Конспект ОУД
Ұйымдастырылған оқу қызметі организованная уебная деятельность Тәрбиеші/Воспитатель
Білім беру саласы/ Образовательная область Коммуникация
Бөлімдері:Раздел Развитие речи
Тақырыбы/ Тема: «Птицы - наши друзья»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений окружающего мира
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:Развивать познавательно-исследовательский интерес, путем установления связи между строением и образом жизни птиц в экосистеме
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать любовь и заботливое отношение к живой природе (птицам).
Қостілділік компаненті/Билингвальный қус-птица, қанат-крыль
|
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя |
|
Мотивациялық қозғаушылық/ Мотивационно- Побудительный
|
В Ребята, сегодня утром иду я на работу и вижу на нашей кормушке лежит (показ пёрышка). Передайте его друг другу – рассмотрите. Интересно, кто же это нам привет оставил? Хотите узнать? |
|
Ұйымдастыру – іздестіру/ Организационно - поисковый
|
Ну тогда мальчики пойдут к доске и из геометрических фигур сложат модель птицы. (Выполняют) Кто же это? Как вы догадались? Скажите, что у нашей синички треугольной формы? А что прямоугольной? А какой формы у птицы туловище? А какой формы голова? Ребята, а вы знаете что синичка – кочующая птица. А называют её кочующей потому, что весной она улетает в лес, там проводит всё лето, а осенью возвращается к нам в город и здесь проводит зиму. Ребята, мы всю зиму подкармливали птиц на нашем участке, приносили им в кормушку хлеб, семечки, кусочки сала и т.д. А как же одним словом назвать тех птиц, которые здесь зимовали? (Зимующие). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я вам буду называть большое слово, а вы мне его уменьшительно-ласкательную форму: большая голова, а маленькая …; хвост - ….; крылья - …; клюв - …; лапы - …; глаз - …. Дети, а как назвать одним словом птиц, которые осенью улетели, а весной к нам в город вернулись? (Перелётные). Молодцы! В:Что-то наша березка совсем опустела. Давайте позовем наших друзей птиц. Пойдут девочки и посадят на наше дерево только перелетных птиц. Назовите их: грач, скворец, жаворонок, соловей, гусь, лебедь, утка, аист, журавль, цапля и т.д. Как они называются одним словом – перелётные. А почему не посадили ворону, сороку, дятла, воробья, голубя? (Зимующие). Ребята, а что весной делают птицы? Чем они заняты? (Звучит тревожная музыка, запись крика птиц). Ой что это? Почему птицы так расшумелись? (Показ большого дерева на ватмане с птицами в гнёздах). Наши птицы тоже свили себе гнёзда, но где же их птенцы? Налетел ураган, ветер и нес всех беззащитных птенцов из гнёзд. Давайте им поможем, посадим каждого птенца в своё гнездо к своей маме-птице и правильно его назовём. Посмотрите как это сделаю я: у грача – грачонок (у галки – галчонок, у воробья – воробушек, у голубя – голубёнок, у журавля – журавлёнок, у цапли – цаплёнок, у кукушки – кукушонок, у скворца – скворчонок, у сороки – сорочёнок, у утки – утёнок, у гуся – гусёнок, у аиста – аистёнок, у лебедя – лебёдыш). Спасибо ребята, помогли птенцам отыскать своих мам-птиц. Пора и отдохнуть. Физминутка: Лебеди летят, крыльями машут Прогнулись над водой, качают головой, прямо и гордо умеют держаться, очень бесшумно на воду садятся. ВРебята, я приготовила вам сюрприз! (Показывает макет гуся) Кто это? Потрогайте его, погладьте. Ребята, а вы слышали такую поговорку: «Как с гуся вода?». Почему так говорят? Как вы её понимаете? Посмотрите, я из лейки лью на гуся воду, а перья не намокают, вода с них скатывается и стекает. Хотите узнать, почему так происходит? Почему вода не задерживается, а стекает? Оказывается, у всех водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой водоплавающие птицы при помощи клюва смазывают перья, поэтому птицы не намокают. В: Сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию и проведём интересный эксперимент. Подойдите к рабочим столам, возьмите лист бумаги, с обеих сторон кистью нанесите на лист растительное масло, затем окуните лист в воду. Что произошло? Почему вода скатилась? Почему лист не намок? А что было бы, если мы окунули бумагу в воду без растительного масла? Таким образом, мы сделали вывод: оказывается, перья у птиц не намокают и остаются сухими, потому что они смазаны жиром, так же как и наша бумага осталась сухой, потому что мы её смазали растительным маслом, а оно жирное. В:Дети, а могут ли птицы жить без перьев? Почему? Правильно, перья сохраняют тепло, перья дают возможность птицам летать. У нас сейчас ранняя весна и наши птицы, которых мы слепили, тоже могут замерзнуть без перьев. Давайте их оденем в оперение.Дети садятся на свои рабочие места, берут заготовки птиц из пластилина и украшают их пёрышками. |
|
Рефлексивті – түзетушілік/ Рефлексивно – корригирующий |
Что понравилось? Что нового узнали? Чем больше понравилось заниматься? Что нового еще хотят узнать? Закрепить дома название птенцов. |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Тема: "Птицы наши друзья"
Тема: "Птицы наши друзья"
Конспект ОУД
Ұйымдастырылған оқу қызметі организованная уебная деятельность Тәрбиеші/Воспитатель
Білім беру саласы/ Образовательная область Коммуникация
Бөлімдері:Раздел Развитие речи
Тақырыбы/ Тема: «Птицы - наши друзья»
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки явлений окружающего мира
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:Развивать познавательно-исследовательский интерес, путем установления связи между строением и образом жизни птиц в экосистеме
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать любовь и заботливое отношение к живой природе (птицам).
