2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Сыныптан тыс жұмыс "Таинственный лабиринт"

Сыныптан тыс жұмыс "Таинственный лабиринт"

Материал туралы қысқаша түсінік
Конкурс знатоков русского языка "Таинственный лабиринт" предназначен для учеников 5-го класса. Можно использовать для повторения изученного материала, также для проведения предметных олимпиад. Цель: формирование умений и навыков сотрудничества в группе, развитие познавательного интереса к русскому языку, творческих способностей. Форма работы: групповая. Виды заданий: творческие, развивающие, познавательные. В этой разработке использовано трехъязычие, что актуально в данное время.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Кызылтанская средняя общеобразовательная школа






«Таинственный лабиринт»

(конкурс знатоков русского языка)


5- класс
















2017-2018 учебный год


КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5- КЛАССАХ

Тема: Таинственный лабиринт

Цель: Формирование умений и навыков сотрудничества в группе. Развитие познавательного интереса к русскому языку, творческих способностей, памяти, логического мышления, фантазии, речи. Расширение кругозора учащихся. Воспитание общительности, самостоятельности, воли, дружеского отношения друг к другу.


Для проведения игры класс делится на команды. Затем участники придумывают название команды, девиз, эмблему, выбирают капитана.

Ход конкурса:

Вступительное слово учителя:

Друзья, начнём путешествие по нашему таинственному лабиринту русского языка. Девиз нашей игры – «Знания зовут, а дела не ждут». И пусть победит сильнейший и не будет огорчений, а только радость за себя и друзей.

Наша игра сосотоит из 12 этапов. (названия этапов повешены на доске)

Итак, игра начинается. Задания оценивают жюри.

1 этап: Поэтические перевёртыши

Строки стихотворения разделены на две части. Каждая команда должна стрелками соединить строчки, то есть, собрать стихотворение.

Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки

Кошка физику учила

Маша хвостик свой ловила

Буратино сшил себе штаны

Портной все поел блины

Ёж накрыт к обеду был

Чиж усами шевелил

Рак гонялся за мышами

Стол летал под облаками

Чайник прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре

2 этап: Какое начало, такой и конец.

За 2 минуты нужно написать как можно больше слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву, например: дед, тот, как.

3 этап:Ребус на каждую команду по три ребуса (уточка, сорока, ворона)

4 этап: Вор получил приговор.

Записать слова, имеющие в своём составе – вор-. Например: ворона, говорит, воришка и т.д.

5 этап: Молодец!

Дописать фразы, используя слова на –ец:

Умный человек – (мудрец)

Торговал на Руси – (купец)

Школьная сумка – (ранец)

Горькая приправа – (перец)

Скрывается от милиции – (беглец)

Растёт на грядке (огурец)

Всё угадал – (молодец)

6 этап:Собери в две корзины

7 этап: Найди меня!

Назовите слова, в которых «спрятались» числительные.

8 этап: Полиглот.

В слове ГОСУДАРСТВО спрятались слова, найдите их.

9 этап: Четвёртый лишний. Назвать слово, которое является лишним по смыслу.

Стол, диван, стена, кресло.

Белый, синева, черный, красный.

Зеленый, темнеть, краснеть, белеть.

Соня, Тамара, Вика, Слава.

10 этап: Веселые угадайки.

По описанию запишите угаданное слово.

  1. Этот предмет сделан из дерева и металла\ он нужен мужчинам, женщины пользуются им редко\ этим предметом рубят дрова.(топор)

  2. Может быть черным, рыжим, белым, имеет усы\пьет молоко\ гуляет сам по себе.(Кот)

  3. Их носят и спортсмены и не спортсмены\ они бывают разные, чаще белые\ лучше импортные, от известных фирм, а не китайские. (Кроссовки)

  4. Это любят все люди\ он обычно стоит на одном месте\ по нему можно узнать все мировые новости. (Телевизор)

  5. Он живет в тех местах, где стоит невыносимая жара\ большой, выносливый\ разозлишь его- плюнет. (Верблюд)

  6. Есть почти у всех горожан, туда нужно ехать весной, летом, осенью\ бывает маленькая и большая\ там есть огород и сад. (Дача)

11 этап: Любопытный.

