Начало
урока
5
мин
|
Оргмомент урока-приветствие
уч-ся.
Зачитывает учащимся отрывок со
слайда.
В XVIII -XIX вв. назввание этого
государства сменилось в результате колониальных завоеваний и
превраения в самое могущественное государство мира. Его называли
«империей, над готорой никогда не заходит слнце» и «владычицей
морей». Однако после Первой мировой войны государство потеряло этот
статус. После Второй мировой войны начавшийся процесс деколонизации
лишил это государство всех
колоний.
Страна после Второй мировой войны столкнулась
с кризисом в политической и экономической сферах. Страна утратила
порядка четверти всех своих национальных богатств, а объёмы
производства сократились на 10% несмотря на то, что она вышла из
Второй мировой войны победителем. После Второй мировой войны страна
уступила первенство в мировой политике США и СССР, но всё-таки
стала одной из ядерных держав и постоянным членом Совета
Безопасности ООН. Для её политического развития была характерна
смена премьер-министров из партий лейбористов и консерваторов.
После войны страна также утратила почти все колонии, но при этом
уровень жизни остался высоким. К 1948 году экономическое развитие
достигло довоенного уровня. Ее знаменитый премьер-министр,
которого народ называл человек, который выиграл
войну, не смог выиграть выборы в 1946 году, потому
что все устали от войны.
Обращается к коллективу- ребята, о
каком государстве идет речь?
Что помогло вам определить
государство?
Почему Великобритания ассоциируется с
этими фрагментами?



Называет тему
урока.
Сообщает цель проведения работы на
уроке.
|
Приветствуют
учителя
Слушают
учителя.
Называют
государство.
Записывают тему
урока.
|
ФО
учителем-похвала уч-ся, определивших название
государства
|
Слайд с характеристикой
государства
Слайд с темой и целью
урока
Политическая карта мира- показ Великобритании, ее
столицы
|
Середина
урока
35
минут
|
Повторение изученной темы- беседа:
15 минут
- каким было положение Германии после
ее поражения во Второй мировой
войны?
- благодаря экономическим реформам
какого первого федерального министра экономики, внедрившим модель
дееспособного социального рыночного хозяйства Германия спустя 10
лет совершила «немецкое экономическое
чудо»?
- что именно внедрил министр экономики
Эрхард?
- какую роль США сыграли в послевоенном
восстановлении Германии?
- что вы знаете о денежной реформе в
Германии? Была ли она справедливой для всех слоев
населения?
- что такое
ордолиберализм?
-какие меры социальной защиты общества
были внедрены в Германии?
- по каким признакам можно было
Германию 40-80-х гг. отнести к развитым
государствам?
Новая тема: 17
минут
Назовите
термин:
идейно-политическое течение,
сочетающее либерально-технократическую приверженность прогрессу,
свободе и экономическому росту с ориентацией на сохранение и
укрепление традиционных общественных
ценностей.
Организует самостоятельную
работу-
заполнение таблицы 1.
Внимание!!!
Обратить внимание уч-ся на период с
197-1979 гг. (нет в учебнике)
В период 1970–1979 годов
Великобританией управляли следующие
премьер-министры:
-
Эдвард
Хит (1970–1974). Ввёл страну в Европейское
сообщество, но был смещён в связи с экономическим и промышленным
кризисом.
-
Гарольд
Вильсон (1974–1976).
-
Джеймс
Каллаган (1976–1979). Сменил Вильсона на посту
премьер-министра. Забастовки во время так называемой «зимы
недовольства» (1978–1979) привели к потере правительством доверия
Палаты общин ( на слайде)
Периоды
|
Правящая партия,
премьер-министр
|
Деятельность, успехи и
неудачи
|
1946-1951 гг.
|
|
|
1951-1964 гг.
|
|
|
1964-1970 гг.
|
|
|
1979-1990 гг.
|
|
|
Организует обратную связь- проверка
работы
Закрепление материала- 3
минуты
Назовите положительные стороны политики
М. Тэтчер – тэтчеризма.
|
Отвечают на вопросы, дополняют ответы
друг друга
Ответ:
неоконсерватизм
Заполняют таблицу
1
Дескрипторы:
1. Определите правящую партию,
одержавшую победу на выборах.
2. Укажите имя премьер-министра от
данной партии.
3. Назовите основные цели и
мероприятия.
4. Укажите результат проведенных
мероприятий.
Зачитывают найденные данные из
таблицы
Работа с
текстом-
определяют основные приоритеты,
направления и итого тэтчеризма.
|
ФО учителем- похвала, корректировка
ответов
ФО взаимооценивание-«Две звезды и одно
пожелание»
|
Стр 123-126
учебника
Учебник стр.
126.
|
Конец
урока
5 минут
|
Организует рефлексию уч-ся с помощью
вопросов:
что вы поняли при изучении определённой
темы?
Какие вопросы у вас остались, что
осталось непонятным?
Что было наиболее эффективным в вашей
деятельности?
Как бы вы в следующий раз смогли бы
улучшить свою деятельность?
Что вы сделаете по-другому в следующий
раз?
Насколько трудно было для вас выполнить
задание, что вызвало затруднения и
почему?
В чём ваши сильные стороны и
недостатки?
Как ваши индивидуальные особенности
повлияли на выполнение
задания?
Как то, что вы изучили, изменило ваше
представление о Великобритании и ее исторических
лицах?
Комментирует домашнее задание-
подготовка к Сору по пар. 17,18,19.
|
Отвечают на вопросы
рефлексии
Записывают дом.
задание
|
ФО самооценивание с помощью вопросов
рефлексии
|
Слайд с вопросами
рефлексии
|