Қостілділік компаненті/Билингвальный қус-птица, қанат-крыль
|
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя |
|
Мотивациялық қозғаушылық/ Мотивационно- Побудительный
|
В Ребята, сегодня утром иду я на работу и вижу на нашей кормушке лежит (показ пёрышка). Передайте его друг другу – рассмотрите. Интересно, кто же это нам привет оставил? Хотите узнать? |
|
Ұйымдастыру – іздестіру/ Организационно - поисковый
|
Ну тогда мальчики пойдут к доске и из геометрических фигур сложат модель птицы. (Выполняют) Кто же это? Как вы догадались? Скажите, что у нашей синички треугольной формы? А что прямоугольной? А какой формы у птицы туловище? А какой формы голова? Ребята, а вы знаете что синичка – кочующая птица. А называют её кочующей потому, что весной она улетает в лес, там проводит всё лето, а осенью возвращается к нам в город и здесь проводит зиму. Ребята, мы всю зиму подкармливали птиц на нашем участке, приносили им в кормушку хлеб, семечки, кусочки сала и т.д. А как же одним словом назвать тех птиц, которые здесь зимовали? (Зимующие). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я вам буду называть большое слово, а вы мне его уменьшительно-ласкательную форму: большая голова, а маленькая …; хвост - ….; крылья - …; клюв - …; лапы - …; глаз - …. Дети, а как назвать одним словом птиц, которые осенью улетели, а весной к нам в город вернулись? (Перелётные). Молодцы! В:Что-то наша березка совсем опустела. Давайте позовем наших друзей птиц. Пойдут девочки и посадят на наше дерево только перелетных птиц. Назовите их: грач, скворец, жаворонок, соловей, гусь, лебедь, утка, аист, журавль, цапля и т.д. Как они называются одним словом – перелётные. А почему не посадили ворону, сороку, дятла, воробья, голубя? (Зимующие). Ребята, а что весной делают птицы? Чем они заняты? (Звучит тревожная музыка, запись крика птиц). Ой что это? Почему птицы так расшумелись? (Показ большого дерева на ватмане с птицами в гнёздах). Наши птицы тоже свили себе гнёзда, но где же их птенцы? Налетел ураган, ветер и нес всех беззащитных птенцов из гнёзд. Давайте им поможем, посадим каждого птенца в своё гнездо к своей маме-птице и правильно его назовём. Посмотрите как это сделаю я: у грача – грачонок (у галки – галчонок, у воробья – воробушек, у голубя – голубёнок, у журавля – журавлёнок, у цапли – цаплёнок, у кукушки – кукушонок, у скворца – скворчонок, у сороки – сорочёнок, у утки – утёнок, у гуся – гусёнок, у аиста – аистёнок, у лебедя – лебёдыш). Спасибо ребята, помогли птенцам отыскать своих мам-птиц. Пора и отдохнуть. Физминутка: Лебеди летят, крыльями машут Прогнулись над водой, качают головой, прямо и гордо умеют держаться, очень бесшумно на воду садятся. ВРебята, я приготовила вам сюрприз! (Показывает макет гуся) Кто это? Потрогайте его, погладьте. Ребята, а вы слышали такую поговорку: «Как с гуся вода?». Почему так говорят? Как вы её понимаете? Посмотрите, я из лейки лью на гуся воду, а перья не намокают, вода с них скатывается и стекает. Хотите узнать, почему так происходит? Почему вода не задерживается, а стекает? Оказывается, у всех водоплавающих птиц есть специальная жировая железа, жиром которой водоплавающие птицы при помощи клюва смазывают перья, поэтому птицы не намокают. В: Сейчас мы с вами отправимся в нашу лабораторию и проведём интересный эксперимент. Подойдите к рабочим столам, возьмите лист бумаги, с обеих сторон кистью нанесите на лист растительное масло, затем окуните лист в воду. Что произошло? Почему вода скатилась? Почему лист не намок? А что было бы, если мы окунули бумагу в воду без растительного масла? Таким образом, мы сделали вывод: оказывается, перья у птиц не намокают и остаются сухими, потому что они смазаны жиром, так же как и наша бумага осталась сухой, потому что мы её смазали растительным маслом, а оно жирное. В:Дети, а могут ли птицы жить без перьев? Почему? Правильно, перья сохраняют тепло, перья дают возможность птицам летать. У нас сейчас ранняя весна и наши птицы, которых мы слепили, тоже могут замерзнуть без перьев. Давайте их оденем в оперение.Дети садятся на свои рабочие места, берут заготовки птиц из пластилина и украшают их пёрышками. |
|
Рефлексивті – түзетушілік/ Рефлексивно – корригирующий |
Что понравилось? Что нового узнали? Чем больше понравилось заниматься? Что нового еще хотят узнать? Закрепить дома название птенцов. |
шағым қалдыра аласыз













