Областная специальная школа – интернат для детей с нарушением
слуха
г.Уральск
Истомина Л.И
Воспитатель
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Цели:
Коррекционно - образовательные:
- обогащать знания детей о труде парикмахера;
отображать в игре более широкий круг явлений окружающей
жизни.
- расширять словарный запас по теме
«Парикмахерская»;
- закреплять названия атрибутов для оказания услуг
парикмахером.
Коррекционно - развивающие:
- вырабатывать самоконтроль за
произношением;
- активизировать и пополнять словарь,
слухозрительно воспринимать речевой материал;
- развивать память, речь, творческие
способности.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважение к труду
парикмахера;
- воспитывать вежливое обращение друг к другу,
дружеские взаимоотношения, умение играть рядом, навыки культурного
поведения.
Словарь:
мастер, ножницы, расческа, причёска, фен,
стрижка, стрижёт, накручивать на бигуди, платить деньги в
кассу, администратор.
Предварительная
работа:
1.
Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в
парикмахерской.
2. Экскурсия в парикмахерскую.
3. Наблюдение за работой мастера.
Оборудование для
игры:
ножницы, расческа, фен, бигуди.
Ход игры.
1. Игровой момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вы
видите?
Дети: Ножницы, расческу, зеркало,
фен.
Воспитатель: Где
мы всё это видели?
Дети: Мы
видели в парикмахерской.
Воспитатель: Правильно, вам понравилось в
парикмахерской?
Дети: Да,
нам понравилось в парикмахерской.
Воспитатель: Скажите, кто работает в
парикмахерской?
Дети: Мастер, кассир, уборщица.
Воспитатель: Что
делает мастер?
Дети: Стрижёт, красит волосы, причёсывает, делает
укладку.
Воспитатель: Что
делает кассир?
Дети: Принимает плату за услугу.
Воспитатель: Что
делает администратор?
Дети: Записывает в журнал об оказанной услуге;
предлагает клиентам чай или кофе, отвечает на вопросы клиентов,
следит за порядком.
Воспитатель:
Что делает уборщица?
Дети: Убирает зал, меняет полотенца.
Воспитатель: Вам
понравилось в парикмахерской?
Дети: Да!
Воспитатель:
Вы хотите поиграть в парикмахерскую?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, будем играть.
На доске закрыты картинки с надписью. Дети подходят по очереди,
открывают листочек и читают, какая роль ему
выпала.
Воспитатель: Саша, прочитай, кем ты будешь?
Саша: Я
буду клиентом.
Воспитатель: Айкоркем, кем ты будешь?
Айкоркем: Я
буду администратором.
Воспитатель: Казбек, кем ты будешь?
Казбек: Я
буду кассиром.
Воспитатель: Айдана, кем будешь ты?
Айдана: Я
буду уборщицей.
Воспитатель: Я
буду мастером.
После распределения ролей дети надевают соответствующий
атрибут.
Воспитатель сам берёт на себя роль парикмахера и даёт детям
образец действий и общения:
- Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
- Какую прическу вы бы хотели?
- Заплести косичку или завязать
хвостик?
- Вы хотите две косички? Очень
хорошо.
- Вам понравилось? Я тоже рада, что вам
понравилось. Приходите к нам ещё, я сделаю новую прическу.
Пожалуйста, следующий.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу сделать прическу, давайте
поменяемся ролями.
Ребёнок принимает роль парикмахера. Воспитатель занимает очередь:
«Кто последний? Я буду за вами».
По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера
заканчивается.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?
- Что вам понравилось больше всего?
- Мне понравилось делать причёску.
- Мне понравилось красить волосы.
- Мне понравилось подстригать.
Воспитатель: Какое настроение у вас?
- У меня хорошее настроение.
Воспитатель: Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей
парикмахерской?
- Мне покрасили волосы.
Воспитатель: Вам
понравился цвет волос?
- Да, мне очень нравится этот
цвет.
Дети выходят из парикмахерской. Ширма
закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои
места.