Материалдар / Суммусский язык 5 классативное оцунивание за четверьт русский язык 5 класс

Суммусский язык 5 классативное оцунивание за четверьт русский язык 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
сумммия: небо и звёзды"ативное оценивание по теме " Астроно
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Қараша 2020
478
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады





Раздел А

задания по суммативному оцениванию за раздел/ сквозную тему

5 класс 4 четверть раздел «Астрономия: звёзды и созвездия»

Раздел/ Тема Астрономия: звезды и созвездия.

Виды речевой деятельности Слушание и говорение

Письмо

Цель обучения

5.1.4.1 Прогнозировать содержание по отрывкам текста

5.3.4.1 Создавать тексты-описание и повествование в разговорном и художественном стилях (объявление, дневник, рекламный текст, письмо, сказка, стихотворение) с учетом целевой аудитории.

5.4.2.1 Использовать слова с прямым и переносным лексическим значением, антонимы, омонимы, синонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения.

Критерии оценивания Обучающийся

  • Предугадывает сюжет текста по отдельным предложениям.

  • Конструирует тексты-описание и повествование в разговорном и художественном стилях с учетом целевой аудитории.

  • Употребляет слова с прямым и переносным значением, омонимы, антонимы, синонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эпитеты, сравнения, гиперболы; эмоционально-окрашенные слова

Уровень мыслительных Понимание

навыков Навык высокого порядка



Время выполнения 25 минут

Задание 1. Прослушайте следующие отрывки из текста и предположите, о чем в нем говорится.

http://ufostation.net/readarticle.php?article_id=1776 (Текст адаптирован в сокращении с изменениями для учащихся 5 класса).

Ничтожная часть времени для Вселенной, поскольку её возраст составляет 14 миллиардов лет… Самая маленькая…планета… Она представляет собой гигантский алмаз… которая когда-то светила также ярко, как Солнце.


Задание 2. Прослушайте весь текст.


Несколько сотен миллионов лет — это ничтожная часть времени для Вселенной, поскольку её возраст составляет 14 миллиардов лет. Самая старая звезда, известная людям — SMSS J031300. Её возраст составляет около 13,6 млрд. лет. А самая маленькая на сегодняшний день планета была обнаружена в 2013 году. Её название — Kepler-37b. Она немного крупнее, чем Луна, но в 3 раза ближе к своей звезде, чем Меркурий к Солнцу. Звезда по прозвищу «Люси» — белая карликовая звезда, расположенная приблизительно в 50 световых годах от Земли. Примечательно, что она представляет собой гигантский алмаз размером с Луну. Это сжатое ядро звезды, которая когда-то светила также ярко, как Солнце, но постепенно потухла и уменьшилась в размере. Ювелиры бы ее оценили в 10 дециллионов карат.


Задание 3. Дайте краткий ответ на вопросы:

- Kepler-37b была обнаружена ______лет назад.

- Солнце через миллиарды лет превратится в _________.



Задание 4. Напишите сказку на тему «Самая необычная планета» (65-85 слов)

Критерий оценивания

Дескриптор

Балл

Обучающийся


1

Предугадывает сюжет текста по отдельным предложениям.

Предполагает содержание текста

Отвечает на первый вопрос

1

Отвечает на второй вопрос

1

Конструирует тексты-описание и повествование в разговорном и художественном стилях (дневник, письмо, объявление, рекламный текст, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории.

Составляет текст объемом 65-85 слов

1

Использует тип текста повествование в художественном стиле (сказка);



1


Показывает достаточный уровень грамотности

1

Использует слова с прямым и переносным лексическим значением; синонимы и многозначные слова, омонимы антонимы; сравнения, гиперболы, эпитеты;

употребляет эмоционально окрашенные слова

Оперирует словами с прямым и переносным лексическим значением;

использует антонимы, синонимы и

многозначные слова, заимствованные слова, сравнения, гиперболы, эпитеты.

1


Использует слова, имеющие эмоциональную окраску

1



Итого


8 баллов




Раздел В

задания по суммативному оцениванию за четверть

6 класс 2 четверть разделы «Структура семьи и семейные ценности. Морфология и орфография», «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом. Морфология».

Продолжительность - 40 минут

Количество баллов – 32


Типы заданий:


КО задания, требующие краткого ответа


РО задания, требующие развернутого ответа

ЗНС- задания на соотнесение понятий


Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развернутого ответов, а также на соотнесение понятий.

  • вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.

  • вопросах, требующих развернутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

В вопросах, требующих соотнесения понятий, обучающийся записывает буквы и номера предложений.









Характеристика заданий суммативного оценивания за «2» четверть


Тема

Виды речевой деятельности

Количество заданий

заданий

Проверяемая цель

Тип заданий

Описание задания

Время на выполнения, мин.

Балл

Общий балл

Структура семьи и семейные ценности.

Морфология и орфография

Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом.


Морфология


Аудирование и говорение

3

1-3

6.1.2.1 Определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др.

6.1.4.1 Прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам

6.1.7.1 Строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы

РО

Обучающиеся

по ключевым словам и словосочетаниям высказывают предположения о следующей за ними информации, ее основного содержания, составляют монолог –повествование или монолог –описание с элементами рассуждения, опираясь на иллюстрацию


5 минут на каждого учащегося, проводится во время суммативной недели.

10

10

Чтение

3

4-6

6.2.2.1 Определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста

6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений

КО

Задания на соотнесение и сопоставление

Обучающиеся определяют основное содержание текста, производят анализ текста, его внутреннюю структуру: употребление обращений, фразеологизмов,

однородных членов предложения, восклицательных, побудительных и вопросительных предложений путем соотнесения понятий с содержанием текста

15

4

10

6

Письмо

2

7-8

6.3.1.1 Составлять простой и сложный план

6.3.6.1 Писать творческие работы (90-110 слов), представляя себя в предполагаемой ситуации и описывая собственные ощущения





РО


Обучающееся конструируют сложный план, на основе которого пишут творческую работу (90-110 слов), передавая чувства и настроения, которые испытывает воображаемый герой








25


10

Соблюдение речевой деятельности

1

9

6.4.2.1 использовать фразеологические обороты; метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифраз, использовать слова в свойственном им значении

Обучающиеся целесообразно используют в составленных ими текстах метафоры, олицетворения, перифраз, риторические фигуры, фразеологические обороты.


2

Итого


9





40


32



















Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету «Русский язык», 6 класс

Аудирование и говорение

Задание 1.

Прослушайте ключевые слова/ словосочетания, предположите, какую основную информацию они передают.

Ключевые слова/словосочетания: Новый год, сказочный лес, белый снег, новогодние игрушки, нарядная елка, серый олень, рыжая белка.



Задание 2.

Определите по ключевым словам, о чем будет идти речь.



Задание 3.

Выберите одно из следующих заданий.



-Составьте монолог- повествование с элементами рассуждения на тему «Зимняя сказка», использовав ключевые слова/ словосочетания и иллюстрацию.

-Составьте монолог- описание с элементами рассуждения на тему «Зимняя сказка», использовав ключевые слова/ словосочетания и иллюстрацию.



http://lipetsk.nidinodi.ru/other/kartinki-na-novij-god-smeshnie/









Чтение

Задание 4. Ознакомьтесь с текстом, озаглавив его.

http://skazki.org.ru/tales/serdtse-materi/ (Текст адаптирован в сокращении с изменениями для учащихся 6 класса).

  1. Большая и красивая березка росла в лесу с тремя маленькими дочками-тонкоствольными березками.2. Своими раскидистыми ветвями Береза-мать защищала дочек от ветра и дождя. 3.А жарким летом - от палящего солнца. 4.Березки быстро подрастали и радовались жизни.5. Рядом с мамой они не боялись ничего.6.Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. 7.Гремел гром, на небе сверкали молнии.8. Маленькие березки дрожали от страха.9. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, мои дети, молния не заметит вас за моими ветвями».10. Не успела Береза-мать договорить, как раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Березу и опалила сердцевину ствола. 11. Береза не загорелась. 12. Ливень и ветер пытались повалить ее, но она все-таки устояла. 13.Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. 14. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол 15.Березы покачнулся. 16. Падая, она пошелестела: «Не бойтесь, мои дети, я с вами. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой ствол зарастет мхом, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда. 17.С этими словами ствол Березы-матери рухнул, не задев ни одной из трех тонкоствольных дочек. 18. Вы видели в лесу возле березок поросший мхом и травой ствол березы? 19. Если вы набредете в лесу на это место, присядьте отдохнуть на ствол Березы – он удивительно мягкий! 20. А затем закройте глаза и прислушайтесь. 21.Вы наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце... .

Задание 5. Дайте краткий ответ на вопрос «Какова основная мысль текста?»

Задание 6. Соотнесите определения с предложениями из текста.

А.Фразеологизмы

19. Если вы набредете в лесу на это место, присядьте отдохнуть на ствол Березы – он удивительно мягкий!

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