Материалдар / Тема: Ч.Айтматов «Солдатёнок»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема: Ч.Айтматов «Солдатёнок»

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по теме: Ч.Айтматов «Солдатёнок»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Қаңтар 2023
428
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: В человеке все должно быть прекрасно

Тема: Ч.Айтматов «Солдатёнок»

Школа: Кенсахаринская СШ


Дата:

ФИО учителя - Амангелді Арайлым Қуандыққызы


Класс: 6

КShape1 оличество присутствующих: 9 Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которым способствует данный урок

6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и\или поднимаемой проблеме;

6.4.1.1 создавать тексты художественного стиля (стихотворение) и официально- делового стиля (поздравление);

Критерии оценивания

- формулирует вопросы, направленные на оценку содержания текста;

- выражает мнение по данной проблеме;

- создает текст официально- делового стиля (поздравление);

Цели урока

Все учащиеся смогут:

1. Формулировать простые вопросы на оценку содержания текста на основе рассказа Ч.Айтматова «Солдатёнок» ;

2. Выражать собственное мнение по теме через метод «График эмоции»;

3. Написать текст- поздравления опираясь на ключевые слова.

Большинство учащихся смогут:

1.Формулировать уточняющие вопросы на оценку содержания текста на основе рассказа Ч.Айтматова «Солдатёнок»;

2. Доказать собственное мнение по теме через метод «График эмоции»;

3. Спроектировать текст- поздравления по заданной теме, с помощью подсказки.

Некоторые учащиеся смогут:

1. Формулировать творческие вопросы на оценку содержания на основе рассказа Ч.Айтматова «Солдатёнок»;

2. Обосновать собственное мнение по теме через метод «График эмоции»;

3. Презентовать текст- поздравления по заданной теме.

Воспитание ценностей

Воспитание патриотизма и чувства долга перед героями Великой Отечественной войны. Создавать текст- поздравления героям Великой Отечественной войны, выражая свою благодарность.

Межпредметная связь

История

Предыдущие знания

Учащиеся активирует знания и навыки, приобретенные в процессе обучения в предыдущих уроках.

Краткосрочный план урока

Запланированное

время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока

5 мин



I. Организационный момент. Приветствие.

Создание коллаборативной среды.

Откройте тетради и запишите число, тему урока. Давайте, теперь расскажем девиз нашего класса:

А- активная Айгерим,

Л- любимая Лэйла,

Г- гениальная Гаухар,

М- милая Милана,

М- мудрый Марат,

А- аккуратная Айгерим,

Н- неповторимая Нурия,

И- идеальная Ида,

С- симпатичная Сабина,

А- любящая вас Арайлым Куандыккызы.

Деление на группы: до начала занятий приклеивание на спинки стульев карточек с номерами групп. Обратить внимание на синие, желтые и зеленые стикеры, которые наклеены на внутренней стороне стола. Какого же он цвета? Дальше собраться в группы.

Предтекстовый этап.

Актуализация темы.

«Если это ответ, то каков же вопрос?»

Дайте учащимся утверждение и попросите их определить, каков был первоначальный вопрос, на который бы дали такой ответ.

Shape2

Дескрипторы:

- составляет вопрос по теме;

- отвечает на заданные вопросы;

Формативное оценивание- словесное оценивание. Устная обратная связь учителя.

Слово учителя: объявление темы и целей обучения.






















И КТ

Середина урока


25 мин













Текстовый этап.

Задание 1.Выборочное чтение текста

«Солдатёнок» Ч.Айтматова.

Групповая работа- Метод «Интеллект- карта»

Дифференциация по формам взаимодействия.

Каждая группа изберательно читает отделную главу текста, и готовятся донести её содержание своим товарищам. В группах у слабых учеников есть возможность получить помощь от более сильных одноклассников.









Shape3

Дескрипторы:

- обучающийся читает текст;

- составляет интеллект- карту;

- передает содержание своим товарищам;


Формативное оценивание- «Сэндвич»


Словарная работа. Работа по учебнику, стр. 52












Задание 2.

Парная работа. Стратегия «Вопросительные предложения».

Дифференциация по выбору:

Учащиеся имеют возможность выбрать вопрос соответствующую их уровню знания.

1- формулировать из текста простые вопросы;

2- формулировать из текста уточняющие вопросы;

3- формулировать из текста творческие вопросы;

Shape4

Дескрипторы:

- читает текст;

- имеет выбрать одно задание по выбору;

- составляет по тексту простые, уточняющие и творческие вопросы;


Формативное оценивание (взаимооценивание)

Плюс

Минус

Интересно




Задание 3. Метод «График эмоции»

Индивидуальная работа.

Составьте «График эмоции» Авалбека, передав его чувств и эмоции на притяжение всего рассказа.

Дифференциация по поддержке:

Максимальная поддержка- в карточке указаны события и эмоции героя.

Некоторая поддержка- указываются некоторые события произошедшее с героем.

Минимальная поддержка- пустая таблица.

Shape5 Дескрипторы:

- указывает событие и эмоции героя;

- указывает некоторые события произошедшее

с героем;

- заполняет пустую таблицу.

Формативное оценивание- «3- 2- 1» самооценивание

Учащиеся показывают свой уровень понимания поднятием пальцев по 3- 2- 1 счетной шкале.

Задание 4. Индивидуальная работа. Метод «Ролевое письмо».

Дифференциация по уровням восприятия. Подготовка к письму. Учитель объясняет ученикам кто такие визуалы, аудиалы и кинестетики. Каждый ученик должен побывать заданной учителем роле.

Задание для аудиалов- выразить свою благодарность ветеранам через выбранные слова.

Задание для визуалов-нарисовать ветеранам символ;

Задание для кинестетиков- показать мимическое представление без слов.

Shape6

Дескрипторы:

- обучающийся знакомится с заданием;

- аудиал готовить выразить благодарность ветеранам;

- визуал рисует символ;

- кинестет показывает мимическое представление без слов.



Формативное оценивание- взаимооценивание.

«Аплодисменты»


Учебник «Русский язык и литература»

У.А Жанпейс.,

А.Т Есетова.,

Н.А Озекбаева.,

А.А Ерболатова.

Алматы- «Атамұра» 2018

Часть 1

Стр 51- 59




ИКТ










Памятка














Флипчарт, маркеры, карточки













«График эмоции»





















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!