Технологическая карта ОУД по математике в
подготовительной группе
Представляю Вашему вниманию итоговое занятие по
математике, которое будет полезно для воспитателей старших групп.
Занятие дается в увлекательной форме, много развивающих игр,
которые развивают мышление, логику.
Тема: «Выручим Царицу Математику»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее
знаний.
Задачи: способствовать закреплению знаний о числах
первого десятка и второго десятка, счет прямой и обратный в
пределах 20. Закреплять умение пользоваться математическими знаками
+, -, >, <, умение решать арифметические
задачи, считать на английском и казахском
языках в пределах 20. Закрепить состав числа 7. Упражнять в
ориентировки на листе бумаги, закреплять пространственные
представления (слева – справа, вверх – вниз).
Закреплять знания о геометрических фигурах и
телах.
закреплять умение отвечать конкретно на заданный
вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища. Закрепить
знания дней недели, частей суток, времён года.
Развивать внимание, память, мышление, связную
речь.
Воспитывать отзывчивость, интерес к учебной
деятельности.
Билингвальный
компонент:
называть слова на казахском языке домашних и диких животных, овощи
и фрукты. Закрепить счет до 10 на казахском и английском
языках.
Ход занятия:
В
одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной
красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок. В
этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика.
Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень
образованна и умна. За ум и сообразительность ее невзлюбил злой
волшебник. он опутал замок злыми чарами. Солнце перестало
появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного
света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих
чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть.
Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на
глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого
волшебника. Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала
волшебница Фея. Она увидела, какая беда приключилась с Царицей
Математикой и решила ей помочь. Фея сказала: «Я знаю, как сбросить
злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его
математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут».
«Но я сама не успею, как мне быть. Ведь заданий очень много» –
сказала Царица Математика. «Я знаю, кто тебе поможет. В городе
Астана есть детский сад «Балауса», в группе «Балбобек» дети очень
любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить часть
заданий. Обратись к ним за помощью».
Царица Математика написала письмо и вместе с
заданиями отправила нам с почтой.
Воспитатель: ребята, вы хотите прочитать это
письмо. Тогда давайте быстрее прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица
Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой
математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я
смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться,
чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова
засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы
сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите
мне.
Ваш
друг Царица Математика».
Воспитатель: ребята, вы хотите помочь? тогда нам
надо поторопиться.
Задание №1.
Вспомните, сколько времени была печальна Царица
Математика.
Дети: неделю.
Воспитатель: неделя – это сколько дней. Какой
первый день недели?. Какой сегодня день недели? Как назвать 5 дней
недели не называя их? Сколько времен года? Сколько месяцев? Какой
месяц я пропустила?
Задание №2
Решение примеров. Поставить знаки больше, меньше
или равно.
Проверяют друг у друга, сверяют на
доске.
Задание № 3Состав числа 7. Заполнить
цветочек.
Задание №4
Работаем устно. Какое число получилось 1 десяток
и 5 единиц. 18, 20.
Назвать смежные числа: 16, 12,
9.
Какое число получится 8 без 1, 13 да 2, 7 без
2.
«Сделай упражнение» Воспитатель показывает цифру,
говорит на 1 больше или меньше. Дети выполняют
упражнения.
Считаем на казахском и английском
языках.
Обратный счет от 20 на
русском.
Задание №5
На
доске геометрические фигуры. Лишняя, какая и
почему?
Классифицируют фигуры по цвету, размеру,
форме.
Какая фигура стоит 2-ой, 5-ой.
Какая фигура стоит между 1-ой и 3
–ей?
Какой по счету треугольник по
счету?
Посчитать сколько
треугольников.
Назвать геометрические тела.
Изменить фигуру по признакам.
Составить из 6 палочек домик, переложить 2
палочки так, чтобы получился флажок.
«Какой фигуры не хватает»
Физминутка:
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на
один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу
аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу
не ошибся, т.е. самый внимательный.
Задание №6
решение задач
Семь веселых поросят
У
корытца в ряд стоят.
Два
ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
Пять цветочков у Наташи
И
еще два дал ей Саша.
Кто
тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все
гусята, как клубочки:
Три
сынка, а сколько дочек?
(Три)
Составляют задачи
самостоятельно.
Задание №7 Задачи -
шутки.
Кто
– то хочет вас запутать, но я думаю что это не так просто сделать.
Слушайте внимательно
-В
вазе 3 тюльпана и 7 ромашек. Сколько тюльпанов в
вазе?
-Сколько лап у двух медвежат? • Сколько орехов в
пустом стакане?
-У
зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы. Сколько
лап у зайца?
-На
столе стояло 3 стакана с вишней. Коля съел 1 стакан вишни. Сколько
стаканов осталось?
-На
дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные
вороны.
-Во
дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Всего было 10
лап. Сколько кур и собак могло гулять во дворе.
Задание №8
Назовите лишнее слово в ряду
слов
а)
зима, среда, весна, лето, осень;
б)
один, два, три, круг, четыре, пять;
в)
плюс, минус, пятница, равно;
Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то
карандаш….?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то
нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то
брат…?
Дети: Младше сестры.
Оля
выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или
Оля?
Задание « запасное» Время нарисовать стрелки на
часах.
Задание № 9
Вы
должны на листе бумаги нарисовать точный план замка царицы
Математики. Слушайте внимательно.
1.
В верхнем левом углу нарисуйте солнце.
2.
В верхнем правом углу облако.
3.
В нижней части листа по центру нарисуйте двухэтажный
дом.
4.
В нижнем правом углу дерево.
дети работают самостоятельно. Воспитатель при
необходимости оказывает помощь или дает
подсказки.
Воспитатель: Смотрите, у нас уже замок вдали
показался. Вот Царица Математика будет рада. Молодцы. Думаю, что
нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы
встретимся с веселой, радостной Царицей математикой. Но, чтобы
попасть в этот замок нам чего-то не хватает. Сейчас мы узнаем, что
нам необходимо.
Задание № Графический диктант.
Начали: поставьте точку, от нее 1 клетка вправо,
1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1
клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. Закончили.
Какая фигура получилась? /Лесенка/.
Воспитатель: по этой лесенки мы и поднимемся в
замок. Смотрите царица Математика нам оставила шкатулку. Сейчас мы
узнаем, что в ней. Читает письмо благодарности за спасение замка. И
просит открыть ящик у шкатулке. Раздает всем
медальки.