Фамилия,Имя._____________________ Класс______ Дата_______________
1 четверть
Тема: Основные понятия геометрии. Аксиомы. Теоремы.
Цели обучения:
7.1.1.1 знать основные фигуры планиметрии: точка, прямая;
7.1.2.2 знать и применять аксиомы принадлежности точек и прямых
7.1.1.5 знать определения отрезка, луча, угла, полуплоскости;
7.1.1.6 знать и применять аксиомы измерения отрезков и углов;
![]()
Аксиома:
-
Аксиома — это утверждение, которое принимается за истину без доказательства. В основе геометрии лежат аксиомы, которые служат фундаментом для выведения теорем и решений геометрических задач.
-
Пример: В классической геометрии аксиома Евклида о параллельных прямых звучит так: "Через любую точку вне данной прямой можно провести ровно одну прямую, параллельную данной."
Аксиомы и теоремы
Математические утверждения о геометрических фигурах
![]()
Определения геометрических фигур
Свойства
геометрических фигур
![]()
Математические утверждения о свойствах геометрических фигурах, требующие объяснения (доказательства)
Математические утверждения о свойствах геометрических фигурах как исходные, само собой разумеющие
![]()
Теорема
Аксиома
Теорема:
-
Теорема — это утверждение, обоснованное аксиомами и ранее доказанными теоремами. Теоремы требуют доказательства и часто имеют практическое применение в задачах.
-
Пример: Теорема Пифагора, которая утверждает, что в прямоугольном треугольнике сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы: a2+b2=c2a2+b2=c2.
![]()
-
Объяснение.
Аксиомы — это основные "кирпичики" математических истин, на которых строятся доказательства теорем.
Убедиться,
что они понимают, что теоремы — это утверждения,
которые необходимо доказать, опираясь на аксиомы.
Демонстрация:
-
Посмотрите простую визуальную модель
Или с помощью программного обеспечения, такого как GeoGebra, для иллюстрации теоремы Пифагора.
Перейдите по ссылке: https://www.geogebra.org/classic
Обсуждение:
-
Почему аксиомы принимаются без доказательства и как теоремы формируют основу для дальнейших математических открытий?
![]()
Быстрый темп развития науки и техники требует от учителя естественно- математического направления развиваться еще быстрее, то есть идти на шаг вперед. Образование не стоит на месте. Основной задачей организаций обучения состоит в том, чтобы современный педагог смог не только организовать правильно процесс обучения, но и смог организовать обучение на том уровне, который даст высокую степень обученности обучаемого. Говоря о высокой степени обученности, я имею ввиду приемы и методы, применяемые педагогом на уроке. Работая в школе, наблюдала спад заинтересованности учеников к предметам естественно- математического цикла. Проведя анализ, пришла к выводу, что ученик воспринимает ту информацию, над которой он работал самостоятельно. Основываясь на выводах, решила приступить к созданию рабочих листов с целью привлечения ученика к самостоятельному познанию предмета. Результат не заставил себя ждать. Качество преподавания значительно выросло, даже ученики с низкой мотивацией стали показывать впечатлительный результат. Теперь основой в моем преподавании – рабочие индивидуальные рабочие листы. Данная разработка предусматривает различные педагогические технологии, одной из которых является технология личностно- ориентированного обучения, применение искусственного интеллекта.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Тема: Аксиомы .Теоремы
Тема: Аксиомы .Теоремы
Фамилия,Имя._____________________ Класс______ Дата_______________
1 четверть
Тема: Основные понятия геометрии. Аксиомы. Теоремы.
Цели обучения:
7.1.1.1 знать основные фигуры планиметрии: точка, прямая;
7.1.2.2 знать и применять аксиомы принадлежности точек и прямых
7.1.1.5 знать определения отрезка, луча, угла, полуплоскости;
7.1.1.6 знать и применять аксиомы измерения отрезков и углов;
![]()
Аксиома:
-
Аксиома — это утверждение, которое принимается за истину без доказательства. В основе геометрии лежат аксиомы, которые служат фундаментом для выведения теорем и решений геометрических задач.
-
Пример: В классической геометрии аксиома Евклида о параллельных прямых звучит так: "Через любую точку вне данной прямой можно провести ровно одну прямую, параллельную данной."
Аксиомы и теоремы
Математические утверждения о геометрических фигурах
![]()
Определения геометрических фигур
Свойства
геометрических фигур
![]()
Математические утверждения о свойствах геометрических фигурах, требующие объяснения (доказательства)
Математические утверждения о свойствах геометрических фигурах как исходные, само собой разумеющие
![]()
Теорема
Аксиома
Теорема:
-
Теорема — это утверждение, обоснованное аксиомами и ранее доказанными теоремами. Теоремы требуют доказательства и часто имеют практическое применение в задачах.
-
Пример: Теорема Пифагора, которая утверждает, что в прямоугольном треугольнике сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы: a2+b2=c2a2+b2=c2.
![]()
-
Объяснение.
Аксиомы — это основные "кирпичики" математических истин, на которых строятся доказательства теорем.
Убедиться,
что они понимают, что теоремы — это утверждения,
которые необходимо доказать, опираясь на аксиомы.
Демонстрация:
-
Посмотрите простую визуальную модель
Или с помощью программного обеспечения, такого как GeoGebra, для иллюстрации теоремы Пифагора.
Перейдите по ссылке: https://www.geogebra.org/classic
Обсуждение:
-
Почему аксиомы принимаются без доказательства и как теоремы формируют основу для дальнейших математических открытий?
![]()
Быстрый темп развития науки и техники требует от учителя естественно- математического направления развиваться еще быстрее, то есть идти на шаг вперед. Образование не стоит на месте. Основной задачей организаций обучения состоит в том, чтобы современный педагог смог не только организовать правильно процесс обучения, но и смог организовать обучение на том уровне, который даст высокую степень обученности обучаемого. Говоря о высокой степени обученности, я имею ввиду приемы и методы, применяемые педагогом на уроке. Работая в школе, наблюдала спад заинтересованности учеников к предметам естественно- математического цикла. Проведя анализ, пришла к выводу, что ученик воспринимает ту информацию, над которой он работал самостоятельно. Основываясь на выводах, решила приступить к созданию рабочих листов с целью привлечения ученика к самостоятельному познанию предмета. Результат не заставил себя ждать. Качество преподавания значительно выросло, даже ученики с низкой мотивацией стали показывать впечатлительный результат. Теперь основой в моем преподавании – рабочие индивидуальные рабочие листы. Данная разработка предусматривает различные педагогические технологии, одной из которых является технология личностно- ориентированного обучения, применение искусственного интеллекта.
шағым қалдыра аласыз














