Материалдар / Тема: "Путешествие в бумажную страну"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тема: "Путешествие в бумажную страну"

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект организованной учебной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қаңтар 2021
227
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Руденок Ирина Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории

ТОО «Бес – Тау XXI» ДО №40 «Балдәурен» г.Актобе

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в бумажную страну»

Цели:

Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.

Познакомить детей с историей бумаги; с копировальной бумагой.

Развивать обследовательские действия, мелкую моторику, внимание, память, мышление. Расширять словарный запас детей

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.


Словарная работа: папирус, береста, пергамент, копировальная бумага.


Оборудование:

Прямоугольные листочки бумаги одинакового размера разных видов.

Бумага: оберточная (подарочная, конфетный фантик); газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая; санитарная (салфетка, туалетная бумага), альбомная, копировальная. Предметы, изготовленные из бумаги. Карандаши.


Предварительная работа: рассматривание предметов сделанных из бумаги.


Ход ОУД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ну-ка закройте глаза….(шелест бумаги). Что это за шум?

Ответы детей: Бумага!

Воспитатель: Правильно ребята это шелестит бумага. Воспитатель читает отрывок из стихотворения Владимира Юркова “Бумажный кораблик”.

Кораблик непрочный, кораблик бумажный

В потоке весеннем несётся отважно

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.


Показывает детям кораблик, сделанный из бумаги.

Ребята, предлагаю вам отправиться на этом бумажном кораблике в путешествие в бумажную страну. Вы согласны? Тогда смелее в путь.

(На столах у детей лежат образцы бумаги разных видов).

Воспитатель: В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте. Вся бумага одинаковая?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем отличаются листочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Поиграем в игру “Нади такой же листочек, как я”. Сейчас, тот, кого я порошу, возьмет один из листочков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдем такой же и отложим его в сторону. Так мы будем играть пака все листочки бумаги не кончаться.


(Детям предлагается для игры бумага разных видов. Оберточная, газетная, картон, бархатная, гофрированная, самоклеющая, санитарная, альбомная).

Ребенок: У меня в руках кусочек газеты. (Все дети находят газетную бумагу).

И т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, люди сначала научились писать или придумали бумагу для письма?

(Ответы детей).

Воспитатель: Из чего делают бумагу?

(Ответы детей).

Воспитатель: В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда тоже еще не было. Но им нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках, или на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. (Показ иллюстрации).

В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку, только много больших размеров. Листья папируса разрезали на кусочки и склеивали между собой.

Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. (Показ иллюстраций). На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. (Показ картинки). Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. (Показ картинки).

А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. (Показ картинки).

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел ее китаец Цай Лунь. (Показ картинки). Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из дерева. (Показ картинки).

Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом.

Какие предметы, сделанные из бумаги, есть в нашей группе или у вас дома?

(Дети перечисляют бумажные предметы.)

Воспитатель: Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель: Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

(Различные варианты ответов детей).

Прежде чем мы продолжим, давайте немного подвигаемся, попробуем показать, как делают бумагу.

Физкультминутка: дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

(Дети выполняют имитационные движения.)


Воспитатель: Поиграем в игру: “Бывает, не бывает”.

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Воспитатель: Читает загадку С. Костенко и демонстрирует детям предметы, сделанные из бумаги по тексту.


Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!


Дети: Бумага.

Воспитатель: Есть такие сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кирпича. Они в огне не горят и в воде не тонут, выпускают нешелестящую, непромокаемую бумагу, есть бумага тоньше человеческого волоса. А какие свойства бумаги вы знаете?

Дети: Бумага рвется, режется, мнется, намокает, горит.

Воспитатель: Нарежу бумагу тонкими полосками. Возьму одну полоску, прижму ее к ножницам и протяну ножницы по бумаге. Что получилось?

Дети: Бумага скрутилась.

Воспитатель: Бумага может скручиваться. Это тоже ее свойство. У меня есть интересная бумага. Вот такая. (Показывает копировальную бумагу) Вы встречался с ней раньше? Как вы думаете, для чего она нужна? Бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения – копий. Давайте обследуем копировальную бумагу. Какие стороны у бумаги?

Совместно с детьми делам вывод, что одна сторона у копировальной бумаги “жирная”, с краской, а другая “матовая”.

Воспитатель: Я буду рисовать рисунок. Возьму один лист бумаги. Чтобы нарисовать два рисунка, сколько нужно взять листов бумаги?

Дети: Два.

Воспитатель: Для того чтобы рисунки получились одинаковые между листами положу копировальную бумагу. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу? (Проверяем две версии и делаем вывод – копировальную бумагу нужно положить на лист жирной стороной, потом положить еще бумагу и тогда можно рисовать).

Дети складывают бумагу, рисуют рисунок по своему замыслу. Рассматривают работу.

Воспитатель: Сколько рисунков у вас получилось? Как вам удалось это сделать? Как вы думаете можно ли получить 4 или 5 копий сразу?

Дети: можно, если положить несколько листов копировальной бумаги.

Воспитатель: Верно. Сколько листов копировальной бумаги положим, столько копий и получим. Ну что, ребята, понравилось вам в бумажной стране?

(Ответы детей)

Расскажите, что вам больше всего запомнилось в бумажной стране?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас нам нужно собираться в обратный путь. Наш кораблик “Мечта” отправляется в обратный путь. Мы с вами снова очутились в детском саду. Поблагодарим друг друга за чудесное путешествие. Спасибо всем.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!