Технология планирования: этапы и последовательность
Технология планирования - это совокупность методов, приемов, способов в их взаимосвязи и взаимообусловленности по формированию оптимальных плановых решений, направленных на достижение поставленных целей развития предприятия (организации) с минимальными затратами ресурса. Технология планирования включает:
-
- организацию планирования как совокупность мер и действий всех участников процесса планирования;
-
- координацию плановых работ между подразделениями и структурами предприятия (организации), а также во времени с целью обеспечения оптимальных сроков разработки системы планов и каждого плана в отдельности;
-
- последовательность и этапы проведения плановых расчетов с учетом их методического обеспечения, преемственности и взаимоувязки отдельных видов планов и их скоординированности, оптимальности использования ресурсной базы.
Технология разработки планов для предприятий включает следующие этапы:
Первый этап
Анализ исходного состояния объекта планирования.
Анализ в планировании ориентирован на будущее. Прошлое представляет интерес лишь в той мере, в какой оно оказывает влияние на будущее или способствует лучшей реализации целей будущего. Мышление категориями связи между прошлым и будущим должно означать, что с помощью анализа отклонений достигается цель - накопление знаний об экономических процессах и явлениях как внутри предприятия, так и влияние внешних факторов на работу компании. Такой анализ представляет собой положительный импульс для формирования будущего за счет учебы на прошлых ошибках.
Анализ в планировании предполагает осуществление следующих процедур:
-
- оценка ресурсного потенциала предприятия и эффективности его использования;
-
- оценка внешней среды и возможностей развития предприятия;
-
- выявление тенденций и закономерностей развития предприятия, возможностей их сохранения в перспективе;
-
- определение факторов и условий, оказывающих наиболее существенное влияние на развитие предприятия и эффективность его деятельности;
-
- выявление реальных возможностей развития (расширения деятельности) предприятия (ресурсных, рыночных, в том числе связанных с жизненным циклом товара или услуг);
-
- определение наиболее важных проблем в развитии предприятия и внешних и внутренних угроз;
-
- выявление резервов развития и характеристика источников пополнения ресурсного потенциала, обеспечивающего это развитие.
Этот этап завершается подготовкой аналитической записки, в которой последовательно дается оценка уровня и перспектив развития предприятия в разрезе вышеназванных процедурных вопросов анализа.
Второй этап
Определение и формализация реальной цели развития исходя из ресурсных возможностей предприятия и внешних условий его деятельности. Цели могут быть: материальные (производственные цели выпуска принципиально новых товаров и услуг на основе инновационных технологий и т. д.); социальные, охватывающие развитие внутреннего человеческого ресурса предприятия или направленные на решение социальных проблем развития общества (создание сети социально-доступных предприятий сферы услуги т. д.); финансовые, предусматривающие оптимизацию получения прибыли, рентабельности или повышение капитализации предприятия; экономические - по увеличению объемов продаж, повышению доли предприятия на рынке и др.
При формировании целей для предприятий необходимо учитывать:
-
- социальную значимость предприятий (особенно это актуально для сферы услуг) как для общества в целом, так и для работников этого предприятия;
-
- высокую степень зависимости количества и качества реализуемых продукции и услуг (на 2/3) от профессионализма и мотивации персонала;
-
- возможность диверсифицированного роста при ограничениях на привлекаемый капитал;
-
- влияние объективных и субъективных факторов в перспективном развитии предприятия;
-
- формирование спроса на продукцию и услуги под определенным воздействием эмоционального восприятия товара или услуги.
Обоснование цели находит свое воплощение в развернутом описании миссии предприятия
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
технология
технология
Технология планирования: этапы и последовательность
Технология планирования - это совокупность методов, приемов, способов в их взаимосвязи и взаимообусловленности по формированию оптимальных плановых решений, направленных на достижение поставленных целей развития предприятия (организации) с минимальными затратами ресурса. Технология планирования включает:
-
- организацию планирования как совокупность мер и действий всех участников процесса планирования;
-
- координацию плановых работ между подразделениями и структурами предприятия (организации), а также во времени с целью обеспечения оптимальных сроков разработки системы планов и каждого плана в отдельности;
-
- последовательность и этапы проведения плановых расчетов с учетом их методического обеспечения, преемственности и взаимоувязки отдельных видов планов и их скоординированности, оптимальности использования ресурсной базы.
Технология разработки планов для предприятий включает следующие этапы:
Первый этап
Анализ исходного состояния объекта планирования.
Анализ в планировании ориентирован на будущее. Прошлое представляет интерес лишь в той мере, в какой оно оказывает влияние на будущее или способствует лучшей реализации целей будущего. Мышление категориями связи между прошлым и будущим должно означать, что с помощью анализа отклонений достигается цель - накопление знаний об экономических процессах и явлениях как внутри предприятия, так и влияние внешних факторов на работу компании. Такой анализ представляет собой положительный импульс для формирования будущего за счет учебы на прошлых ошибках.
Анализ в планировании предполагает осуществление следующих процедур:
-
- оценка ресурсного потенциала предприятия и эффективности его использования;
-
- оценка внешней среды и возможностей развития предприятия;
-
- выявление тенденций и закономерностей развития предприятия, возможностей их сохранения в перспективе;
-
- определение факторов и условий, оказывающих наиболее существенное влияние на развитие предприятия и эффективность его деятельности;
-
- выявление реальных возможностей развития (расширения деятельности) предприятия (ресурсных, рыночных, в том числе связанных с жизненным циклом товара или услуг);
-
- определение наиболее важных проблем в развитии предприятия и внешних и внутренних угроз;
-
- выявление резервов развития и характеристика источников пополнения ресурсного потенциала, обеспечивающего это развитие.
Этот этап завершается подготовкой аналитической записки, в которой последовательно дается оценка уровня и перспектив развития предприятия в разрезе вышеназванных процедурных вопросов анализа.
Второй этап
Определение и формализация реальной цели развития исходя из ресурсных возможностей предприятия и внешних условий его деятельности. Цели могут быть: материальные (производственные цели выпуска принципиально новых товаров и услуг на основе инновационных технологий и т. д.); социальные, охватывающие развитие внутреннего человеческого ресурса предприятия или направленные на решение социальных проблем развития общества (создание сети социально-доступных предприятий сферы услуги т. д.); финансовые, предусматривающие оптимизацию получения прибыли, рентабельности или повышение капитализации предприятия; экономические - по увеличению объемов продаж, повышению доли предприятия на рынке и др.
При формировании целей для предприятий необходимо учитывать:
-
- социальную значимость предприятий (особенно это актуально для сферы услуг) как для общества в целом, так и для работников этого предприятия;
-
- высокую степень зависимости количества и качества реализуемых продукции и услуг (на 2/3) от профессионализма и мотивации персонала;
-
- возможность диверсифицированного роста при ограничениях на привлекаемый капитал;
-
- влияние объективных и субъективных факторов в перспективном развитии предприятия;
-
- формирование спроса на продукцию и услуги под определенным воздействием эмоционального восприятия товара или услуги.
Обоснование цели находит свое воплощение в развернутом описании миссии предприятия
шағым қалдыра аласыз













