Цели
обучения в соответствии с учебной
программой
|
3.2.3.1
участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о
чем говорит собеседник; дополнять высказывания
собеседника.
3.3.4.1
формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и о поступках
героев произведения.
3.5.1.2
использовать сложные предложения с союзами чтобы, который, где,
откуда и т.д.
|
Начало
урока
|
I.
Организационный момент.
Приветствие учащихся на двух языках.
Вступительное слово учителя, знакомство с учебником и пожелание
успехов в изучении русского языка.
Рефлексия
на начало урока «Лесенка успеха».
2.
Актуализация знаний.
(Ф) Учитель предлагает отгадать загадку и определить
предмет разговора науроке Там по сцене
ходят,скачут,
То
смеются, а то плачут! Хоть кого изобразят, Мастерством всех
поразят. Отгадка: театр.
(На выбор
учителя: можно предложить просмотр видео о
театре.)
|
Учащиеся
отгадывают загадку, формулируют тему урока. Более сильные ученики
находят информацию о театре в Интернете.
|
ru.wikipedia.org›Театрvideo.yandex.kz›театр это
|

|
Середина урока
|
-
Изучение нового материала.
(К)
(К) Учитель предлагает работу
с
презентацией «Какие бывают
театры».
-
Что
показывают актеры в драматическомтеатре?
-
Кто
работает в балетныхтеатрах?
-
Что делают
актеры в оперномтеатре?
-
Что делают
актеры вкукольных театрах?
Учитель
предлагает послушать стихотворение К. Абаевой «Втеатре», ответить
навопросы:
-
Какое
новое слово ты услышал? (мюзикл).Проговори.
-
Где
провели свой досуг мама идочь?
-
Опиши
события, которые происходили в театре.
-
Кто играл
в мюзикле? Чтоделала Русалочка?
-
Чем был
украшен зал? Назови этислова.
-
В каком
театре ты был, какой спектакль смотрел?
4. Освоение изученного
материала.
Учитель
объясняет, как формулируются закрытые и открытые вопросы.
Предлагает разделиться на группы и составить вопросы по содержанию
текста.
PIRLS («тонкие» и «толстые»
вопросы).
1-я группа
– открытые вопросы 2-я группа – закрытые
вопросы
(в
зависимости от количества детей в классе групп может быть
больше).
(Ф)
Работа со словарем.
Прием
«Послушай-прочитай-повтори». Учитель предлагает познакомиться с новыми
словами:
Спектакль –
спектакль
Зрелище
– ойын-сауық Перевоплощение – жаңа түрге
түсу
Пантомима – пантомима (сөзсіз ыммен
көрсетілетін ойын)
(Ф)
Игра «Рассуждай-ка»!
Учитель
предлагает посмотреть видео
«Для чего
звенит звонок в театре», ответить на
вопрос:
–
Почему
перед началом представления звонок звенит три
раза?
Физминутка «Песенка
карандашей».
5.
Закрепление изученного материала.
(Ф) Учитель объясняет структуру сложного предложения
с союзами, используя презентацию.
[ 1], но
[2].
[ 1],
и[2].
[ 1],
и[2].
П) Учитель предлагает прочитать текст, вставляя
нужные по смыслу предлоги.
(Деятельность детей) Читают текст. Делают вывод о роли предлогов
в предложении.
(Ф,
И) Учитель
предлагает прочитать слова, объяснить их значение,
записать в алфавитном
порядке в тетрадь.
На полях
тетради карандашом после выполнения задания ученики рисуют
смайлики: с улыбкой – задание выполнено верно; грустный – задание
не выполнено или выполнено неверно; с изогнутой улыбкой – задания
выполнены в неполном объеме или вызывают
сомнения.
Рабочая
тетрадь.
|
Читают
текст с пометками, объясняют
Слушают
текст. Отвечают на вопросы. Выписывают эти предложения в тетрадь.
Рассказывают, в каком театре они были, какой спектакль
смотрели.
Делятся на
группы, составляют вопросы.
Слушают и
повторяют за учителем, читают и повторяют самостоятельно,
составляют словосочетания и предложения.
Ученики
составляют предложения, вставляя подходящие по смыслу слова и
союзы, используя слова подсказки.
Подбирают
к схемам предложения из задания 2. Одно предложение записывают в
тетрадь.
Записывают
слова в тетрадь.
Комментированное письмо.
|
Учебник,
задание 1.
как
подчеркивать частиречи...znanija.com›task/6657119
yandex.kz/images›открытые и закрытые
вопросы
Работа со
словарем в конце учебника.
dramateshka.ru›…theatre-cockle/desk-theatre…teatr…
Учебник,
задание 2.
video.yandex.kz›для чего звенит звонок в
театре
Учебник,
задание 4. PISA
(применение полученных знаний).
Учебник,
задание 5
|
Оценивание. Прием «Цветные
картинки».

Оценивание. Прием «Сосед по парте». Сосед по парте оценивает рядом сидящего
ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы,
обосновывает свою оценку, указывает
недочеты.
Взаимопроверка. Прием
«Смайлики».
|
Конец
урока
5
мин.
|
6. Итог
урока.
(К,
Ф) Вспомните,
чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в
исполнении.
Рефлексия «Синквейн».PIRLS
(анализ
и
синтез информации).
В конце
урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе
изученного материала. Синквейн – это пятистрочная
строфа.
1-я строка
– одно ключевое слово, определяющее
содержаниесинквейна;
2-я строка
– два прилагательных, характеризующих
данноепонятие;
3-я строка
– три глагола, обозначающих действие в рамках заданной
темы;
4-я строка
– короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношениек
ней;
5-я строка
– синоним ключевого слова
(существительное).
Театр.
Оперный, драматический. Поют, играют,
представляют. Вся жизнь, а мы актеры.
Искусство.
|
|
Рабочая
тетрадь.
|
Дерево
успеха
|