Тектоническое строение Земли

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Тектоническое строение Земли

Материал туралы қысқаша түсінік
план урока для 7класса по географии
Материалдың қысқаша нұсқасы



Раздел долгосрочного плана: Физическая география


Школа: 26


Дата:

ФИО учителя: Усатенко В.И.


Класс: 7

Количество

отсутствующих: присутствующих:


Тема урока



Тектоническое строение Земли

Цели обучения

7.3.1.2 - показывает на карте и характеризует тектоническое строение Земли и размещение литосферных плит


Цели урока

Все могут: Показать на карте литосферные плиты. Определять самые крупные и направление движения плит.

Большинство могут: Характеризовать тектоническое строение Земли

Некоторые могут: Могут связать влияние движения литосферных плит на рельеф. Прогнозируют, изменение планета в будущем.


Критерии оценивания

Объясняет по карте особенности тектонического строения Земли; Характеризует тектоническое строение Земли и размещение литосферных плит; Анализирует взаимосвязь движения литосферных плит и рельефа


Языковые цели

Лексика и терминология: «Тектоника», «литосферные плиты», «геосинклиналь»

Чтение – работа с учебником,

письмо – заполнение таблицы, письменная работа по вопросам

говорение – при защите постеров

слушание – мнения друг друга.


Привитие ценностей

«Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе»:

уважение друг к другу, толерантность, взаимопомощь в группах.


Межпредметные связи

История, физика


Предварительные знания


Строение и вещественный состав литосферы, внутреннее строение Земли, типы земной коры.


Ход урока


Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока










Рефлексия эмоционального состояния при помощи смайликов, метод «три лица»:

Улыбающееся лицо 1 Улыбающееся лицо 2 Улыбающееся лицо 3




Деление на пары стикерами «2 цвета»

Задание №.1 Решение кроссворда, определение ключевого слова. (Проверка пройденной темы с выходом на новую тему с помощью кроссворда с главным словом):

  1. Твердая оболочка Земли?(Литосфера)

  2. Прибор для измерения колебаний земной коры? (Сейсмограф)

  3. Как называется внутренняя часть ядра?(Ядрышко)

  4. Самая мощная внутренняя оболочка Земли, расположенная под земной корой? (Мантия)

  5. Как называется внутренняя часть Земли расположенная под мантией? (Ядро)

  6. Однородные по физическим свойствам природные тела? (минералы)

  7. Средний слой в материковой земной коре означает «зерно» (Гранит)

  8. Ведущий элемент в составе земной коры? (кислород)

  9. Нижний слой земной коры. (Базальтовый)

Общее слово: «Тектоника»




л

и

Т

о

с

ф

е

р

а







с

Е

й

с

м

о

г

р

а

ф

я

д

р

ы

ш

К

о










м

а

н

Т

и

я









я

д

р

О












м

и

Н

е

р

а

л

ы





г

р

а

н

И

т

н

ы

й










К

и

с

л

о

р

о

д






б

А

з

а

л

ь

т




Критерии:

9- отлично «5»

8-7 – хорошо «4»

6-5- удовлетворительно «3»

4 и меньше – необходимо изучить домашнее задание «2»

Дискриптор:

-знает термины

-запоминает ключевые понятия темы

Взаимооценивание по критериям.

Выход на новую тему: «Тектоническое строение Земли»





Смайлики



стикеры



Раздаточный материал.

Презентация Power Point(ответы)







Середина урока


































































































Задание №2. Работа с учебником в парах. Прочитать 1пункт §12 и выписать определения понятий:

Тектоника, литосферные плиты, платформа

Сформулировать определения понятий: мобилизм (дрейф), геосинклиналь.

Заслушать несколько человек, дополнить ответы.

Проверка определений по географическому энциклопедическому словарю. (Мобилизм, геосинклиналь)

Критерии:

- Формулирует понятия ключевых терминов темы.

Дескрипторы:

- Может дать четкие определения понятиям

- Объясняет значение понятий

- Понимает значения терминов

ФО аплодисменты ученику, который дал наиболее точное определение

Задание №3. Разделить на группы по рядам.

Просмотреть видеоролик «Последствия движения литосферных плит». Составить постер – схему и ответить на проблемный вопрос.

Границы литосферных плит

Прямая со стрелкой 4 Прямая со стрелкой 5

Прямая со стрелкой 6 1тип 2тип 3тип

Каждой группе дается проблемный вопрос:

1.Почему на западе Южной Америки образовались Анды?

