Технологическая карта
ПРОГУЛКА
Возрастная группа: группа предшкольной подготовки № 11 «Улыбка»
Сезон: Осень
Этап прогулки, деятельность:
Наблюдение
Тема: Наблюдение за птицами
Цели: Сформировать понятие о птицах. Научить различать
и называть птиц
прилетающих на участок, наблюдать за их повадками
(поют, летают, пьют воду,
клюют), развивать речь, внимание, умение отвечать
на вопросы, активизировать
словарь по теме. Воспитывать заботу о птицах
Оборудование: кормушка и корм,
мячики и кубики, флажки, «Кольцеброс» .
Полилингвальный
компонент: воробей –торғай
– sparrow
Этапы деятельности
- Ребята, давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Сәлеметсіз
бе! Hello!
-Сегодня
замечательная пагода. Ярко светит
солнышко.
-Скажите а
сейчас какой время года? А какой месяц?
- А
сейчас мы с вами побеседуем
о птицах, что вы о
них знаете.
-
Где живут птицы? (В лесах,
садах).
-Почему они там живут? (На деревьях себе строят
гнездо, там не ездят машины, никто им не
мешает).
-
Когда начинаются морозы куда исчезают
многие птицы? (Улетают в теплые
края).
-
Как называются птицы, которые улетают на
юг? (Перелетные).
-
Как называются птицы, которые остаются у
нас? (Зимующие).
-
Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами
деревьев). С
наступлением зимы, птицы оставшиеся
зимовать,
перебираются поближе к людям, к человеческому жилью.
Почему? (Им холодно и
голодно).
-Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу
зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о
помощи.
- А как вы помогаете птицам зимой? (Делаем
кормушки, кормим птиц).
- Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи,
голуби, снегири, синицы, вороны).
- Вот они наши друзья.
- А кто хочет рассказать про
воробья?
Дети: Воробей -
шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами
людей. Это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки
хлеба. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у
домов, на деревьях.
Стихотворение «Воробей»:
Воробьишка - воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок,
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.
Трудовая деятельность:
Подкормка птиц
-
Ребята, посмотрите, что у меня в руках ? Вы хотите узнать, что
находится в
нем? Посмотрите как вы думаете что
это?
- Да правильно это кармушка, но
пустая надо насыпать корм.
Давайте все берем
по
немножечку корм и насыпям в кормушку, затем
вешаем кормушку на
участке, будем подкармливать. Скоро зима, может
быть, за зиму мы спасем не
одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут
поедать насекомых,
вредителей и продолжать охранять сады, парки,
леса. А вы
знаете, что у
воробушки под коричневыми пёрышками есть теплый
пушок, который их
согревает в холодную погоду. Чтобы воробью
выживать от голода им
приходится много летать, для того чтобы находить
себе корм.
-
Опыт № 6. «Послушный
ветерок».
-
Цель: Продолжать знакомить с разной силой потока
воздуха, развивать дыхание, смекалку.
-
Ход:
-
Ветер, ветер! Ты могуч,
-
Ты
гоняешь стаи туч,
-
Ты
волнуешь сине море,
-
Всюду веешь на просторе.
-
Дети дуют на ленточку тихонько. Что происходит? (
медленно).
-
Дети дуют с силой (быстрее
).
-
Вывод: При слабом ветре ленточка двигается
медленно; при сильном потоке воздуха увеличивает
скорость.
Подвижная игра: "Вороны и Воробьи" Правила
игры:
Мячики и кубики
раскладываются
по обе стороны от играющих. По команде ведущего дети выполняют
задания: ведущий произносит: «Вороны», и все должны взять по
мячику. Если говорит «воробьи» – по кубику. Ребенок который
ошибается выходит из игры.
Подвижная
игра: «Золотые
ворота».
Правила игры:
Выбирают двух
игроков, они делают ворота, взявшись за руки. Остальные дети по
кругу идут через ворота. Изображающие ворота в это время говорят
слова:
Золотые
ворота
Пропускают
не всегда:
Первый раз
прощается,
Второй
запрещается,
А на третий
раз -
Не пропустим
вас!
Ворота
закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел
пройти.
Самостоятельная двигательная и игровая
деятельность
Игра : «Кольцеброс»
Цель: развитие меткости и глазомера, умения
регулировать и координировать свои движения, учить детей попадать в
цель правой и левой рукой на разном расстоянии. Умение различать
цвета колец (основные: красный, синий,
зеленый).
Игра : «Прижки»
Прыжки на двух ногах до флажка и
обратно.
Цель: Совершенствовать прыжки с продвижением
вперед.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Сегодня вы были ловкими и
быстрыми.