Материалдар / Тәрбие жұмысының жоспары
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Тәрбие жұмысының жоспары

Материал туралы қысқаша түсінік
Тәрбие ісінің меңгерушісі
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қазан 2020
317
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


План воспитательной работы

_____________________________

(наименование школы)

на 2020-2021 учебный год




«Тәрбиесіз берілген білім –адамзаттың

қас жауы, ол келешекте адам өміріне опат әкеледі.»

Әл-Фараби





Введение

Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей, способного сформировать достойную жизнь 21 века. Усиление воспитательного компонента всего процесса обучения с акцентом на духовно-нравственное формирование личности как гражданина и патриота Казахстана в рамках программы «Рухани жаңғыру». Воспитание и обучение согласно Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025 годы осуществляется на единых идеологических и ценностных подходах с целью обеспечения интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного и физического развития обучающихся. Воспитательная работа должна проводиться комплексно с широким участием всех заинтересованных сторон: семьи, организаций образования, общества.

2. Основные нормативно-правовые документами при организации воспитательной работы:

1) Конвенция ООН о правах ребенка;

2) Конституция Республики Казахстан;

3) Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011 года;

4) Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года;

5) Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4 декабря 2009 года № 214-IV;

6) Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI;

7) Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;

8) Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года №988;

9) Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру», утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года № 145.

10) Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан, утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 1 октября 2018 года, № 525

11) Проект «Құндылықтарға негізделген білім беру» на 2020-2025 годы, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 12.06.2020, № 248.

Пояснительная записка

Воспитательная работа на 2020-2021 учебный год ____________________________согласно Концептуальным основам воспитания утверждённые приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от «15» апреля 2019 года № 145 согласно Концептуальным основам воспитания образования в условиях реализации Программы «Рухани жаңғыру» на 2019-2024 годы.

  1. Цель, задачи и механизмы концептуальных основ образования в реализации программы «Рухани жаңғыру»

Цель: Воспитание детей и молодежи в образовательных учреждениях Республики Казахстан в рамках программы «Рухани жаңғыру».

Задачи:

  1. В рамках программы «Рухани жаңғыру» социальная значимость обновления содержания воспитания детей и подростков заключается в: обновлении конкурентоспособности, прагматизме, сохранении национальной идентичности, праздновании образования, нереволюционном, эволюционном развитии Казахстана;

  2. Основные показатели программы «Рухани жаңғыру» включают развитие глобальных тенденций в сфере образования и воспитания (глобализация, интернационализация, интеграция, гуманизация, инновационные достижения в педагогической науке в сфере образования, основные положения современных зарубежных и отечественных образовательных концепций, обновленное содержание среднего образования в Республике Казахстан, методические основы и принципы обучения, с учетом лучших практик Назарбаев Интеллектуальных школ, Университета Назарбаев определить цель и задачи обновленного содержания образования.

Раскрытие условий для эффективной реализации концептуальных основ образования в образовательных учреждениях; обеспечение совместной деятельности обучающихся и их семей, школ, государства, детского гражданского общества и общественных организаций во всем процессе обучения на основе современных, общечеловеческих, национальных и этнокультурных ценностей;

Усиление интеграции детских и молодежных социальных инициатив, основанных на современных реалиях, а также компоненте действий, на основе истинных социально значимых результатов в содержании образования детей и молодежи.

Форма: единый педагогический процесс всех уровней образования страны.

Ключевые механизмы реализации: Концептуальной основой образования является основа образовательного процесса, социального партнерства, правового, организационно-административного, информационного обеспечения.

Концептуальные основы воспитания (далее - Концептуальные основы) разработаны в рамках реализации государственной политики в сфере образования с учетом современных социокультурных трансформаций в казахстанском обществе.
Основные условия модернизации целей и задач образования содержится в статье президентской программы «Рухани жаңғыру»: конкуренция, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культивирование знаний, эволюционное, нереволюционное развитие, прозрачность сознания, рассмотрение стратегических показателей общественного сознания как достойного человека в XXI веке.

Принципы воспитания: Следующие принципы должны быть целенаправленно использованы при решении образовательных задач: принцип соответствия природе, принцип гуманизации, принцип преемственности, принцип культурной идентичности, этнический принцип, принцип деятельности, принцип действия, принцип уважения к человеку с высокой квалификацией, принцип успеха, принцип позитивности, принцип отвлечения и личностные особенности студентов, коллективное воспитание, принцип учета индивидуальных и индивидуальных особенностей учащихся, принцип коллективного и коллективного воспитания, принцип единства жизни и производственная практика обучения, принцип эстетизации жизни детей, принцип интеграции педагогического менеджмента с развитием у студентов инициативности и самостоятельности, принцип общечеловеческих ценностей, духовно-нравственные традиции воспитания, нормы национальной и мировой культуры.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

2. Духовно-нравственное воспитание.

3. Национальное воспитание.

4. Семейное воспитание.

5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание.

7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры.

8. Физическое воспитание, здоровый образ жизни.

Основная цель воспитательной работы: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей, способного сформировать достойную жизнь 21 века. Усиление воспитательного компонента всего процесса обучения с акцентом на духовно-нравственное формирование личности как гражданина и патриота Казахстана в рамках программы «Рухани жаңғыру».

Задачи:

* создание необходимых условий для качественного образования, направленного на формирование личности и развитие на основе общенациональных и общечеловеческих ценностей, научных и практических достижений;

  • развитие творческих, духовных и физических способностей личности, формирование основ укрепления нравственного, здорового образа жизни, Обогащение интеллекта через проблему принятия самостоятельных решений в развитии личности, критического мышления и функциональной грамотности (компьютерная, цифровая, математическая, естественная, грамотность);

  • содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуру личности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.

  • способствовать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.

  • способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

  • способствовать просвещению родителей, повышению их психолог педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.

  • формировать трудовые навыки, экономического мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру, а также способность воспринимать идеи коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.

  • формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.

  • способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.

  • создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.                       



Приоритетные направления:

Первое направление - Воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание.

Цель: формирование патриота и гражданина с рациональным и эмоциональным отношением к родине, потребностью к усвоению и соблюдению законов государства и общества, противостоящего политической, правовой и антикоррупционной беззаконности, готового противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

Второе направление - Духовно-нравственное воспитание

Цель: формирование глубокого понимания ценностных основ «Рухани жаңғыру» о возрождении духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.

Третье направление-Национальное воспитание

Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

Четвертое направление- Семейное воспитание

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.

Пятое направление-Трудовое, экономическое и экологическое воспитание

Цель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности

Шестое направление- Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры

Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

Седьмое направление-Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание

Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.

Восьмое направление-Физическое воспитание, здоровый образ жизни

Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• • Развитие различных форм ученического самоуправления;

Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы

Планируемые результаты:

У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях;

Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

*Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их


Циклограмма воспитательной работы

на 2020-2021 учебный год

1,2 четверть все мероприятия проходят в онлайн режиме (через платформы FACEBOOK. INSTAGRAM. ZOOM)

Сроки

Мероприятия

1


СЕНТЯБРЬ

1-сентября День Знаний

Месячник: «Правила дорожного движения» 07.09-07.10.20г

Месячник: «Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры» 14.09-14.10.20г

«Адалдық сағаты» Единая общереспубликанская акция

2


ОКТЯБРЬ

День учителя

День пожилых

«Золотая осень»

Месячник «Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.» 01.10-01.11.20г

«Адалдық сағаты» Единая общереспубликанская акция

3

НОЯБРЬ

Месячник: «Здорового образа жизни» 01.11-30.11.2020г

Осенние каникулы. (05.11-14.11.20г)

«Адалдық сағаты» Единая общереспубликанская акция

отчет ВР за 1 четверть

4

ДЕКАБРЬ<

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!