Проверила
Методист Акпанова
Д.М
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
средней
группе.
Образовательная область:
«Коммуникация»
Учитель:Калмагамбетова
М.К.
Раздел: Русский
язык.
Тема : Открытый
урок.Зима.Природные явления зимы
Цели
-образовательные- закрепить знания детей по
предудыщей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить
- называть новые слова по лексической теме «Зима» на русском языке
,отвечать на вопросы по его содержанию.
-развивающие- развивать устойчивость
внимания,словесно-логическое мышление , общую и тонкую моторику,
внимание.
-воспитательные- воспитыватьинтерес к
занятиям,умение доводить начатое дело до
конца.
Словарная
работа:Существительные
:зима,снегопад,метель,буран,снег,снеговик,лед,мороз,глаголы:
дует,падает,лепят;
прилагательные:морозная,холодная,снежная..
Оборудование:Демонстрационный
материал картины : иллюстрации о зиме,раздаточный: картинки и
иллюстрации по теме , рабочие тетради, цветные
карандаши.
Билингвизм:
зима-қыс,снежок-қар,Новый год-Жаңа Жыл,Дед Мороз-Аяз
Ата,Снегурочка-Ақшақар, сугроб-ұлпа қар.
Этапы
деятельности
|
Действия
педагога
|
Деятельность
детей
|
Мотивационно-побудительный
|
Р\у «Для
чего....»-повторение названий одежды и
обуви
|
Слушают и
повторяют
|
Организационно-
поисковый
|
1.Р\у
«Наоборт».
Педагог называет
слова на казахском языке (по пройденным
материалам
|
Называют перевод
слова.
|
|
2. «Изучаем русский
язык»
а)беседа о зиме (по
иллюстрации) с проговариванием слов и выражений по
теме:
-Какое время года изображено
на картинке?
Какие слова о зиме
знаете?
-Что делают дети
зимой?
-Кто вылепил
снеговика?
-Как нарядили
снеговика?
|
Слушают,рассматривают иллюстрации и отвечают на
вопросы,используя слова и выражения из
текста.
|
|
Б) п\г «Что зимой мы
любим делать?»
|
Выполняют
п/г
|
|
В) работа по смыслу
загадки;
|
Называют
отгадку.
|
|
Г) Просмотр видео
ролика
« Природные явления
зимы»
|
Смотрят
видеоролик
|
|
3. ф/м
«Здравствуй»
Здравствуй, правая рука
! Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правый мой
носочек! Здравствуй, левый мой
носочек! Здравствуй, моя спинка, Здравствуй, поясок! Здравствуй, здравствуй, мой
дружок!
|
Выполняют
ф/м
|
|
1.Зимние елочки
В шубки нарядились
От иглы к иголочки
Инеем покрылись
(А. Мальцева)
***
2.Любим зиму за
снежок,
Варежки и санки,
За горячий пирожок
И с чаем баранки
|
Рассказывают
стихотворения
о
зиме:
1.Сезим
2.Токтарбай
3.Аида
4Санжар
5Айзере
6.Исмаил
|
|
Работа по рабочей
тетради:
а) Обведи
снеговика
и расскажи о
нем.
Повторяют
названия
зимних
месяцев
|
Занимаются
раскраской
снеговика Выполняют
задание
рабочей
тетради:
Рассматривают иллюстации и
проговаривают новые слова и
выражения:девочки,мальчики,
Инд,. «на
ушко»
(Ш.Амонашвили)
Повторяют за
педагогом.
Находят нужное
слово.
Называют лишнее и дают
объяснение.
Смотрят
презентацию
«Зима»
|
Рефлексивно-корригирующий
|
Назовите зимние
слова
Что вам
запомнилось?
подарки от дедушки
Мороза
|
Анализируют свое участие в
занятии.
Дарим небольшие
подарки
|
Ожидаемый
результат:
Знать:названия времени года на
русском языке
Иметь: представление о зимних
забавах детей.
Уметь: слушать рассказ,
рассказывать стихотворение и отвечать на вопросы по их
содержанию;
-отгадывать
загадку;
- выполнять задания в рабочей
тетради