

(10 баллов)

7. К. Паустовский называл М. Пришвина «певцом русской природы». Он писал: «Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку». Согласен ли ты с такой оценкой творчества М. М. Пришвина? Почему Пришвин так близок в своем творчестве к природной среде?


8. Прочитайте отзыв на поэму А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Согласны ли вы с мнением Марии. Над чем задумались вы, когда читали поэму?

Мария:23 года

Отзыв: Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», хотя и написана в сказочной форме, но заставляет задуматься над многими вечными вопросами.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