-Ребята, какое сейчас у нас время
года?
-А что люди делают
осенью?
-Правильно ребята, осенью люди собирают урожай.
Мы сегодня с вами будем разговаривать
о хлебе.
-А сейчас ребята послушайте стихотворение
которое называется «Хлебушко» Н. Семёнова.
-Ребята, понравилось вам стихотворение? А о чём
оно?
-А вы ребята
любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
-Давайте с вами подумаем и назовём каким
бывает хлеб? (вкусный, мягкий, чёрствый, белый, серый,
горячий, свежий, ароматный, аппетитный.)
-Правильно
ребята, хлеб бывает
разный, но он обязательно вкусный и
полезный.
-А почему
говорят Хлеб- всему
голова?
-Вспомните ребята, что вы ели сегодня на
завтрак? А вчера? А что вы кушаете на обед?
-Ребята меню все время меняется, а какой
продукт есть на столе и утром и в обед и на
ужин?
-Правильно, каждый день у нас на столе, и в
детском саду и дома есть хлеб.
-Ребята
назовите хлебобулочные изделия которые вы знаете? Вот сколько
много есть хлебобулочных
изделий.
-Сегодня в магазине можно
купить хлеба сколько
хочешь, но надо с уважением относиться к каждому
кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать.
Ведь хлеб прошёл долгий путь прежде чем появиться
на полке в магазине.
-Устали? Ну давайте маленечко поиграем, и
представим, что мы с вами маленькие зёрнышки.
Физкультминутка
Посадили мы зерно,
что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
солнце нежно пригревает.
Подрастает зёрнышко, потянулось к
солнышку
Светерком оно играет,
ветерок его качает
К земле низко прижимает-
вот как весело играет
Потянулся наш
росток,
превратился в колосок.
-Молодцы ребята. А теперь ребята, скажите мне
как называют людей, которые
выращивают хлеб. (Хлеборобы)
-Правильно, всех людей кто
выращивает хлеб называют
хлеборобами. Скажите, чтобы подготовить землю под будущий
урожай, что делает хлебороб? (Копает землю и т. д.)
Поле большое, наверное какие то машины это
делают. Правильно, трактор вспахивает землю, сзади которого
прицеплены плуги.
-А кто работает на
тракторе?
-Вот трактора вспахали землю, комки большие,
крупные, а зёрнышки маленькие им не уютно там
будет. (Показ зёрен). Что нужно сделать с
землёй. (Разбить комки,
разрыхлить).
-Землю ребята рыхлят
бороной (Слайд). А потом только специальные машины сеют
зерно (Слайд). Солнышко греет, дождик поливает, и вот наши
зёрна превратились в колоски, а колоски созрели. А
как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Посмотрите какое
стало поле? (Слайд)
-Правильно,
пора хлеборобам убирать
урожай, А какие машины помогают в этом?
(Комбайн (слайд). А кто управляет комбайном. Правильно
комбайнёр.
-А что рядом с комбайном едет? Грузовая машина.
Посмотрите сколько много зерна собрали с
поля (Слайд). Когда идут хлебоуборочные работы люди работают даже
ночью (Слайд).
-Ребята а как вы думаете, из зерна уже можно
испечь хлеб? Почему? А из чего
можно? (Из муки). А как зерно превращается в
муку? (Его
перемалывают).
-А где его перемалывают? (на
мельнице)
-А теперь ребята мы с вами сами сделаем
печенье. Я приготовила для вас специальное тесто, которое не нужно
выпекать, его нужно только высушить, а когда оно высохнет, можно
раскрасить его красками и играть им. Но есть такое печенье нельзя.
У вас у каждого есть по лепёшке теста, нужно формочками вырезать из
этого теста печенье и положить на поднос.
-Молодцы ребята, сколько много получилось у нас
печенья. (Вытереть руки)
|