Отвечают на вопросы, выбирают букву. І. Г , ІІ. Б. Например: Где был? В городе, В Баянауле.

  1. Где был?

  2. Какую игру любите?

  3. Как проводите каникулы?

  4. Писатель?

  5. Кого любите?

  6. Кому верите?

  7. Какое блюдо любите?

  8. Что читали?

  9. Что есть у вас в сумке?

  10. Как пришли в школу?

  11. Кто победит в игре?


12 этап: Загадки, ответы говорить на трёх языках.

1)Үндемессерік, ақылыберік. (кітап-das Buch-книга)

2)То я в клетку, то в линейку написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать, называюсь я (тетрадь-der Heft-дәптер)

3)Алқызылжонытүрленген, құйрығы шар үрлеген

Даладажортыпжалтақтап, қулықпенкүнкөреді.(түлкі-das Fuchs-лиса)

4)Суда қалқиды, отқабалқиды. (мұз-das Eis-лёд)

5)Скатерть бела, всю землю одела.(снег-қар-der Schnee)

6)В деревне есть часы такие, немёртвые живые

Ходят без завода, они птичьего рода. (петух-der Hahn-әтеш)

7)Күндізатады, кешкебатады.(күн-солнце-die Sonnе)

8)Түндекөп, күндізжоқ.(жұлдыз-звезда-der Stern)

9)По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (гусь-der Gans-қаз)

Подведение итогов.

Награждение.

Заключительное слово учителя.









1 этап: Поэтические перевёртыши 1 этап: Поэтические перевёртыши

Злой кабан сидел на ветке Злой кабан сидел на ветке

Пароход томился в клетке Пароход томился в клетке

Соловей точил клыки Соловей точил клыки

Дикобраз давал гудки Дикобраз давал гудки

Кошка физику учила Кошка физику учила

Маша хвостик свой ловила Маша хвостик свой ловила

Буратино сшил себе штаны Буратино сшил себе штаны

Портной все поел блины Портной все поел блины

Ёж накрыт к обеду был Ёж накрыт к обеду был

Чиж усами шевелил Чиж усами шевелил

Рак гонялся за мышами Рак гонялся за мышами

Стол летал под облаками Стол летал под облаками

Чайник прыгал во дворе Чайник прыгал во дворе

Мальчик булькал на костре Мальчик булькал на костре



2 этап: Какое начало, такой и конец. 2 этап: Какое начало, такой и конец.

Например: дед Например: дед


3 этап: Соедини половинки слов.3 этап: Соедини половинки слов.

опт пал опт пал

пар кур пар кур

ата ика ата ика

ата ица ата ица

лон ица лон ица

ага кет ага кет

ман бал ман бал

тан хис тан хис

ара арм ара арм

ада пля ада пля

ска кер ска кер


4 этап: Вор получил приговор. 4 этап: Вор получил приговор.

Записать слова, имеющие в своём составе – вор-. Записать слова, имеющие в своём составе – вор-.

Например: ворона Например: ворона


5 этап: Молодец! 5 этап: Молодец!

Дописать фразы, используя слова на –ец: Дописать фразы, используя слова на –ец:


Умный человек – Умный человек –

Торговал на Руси Торговал на Руси -

Школьная сумка – Школьная сумка –

Горькая приправа – Горькая приправа -

Скрывается от милиции – Скрывается от милиции -

Растёт на грядке - Растёт на грядке -

Всё угадал –Всё угадал –


6 этап: Сколько слов? 6 этап: Сколько слов?

За 1 минуту составить как можно больше словЗа 1 минуту составить как можно больше слов

по схеме С…Е…А по схеме С…Е…А

Например: семенаНапример: семена


7 этап: Найди меня! 7 этап: Найди меня!

Назовите слова, в которых «спрятались» числительные. Назовите слова, в которых «спрятались» числительные.

Например: трико Например: трико


13 этап: Ж или Ш: ча…ка, ло…ка, кни…ка, бума…ка, кры…ка, фла…ки, пиро…ки, кру…ка, руба…ка, игру…ка, поду…ка


13 этап: Ж или Ш: ча…ка, ло…ка, кни…ка, бума…ка, кры…ка, фла…ки, пиро…ки, кру…ка, руба…ка, игру…ка, поду…ка

11 Ақпан 2018
343
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі