Приветствие, создание
коллаборатив
ной
среды/ 2 мин
|
Организует актуализацию требований к ученику
с позиции учебной
деятельности.
Создает условия для формирования внутренней
потребности учеников во включение в учебную
деятельность.
Приветствует учеников. Прием «Поделись
улыбкой».
Знакомит с темой и целью
урока.
|
Принимают участие в постановке темы (цели)
урока. Осмысливают поставленную цель.
|
|
|
Актуализация
знаний/
8мин
|
Работа с
классом.
1.Устный
счет
Назовите пары
взаимно простых чисел: 8 и 10; 44 и 38; 40 и 99; 14 и 7; 34 и 17;
100 и 13; 44 и 20; 41 и 82; 10 и 21; 15 и 16; 4 и 63; 8 и
12
Почему они
являются взаимно простыми?
Молодцы!
2.Помогите
найти ошибку.

|
называет
взаимно
простые:
40 и 99; 100
и 13; 10 и 21; 15 и 16; 4 и 63.
Потому, что
их наибольший общий делитель равен 1.
Проверяют
разложение на множители выполнено верно. Определяют неправильно
выбраны множители для нахождения НОК. Надо было взять все множители
в наибольшей степени.
НОК(210; 350)
= 2∙3∙52∙7=1050
|
За каждый правильный ответ 1
балл
|
презентация
|
Решение
задач
17
мин
Формативное
оценивание
10мин
|
Задача№1.
Вчера в магазин привезли 2145 белых
роз, 238 красных и 173 желтых. Необходимо составить букеты, поровну
распределив розы так, чтобы не осталось ни одной лишней. Но пока
ничего не вышло. Удастся ли это сделать?
Задача№2.
Длина шага
Бори 50 см, а его отца – 70 см. Боря утверждает, что первый раз,
сделав целое количество шагов, они с папой окажутся на одинаковом
расстоянии от начала пути через 3 метра, а папа не соглашается. Кто
прав в этом
споре?
Задача
№3.
Каково
наибольшее количество учеников, между которыми можно распределить
112 тетрадей в клетку и 140 тетрадей в
линейку?
Организует
выполнение учащимися самостоятельной работы на знания и умения,
самопроверку, выявление места и причины затруднений, работу над
ошибками.
Земельный участок имеет форму
прямоугольника, длина которого 36 м, а ширина 30 м. Участок нужно
разделить на квадратные участки. Какие наибольшие квадратные
участки можно получить и сколько таких
участков?
Дескриптор:
-записывает краткую запись условия
задачи;
-использует свойство НОК/НОД;
-находит
площадь прямоугольного участка;
- находит
площадь квадрата;
-находит
решение задачи;
- записывает ответ
|
Составляет текст задачи, по краткой записи
и записывает решение задач в
тетрадь
НОД(2145;
238) = 1
Нет, т.к.
числа 2145 и 238 взаимно простые, а число 173 само
простое.
НОК(50;70)= 350
см. а не 3 метра
Ответ: Прав папа.
Определяет в
задаче необходимость найти наибольший общий делитель чисел 112 и
140. Раскладывает на множители эти числа.
112 =
24∙7;
140 =
22∙5∙7
НОД
(112,140)= 22∙7=28 – наибольшее количество
учеников.
Составляет
текст краткой записи задачи и решение
находит наибольший общий
делитель:
НОД(36; 30) = 6 м – размеры
квадрата.
Находит площадь прямоугольного
участка.
36 · 30 = 1080
(м2) – площадь
прямоугольника.
Теперь, находит площадь
квадрата.
62 = 36
м2 – площадь
квадрата.
Находит число квадратов в прямоугольном
участке.
1080 : 36 = 30 – число
квадратов
Ответ: 30 квадратов со стороной 6
м.
|
Оценивание
задач учителем
ФО по
дескриптору
|
презентация
|