Дата: 9 б класс
биология
Тема: Неполное доминирование. Практическая
работа: Составление своей родословной.
Цель:
Создать условия
для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного
интереса.
Образовательная:
учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия
–
Развивающая:
учащиеся смогут сравнивать условия протекания процессов
пищеварения. Развиваются навыки работы в группе. Выделяют главное в
увиденном, объясняют новые понятия, анализируют результаты своей
деятельности и делают выводы. Развивают творческое мышление,
монологическую речь и умение публично
выступать.
Воспитательная:
учащиеся
демонстрируют навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи;
осуществляют сотрудничество в ходе групповой формы работы на уроке;
проявляют интерес к учебному материалу, уважительное отношение к
своим предкам
Оборудование: плакаты, муляжи ягод, горошины
желтые и зеленые, карточки.
Использование ИА
доски.
№
|
Этапы урока и
стратегии
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
( ожидаемый результат)
|
1
|
Организационный
момент
|
Организационный момент: 1-2 мин. приветствие;
учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).
Приветствие - «Доброе слово»
Деление на группы: берут карточки ( два
цвета) на котором скрыты цифры 1 и
2
Делятся по цифрам на 2 группы, а не по
цвету.
|
Настраиваются на урок.
|
2
|
СТ.
Вызова
Ст.
побуждения
|
1.Карточки с терминами и
определениями
2.Раздаются карточки с задачами на
моногибридное скрещивание.
3.
Плакаты с «горошинами»
|
( работают в группах), наклеить
правильный ответ, затем у доски проверяют вместе с учителем.
Находят свои ошибки, озвучивают
Находят «половинки» и читают
их.
Найти гаметы фенотипа и генотипа. Решение
задач
|
3
|
Ст.
осмысления
«Мозговой штурм»
|
1. Просмотр видео учение
Г.менделя
2.Прочитать тему «неполное
доминирование», найти отличия в фенотипе и генотипе от ранее получ
знаний.
Учитель задает вопросы по теме,
дополняет ответы и решают задачи по неполному доминированию с
клубниками.
Составление своей
родословной
( практическая
работа)
воспит. задача – знание своих
предков:
|
Решение задач по неполному
доминированию
Группой работают над
карточками.
Ответы учащихся: найти общие черты во
внешнем облике, объяснить свои доводы, опираясь на знания,
полученные на уроке или из своего опыта
жизни
Проверяют, находят ошибки, оценивают
себя .
|
4
|
Закрепление
|
Составить задачу с использованием своей
родословной ветви. (Принесли заготовки: А4 на котором записаны
имена близких родственников)
|
Отвечают на вопросы. Оценивают
себя.
|
5
|
Рефлексия
|
Что я
знал.
Что нового
узнал?
Было интересно
узнать!
|
Ответы спикеров и их оценка
группе.
|
6
|
Домашнее задание
|
Знать законы скрещивания, уметь решать задачи по
моног. скр, неполному
доминированию.
|
Записи в дневники. Убирают рабочие
места.
|