2.Какое влияние оказывают Тихоокеанская и Евразийская плиты на Японские о-ва?

3.Почему в Австралии нет высоких гор?

Критерии оценивания составляются вместе с учениками: (примерные)

-доступность информации

-полнота информации

-творческий подход

Дескриптор:

  1. Распознает 3 типа границ и разницу между ними

  2. Соотносит влияние движения литосферных плит на рельеф

  3. Характеризует значение движения литосферных плит

  4. Соотносит физическую карту и карту движения литосферных плит

Представление и защита постеров.

ФО: взаимооценивание между группами постеров методом « Светофор»

Зеленый - отлично

Желтый - хорошо

Красный - нужно дополнить

Задание №4. Используя карту «Движение литосферных плит» соотнесите материки к литосферные плиты

Евразиатская Северная Америка

Африканская Австралия

Индо-Австралийская Южная Америка

Антарктическая Африка

Южно-Американская Евразия

Северо-Американская Антарктида

Критерии:

- правильно соотнести материк и литосферные плиты

Дескриптор:

-Умение работать с условными знаками

-Называют литосферные плиты по карте

-Соотносят литосферные плиты к материкам

Взаимооценивание в парах по критериям.

Задание №5. Опираясь на карту «Движение литосферных плит» ответить на вопросы:

1.Назовите самую крупную плиту(Тихоокеанская)

2.Назовите самую маленькую плиту (Наска)

3.Какие плиты расположены между Антарктической и Евразиатской?(Африканская, Индо-Австралийская)

4.Приведите примеры плит, которые расходятся. (Североамериканская и Африканская, Антарктическая и Африканская)

5.Приведите примеры литосферных плит, которые движутся навстречу друг другу. (Евразийская и Африканская)

6.У какой из литосферных плит наибольшая скорость движения? (Тихоокеанской)

7.Какой из современных океанов станет больше? Почему? (Тихий)

8.Какие материки могут объединиться? (Африка и Евразия)

9.Как на карте показаны горные области? (Штриховкой)

10. Как движется Тихоокеанская плита? (На сближение)

Критерии:

10-7 – Молодец, хорошо

6 и меньше – посмотри еще раз.

ФО «Звездочка и Мудрый глаз»

Задание №5. Проанализировать схемы, выявите причинно-следственные связи, обосновать выбор. Какая из схем наиболее верна?

1.Вещественный состав мантии - движение литосферных плит - рельеф

2.Движение литосферных плит - Вещественный состав мантии - рельеф

3.Вещественный состав мантии - рельеф движение литосферных плит

Критерии:

- Правильно расставляет связи

-Аргументированно доказывает свою точку зрения

-Прогнозирует изменение облика рельефа

Дескриптор:

-Анализирует взаимосвязь движения литосферных плит на рельеф

- Связывает строение Земли с тектоническим строением

- Высказывает свое мнение о том, как будет выглядеть облик Земли

ФО аплодисменты


Домашнее задание:

  1. Нанести на к/к границы литосферных плит, названия тектоническое строение Земли.

  2. Составить толстые и тонкие вопросы

  3. Составить кроссворд по теме «Тектоническое строение Земли»


Учебники


















Видеоролик

https://bilimland.kz/ru/#lesson=14878

Учебник, атлас



Атлас 7кл. карта движение литосферных плит

И физическая карта мира



Постеры, маркеры










Атлас 7кл.














Атлас 7кл.




Раздаточный материал


Picture 1





























Конец урока


Рефлексия «Незаконченное предложение»

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • меня удивило…

Эмоциональное состояние на конец урока «три лица»:

Улыбающееся лицо 4 Улыбающееся лицо 6 Улыбающееся лицо 10

















Смайлики



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности




Все учащиеся смогут назвать основные литосферные плиты и их особенности; показывать их на карте.

Большинство учащихся смогут охарактеризовать тектоническое строение Земли.

Некоторые учащиеся смогут правильно ответить на проблемные вопросы и смогут анализировать карту и составлять прогноз.














Оценивается способность

давать характеристику основным тектоническим структурам Земли, показывать на карте границы литосферных плит, принимать участие в обсуждении проблемных вопросов, составлять схему, заполнение таблицы, умение работать с картой (тектоническая, физическая, контурная)

ФО проходит в течение всего урока через дескрипторы и прием оценивания «Светофор».

Соблюдение техники безопасности при работе с ИКТ






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
19.02.2018
888
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі