Материалдар / Технологическая карта по развитию речи на тему: «Хлеб – всему голова»

Технологическая карта по развитию речи на тему: «Хлеб – всему голова»

Материал туралы қысқаша түсінік
Воспитателем
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қаңтар 2021
287
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Күні, айы, жылы/День, месяц, год:

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Бөлім/ Раздел: Развитие речи

Тақырыбы/ Тема: «Хлеб – всему голова»

Мақсаты/ Цель: Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его, употребление в речи имен существительных в единственном и множественном числе;

Міндеттері/Программные задачи:

Білімділік/Образовательная: Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле;

Дамытушылық/Развивающая: Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь;

Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Қолданылатын көрнекі құралдар / Используемый материал:  Сюжетные картинки, тесто соленое, презентация на тему.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: Хлеб –нан - Bread, колосок- бидай - ear, мука-ұн- flour, зерно – дән - seed

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Круг радости

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

-Ребята, какое сейчас у нас время года?

-А что люди делают осенью?

-Правильно ребята, осенью люди собирают урожай. Мы сегодня с вами будем разговаривать о хлебе.

-А сейчас ребята послушайте стихотворение которое называется «Хлебушко» Н. Семёнова.

-Ребята, понравилось вам стихотворение? А о чём оно?

-А вы ребята любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

-Давайте с вами подумаем и назовём каким бывает хлеб? (вкусный, мягкий, чёрствый, белый, серый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)

-Правильно ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

-А почему говорят Хлеб- всему голова?

-Вспомните ребята, что вы ели сегодня на завтрак? А вчера? А что вы кушаете на обед?

-Ребята меню все время меняется, а какой продукт есть на столе и утром и в обед и на ужин?

-Правильно, каждый день у нас на столе, и в детском саду и дома есть хлеб.

-Ребята назовите хлебобулочные изделия которые вы знаете? Вот сколько много есть хлебобулочных изделий.

-Сегодня в магазине можно купить хлеба сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать. Ведь хлеб прошёл долгий путь прежде чем появиться на полке в магазине.

-Устали? Ну давайте маленечко поиграем, и представим, что мы с вами маленькие зёрнышки.

Физкультминутка

Посадили мы зерно, что же выйдет из него?

Дождик землю поливает, солнце нежно пригревает.

Подрастает зёрнышко, потянулось к солнышку

Светерком оно играет, ветерок его качает

К земле низко прижимает- вот как весело играет

Потянулся наш росток, превратился в колосок.

-Молодцы ребята. А теперь ребята, скажите мне как называют людей, которые выращивают хлеб(Хлеборобы)

-Правильно, всех людей кто выращивает хлеб называют хлеборобами. Скажите, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб(Копает землю и т. д.) Поле большое, наверное какие то машины это делают. Правильно, трактор вспахивает землю, сзади которого прицеплены плуги.

-А кто работает на тракторе?

-Вот трактора вспахали землю, комки большие, крупные, а зёрнышки маленькие им не уютно там будет. (Показ зёрен). Что нужно сделать с землёй. (Разбить комки, разрыхлить).

-Землю ребята рыхлят бороной (Слайд). А потом только специальные машины сеют зерно (Слайд). Солнышко греет, дождик поливает, и вот наши зёрна превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Посмотрите какое стало поле? (Слайд)

-Правильно, пора хлеборобам убирать урожай, А какие машины помогают в этом? (Комбайн (слайд). А кто управляет комбайном. Правильно комбайнёр.

-А что рядом с комбайном едет? Грузовая машина. Посмотрите сколько много зерна собрали с поля (Слайд). Когда идут хлебоуборочные работы люди работают даже ночью (Слайд).

-Ребята а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб? Почему? А из чего можно? (Из муки). А как зерно превращается в муку? (Его перемалывают).

-А где его перемалывают? (на мельнице)

-А теперь ребята мы с вами сами сделаем печенье. Я приготовила для вас специальное тесто, которое не нужно выпекать, его нужно только высушить, а когда оно высохнет, можно раскрасить его красками и играть им. Но есть такое печенье нельзя. У вас у каждого есть по лепёшке теста, нужно формочками вырезать из этого теста печенье и положить на поднос.

-Молодцы ребята, сколько много получилось у нас печенья. (Вытереть руки)

Рефлексивті-түзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

-А теперь ребята скажите мне о чём мы сегодня с вами разговаривали? (О хлебе, О том как зёрнышко превращается в хлеб.) А почему нельзя выбрасывать хлеб?

-Понравилось вам занятие?


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