Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Материал туралы қысқаша түсінік
- обогащать знания детей о труде парикмахера; отображать в игре более широкий круг явлений окружающей жизни. - расширять словарный запас по теме «Парикмахерская»; - закреплять названия атрибутов для оказания услуг парикмахером.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Областная специальная школа – интернат для детей с нарушением слуха


г.Уральск

Истомина Л

Воспитатель


Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Цели:  
Коррекционно
- образовательные:

- обогащать знания детей о труде парикмахера; отображать в игре более широкий круг явлений окружающей жизни.

- расширять словарный запас по теме «Парикмахерская»;

- закреплять названия атрибутов для оказания услуг парикмахером.


Коррекционно - развивающие:

- вырабатывать самоконтроль за произношением;

- активизировать и пополнять словарь, слухозрительно воспринимать речевой материал;

- развивать память, речь, творческие способности.


Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважение к труду парикмахера;

- воспитывать вежливое обращение друг к другу, дружеские взаимоотношения, умение играть рядом, навыки культурного поведения.

Словарь:
мастер, ножницы, расческа, причёска, фен, стрижка, стрижёт, накручивать на бигуди, платить деньги в кассу, администратор.

Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
2. Экскурсия в парикмахерскую.
3. Наблюдение за работой мастера.

Оборудование для игры:

ножницы, расческа, фен, бигуди.


Ход игры.
1. Игровой момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите?
Дети: Ножницы, расческу, зеркало, фен.
Воспитатель: Где мы всё это видели?
Дети: Мы видели в парикмахерской.
Воспитатель: Правильно, вам понравилось в парикмахерской?
Дети: Да, нам понравилось в парикмахерской.
Воспитатель: Скажите, кто работает в парикмахерской?
Дети: Мастер, кассир, уборщица.
Воспитатель: Что делает мастер?
Дети: Стрижёт, красит волосы, причёсывает, делает укладку.
Воспитатель: Что делает кассир?
Дети: Принимает плату за услугу.
Воспитатель: Что делает администратор?
Дети: Записывает в журнал об оказанной услуге; предлагает клиентам чай или кофе, отвечает на вопросы клиентов, следит за порядком.
Воспитатель: Что делает уборщица?
Дети: Убирает зал, меняет полотенца.
Воспитатель: Вам понравилось в парикмахерской?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы хотите поиграть в парикмахерскую?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, будем играть.
На доске закрыты картинки с надписью. Дети подходят по очереди, открывают листочек и читают, какая роль ему выпала.
Воспитатель: Саша, прочитай, кем ты будешь?
Саша: Я буду клиентом.
Воспитатель: Айкоркем, кем ты будешь?
Айкоркем: Я буду администратором.
Воспитатель: Казбек, кем ты будешь?
Казбек: Я буду кассиром.
Воспитатель: Айдана, кем будешь ты?
Айдана: Я буду уборщицей.
Воспитатель: Я буду мастером.
После распределения ролей дети надевают соответствующий атрибут.
Воспитатель сам берёт на себя роль парикмахера и даёт детям образец действий и общения:

- Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
- Какую прическу вы бы хотели?

- Заплести косичку или завязать хвостик?

- Вы хотите две косички? Очень хорошо.

- Вам понравилось? Я тоже рада, что вам понравилось. Приходите к нам ещё, я сделаю новую прическу. Пожалуйста, следующий.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу сделать прическу, давайте поменяемся ролями.
Ребёнок принимает роль парикмахера. Воспитатель занимает очередь: «Кто последний? Я буду за вами».
По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?
- Что вам понравилось больше всего?
- Мне понравилось делать причёску.
- Мне понравилось красить волосы.
- Мне понравилось подстригать.
Воспитатель: Какое настроение у вас?
-  У меня хорошее настроение.
Воспитатель: Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей парикмахерской?
- Мне покрасили волосы.
Воспитатель: Вам понравился цвет волос?

- Да, мне очень нравится этот цвет.

Дети выходят из парикмахерской. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места.


























Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
19.01.2022
587
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі