Конспект классного часа "Тәуелсіздік – тұғырым!"
Педагог-воспитатель: Чанваева А.Т.
Тема: «Тәуелсіздік – тұғырым!»
Цель:
Формирование у учащихся патриотических чувств, осознания важности независимости и уважения к историческим достижениям Казахстана в рамках проекта "Біртұтас ұлттық тәрбие".
Задачи:
-
Познакомить учащихся с историей обретения независимости Казахстана.
-
Обсудить значение суверенитета и его влияние на жизнь каждого гражданина.
-
Развивать навыки работы в группе, критическое мышление и умение аргументировать свою позицию.
-
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну, уважения к государственным символам и традициям.
Оборудование:
-
Презентация «История независимости Казахстана».
-
Государственные символы (флаг, герб, гимн).
-
Карточки с вопросами для дискуссий.
-
Бумага, фломастеры для групповой работы.
-
Призы для викторины.
Ход классного часа:
I. Вступительное слово (5 минут)
Текст педагога:
"Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о Казахстане, который уже более 30 лет живет в статусе независимого государства. Мы узнаем, как наша страна добилась этого, что означает независимость для нас, и почему мы должны гордиться своей историей и символами. Тема нашего сегодняшнего классного часа — «Тәуелсіздік – тұғырым!». Давайте разберемся, что означает это выражение и как мы можем применить его в своей жизни."
II. Основная часть (40 минут)
-
Презентация «История независимости Казахстана» (10 минут)
Текст педагога:
"Сейчас я расскажу вам об истории нашей страны, о том, как Казахстан стал независимым. Путь к свободе был нелегким, но благодаря решимости и усилиям наших предков, мы стали независимыми в 1991 году. Давайте посмотрим небольшую презентацию и вспомним ключевые моменты этого пути."
(Презентация с ключевыми фактами и событиями.)
-
Дискуссия «Что значит быть независимым?» (10 минут)
Вопросы для дискуссии:
-
"Как вы понимаете слово «независимость»?"
-
"Почему для страны важно быть независимой?"
-
"Какие преимущества имеет независимая страна?"
Текст педагога:
"Сейчас мы разберемся, что для нас означает быть независимыми. Я предлагаю разделиться на группы. Каждая группа получит вопрос, который вам нужно будет обсудить и затем представить свои мысли."
-
Викторина «Что мы знаем о независимости?» (10 минут)
Вопросы викторины:
-
В каком году Казахстан стал независимым? (1991)
-
Кто был первым президентом независимого Казахстана? (Нурсултан Назарбаев)
-
Как называются государственные символы Казахстана? (Флаг, герб, гимн)
-
Как называется столица Казахстана? (Астана, ранее Нур-Султан)
-
Каким числом отмечается День Независимости? (16 декабря)
Текст педагога:
"Теперь давайте проверим ваши знания о нашей стране. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете отвечать. Тот, кто ответит правильно, получит небольшой приз."
-
Игра «Символы независимости» (10 минут)
Описание игры:
-
Учащимся раздаются карточки с изображениями государственных символов и фактов о Казахстане. Они должны правильно сопоставить символы с их описанием.
-
В другой части игры учащиеся создают плакаты, отражающие их понимание независимости.
Текст педагога:
"Сейчас мы немного поиграем. У вас есть карточки с символами и фактами. Ваша задача — правильно сопоставить их. Затем каждая группа создаст плакат на тему «Символы независимости» и представит его."
III. Заключительная часть (10 минут)
Текст педагога:
"Сегодня мы узнали много нового о нашей стране, о её пути к независимости и о том, что значит быть свободными. Независимость — это не только свобода от других стран, но и наша ответственность за будущее Казахстана. Давайте закончим наш урок гимном Республики Казахстан, чтобы подчеркнуть важность и значимость этого дня."
-
Прослушивание гимна Республики Казахстан.
-
Заключительное слово педагога.
"Спасибо вам за активное участие. Я надеюсь, что вы будете гордиться нашей страной и делать всё возможное, чтобы внести свой вклад в её развитие. Ваше домашнее задание — написать эссе на тему «Мое видение будущего независимого Казахстана»."
Домашнее задание:
Написать эссе на тему «Мое видение будущего независимого Казахстана».
Рефлексия:
Заполните анкету, где сможете оценить свои ощущения от урока, высказать свое мнение о важности независимости и внести предложения по проведению будущих мероприятий на эту тему.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Тәуелсіздік - тұғырым!"
"Тәуелсіздік - тұғырым!"
Конспект классного часа "Тәуелсіздік – тұғырым!"
Педагог-воспитатель: Чанваева А.Т.
Тема: «Тәуелсіздік – тұғырым!»
Цель:
Формирование у учащихся патриотических чувств, осознания важности независимости и уважения к историческим достижениям Казахстана в рамках проекта "Біртұтас ұлттық тәрбие".
Задачи:
-
Познакомить учащихся с историей обретения независимости Казахстана.
-
Обсудить значение суверенитета и его влияние на жизнь каждого гражданина.
-
Развивать навыки работы в группе, критическое мышление и умение аргументировать свою позицию.
-
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою страну, уважения к государственным символам и традициям.
Оборудование:
-
Презентация «История независимости Казахстана».
-
Государственные символы (флаг, герб, гимн).
-
Карточки с вопросами для дискуссий.
-
Бумага, фломастеры для групповой работы.
-
Призы для викторины.
Ход классного часа:
I. Вступительное слово (5 минут)
Текст педагога:
"Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о Казахстане, который уже более 30 лет живет в статусе независимого государства. Мы узнаем, как наша страна добилась этого, что означает независимость для нас, и почему мы должны гордиться своей историей и символами. Тема нашего сегодняшнего классного часа — «Тәуелсіздік – тұғырым!». Давайте разберемся, что означает это выражение и как мы можем применить его в своей жизни."
II. Основная часть (40 минут)
-
Презентация «История независимости Казахстана» (10 минут)
Текст педагога:
"Сейчас я расскажу вам об истории нашей страны, о том, как Казахстан стал независимым. Путь к свободе был нелегким, но благодаря решимости и усилиям наших предков, мы стали независимыми в 1991 году. Давайте посмотрим небольшую презентацию и вспомним ключевые моменты этого пути."
(Презентация с ключевыми фактами и событиями.)
-
Дискуссия «Что значит быть независимым?» (10 минут)
Вопросы для дискуссии:
-
"Как вы понимаете слово «независимость»?"
-
"Почему для страны важно быть независимой?"
-
"Какие преимущества имеет независимая страна?"
Текст педагога:
"Сейчас мы разберемся, что для нас означает быть независимыми. Я предлагаю разделиться на группы. Каждая группа получит вопрос, который вам нужно будет обсудить и затем представить свои мысли."
-
Викторина «Что мы знаем о независимости?» (10 минут)
Вопросы викторины:
-
В каком году Казахстан стал независимым? (1991)
-
Кто был первым президентом независимого Казахстана? (Нурсултан Назарбаев)
-
Как называются государственные символы Казахстана? (Флаг, герб, гимн)
-
Как называется столица Казахстана? (Астана, ранее Нур-Султан)
-
Каким числом отмечается День Независимости? (16 декабря)
Текст педагога:
"Теперь давайте проверим ваши знания о нашей стране. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете отвечать. Тот, кто ответит правильно, получит небольшой приз."
-
Игра «Символы независимости» (10 минут)
Описание игры:
-
Учащимся раздаются карточки с изображениями государственных символов и фактов о Казахстане. Они должны правильно сопоставить символы с их описанием.
-
В другой части игры учащиеся создают плакаты, отражающие их понимание независимости.
Текст педагога:
"Сейчас мы немного поиграем. У вас есть карточки с символами и фактами. Ваша задача — правильно сопоставить их. Затем каждая группа создаст плакат на тему «Символы независимости» и представит его."
III. Заключительная часть (10 минут)
Текст педагога:
"Сегодня мы узнали много нового о нашей стране, о её пути к независимости и о том, что значит быть свободными. Независимость — это не только свобода от других стран, но и наша ответственность за будущее Казахстана. Давайте закончим наш урок гимном Республики Казахстан, чтобы подчеркнуть важность и значимость этого дня."
-
Прослушивание гимна Республики Казахстан.
-
Заключительное слово педагога.
"Спасибо вам за активное участие. Я надеюсь, что вы будете гордиться нашей страной и делать всё возможное, чтобы внести свой вклад в её развитие. Ваше домашнее задание — написать эссе на тему «Мое видение будущего независимого Казахстана»."
Домашнее задание:
Написать эссе на тему «Мое видение будущего независимого Казахстана».
Рефлексия:
Заполните анкету, где сможете оценить свои ощущения от урока, высказать свое мнение о важности независимости и внести предложения по проведению будущих мероприятий на эту тему.
шағым қалдыра аласыз













