Материалдар / Технологическая карта по математике в подготовиетльной группе
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Технологическая карта по математике в подготовиетльной группе

Материал туралы қысқаша түсінік
Представляю Вашему вниманию итоговое занятие по математике, которое будет полезно для воспитателей старших групп. Занятие дается в увлекательной форме, много развивающих игр, которые развивают мышление, логику.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Тамыз 2018
405
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Технологическая карта ОУД по математике в подготовительной группе

Представляю Вашему вниманию итоговое занятие по математике, которое будет полезно для воспитателей старших групп. Занятие дается в увлекательной форме, много развивающих игр, которые развивают мышление, логику.


Тема: «Выручим Царицу Математику»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

Задачи: способствовать закреплению знаний о числах первого десятка и второго десятка, счет прямой и обратный в пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <, умение решать арифметические задачи, считать на английском и казахском языках в пределах 20. Закрепить состав числа 7. Упражнять в ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз).

Закреплять знания о геометрических фигурах и телах.

закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища. Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года.

Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитывать отзывчивость, интерес к учебной деятельности.

Билингвальный компонент: называть слова на казахском языке домашних и диких животных, овощи и фрукты. Закрепить счет до 10 на казахском и английском языках.


Ход занятия:

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой волшебник. он опутал замок злыми чарами. Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть. Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника. Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей Математикой и решила ей помочь. Фея сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут». «Но я сама не успею, как мне быть. Ведь заданий очень много» – сказала Царица Математика. «Я знаю, кто тебе поможет. В городе Астана есть детский сад «Балауса», в группе «Балбобек» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть заданий. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с почтой.

Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.


«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь? тогда нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

Воспитатель: неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели? Как назвать 5 дней недели не называя их? Сколько времен года? Сколько месяцев? Какой месяц я пропустила?

Задание №2

Решение примеров. Поставить знаки больше, меньше или равно.

Проверяют друг у друга, сверяют на доске.

Задание № 3Состав числа 7. Заполнить цветочек.

Задание №4

Работаем устно. Какое число получилось 1 десяток и 5 единиц. 18, 20.

Назвать смежные числа: 16, 12, 9.

Какое число получится 8 без 1, 13 да 2, 7 без 2.

«Сделай упражнение» Воспитатель показывает цифру, говорит на 1 больше или меньше. Дети выполняют упражнения.

Считаем на казахском и английском языках.

Обратный счет от 20 на русском.

Задание №5

На доске геометрические фигуры. Лишняя, какая и почему?

Классифицируют фигуры по цвету, размеру, форме.

Какая фигура стоит 2-ой, 5-ой.

Какая фигура стоит между 1-ой и 3 –ей?

Какой по счету треугольник по счету?

Посчитать сколько треугольников.

Назвать геометрические тела.

Изменить фигуру по признакам.

Составить из 6 палочек домик, переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Равнобедренный треугольник 3

«Какой фигуры не хватает»

Физминутка:

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

Задание №6

решение задач

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

(Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

(Три)

Составляют задачи самостоятельно.

Задание №7 Задачи - шутки.

Кто – то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать. Слушайте внимательно


-В вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в вазе?

-Сколько лап у двух медвежат? • Сколько орехов в пустом стакане?

-У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько лап у зайца?

-На столе стояло 3 стакана с вишней. Коля съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

-На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

-Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Всего было 10 лап. Сколько кур и собак могло гулять во дворе.

Задание №8

Назовите лишнее слово в ряду слов

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?

Задание « запасное» Время нарисовать стрелки на часах.

Задание № 9

Вы должны на листе бумаги нарисовать точный план замка царицы Математики. Слушайте внимательно.

1. В верхнем левом углу нарисуйте солнце.

2. В верхнем правом углу облако.

3. В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный дом.

4. В нижнем правом углу дерево.

дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.

Воспитатель: Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой. Но, чтобы попасть в этот замок нам чего-то не хватает. Сейчас мы узнаем, что нам необходимо.

Задание № Графический диктант.

Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. Закончили. Какая фигура получилась? /Лесенка/.

Воспитатель: по этой лесенки мы и поднимемся в замок. Смотрите царица Математика нам оставила шкатулку. Сейчас мы узнаем, что в ней. Читает письмо благодарности за спасение замка. И просит открыть ящик у шкатулке. Раздает всем медальки.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!