Тема: «Свойства
воды»
Цель: расширение представления о свойствах
воды.
Задачи:
1.Познакомить детей со свойствами
воды:
прозрачная, светлая, безцветная, без запаха,
окрашивается в разные
цвета.
2. Учить различать основные
цвета.
Развивающие:1.
Развитие слухового внимания
2. Развивать умение отвечать на
вопросы.
Воспитательное: 1.
Воспитывать аккуратность
2.Воспитывать бережное отношение к
воде.
Предварительная работа:
чтение произведения К. Чуковского
«Мойдодыр».
Проведение опытов с водой.
Беседа о воде. Рассматривание
иллюстраций о состоянии воды.
Словарна
работа: прозрачная, светлая,
превращается, без запаха, без вкуса.
Методические
приема: сюрпризный момент,
исследовательский, словесный, наглядный,
игровой. Беседа о воде.
Словарная работа:
Прозрачная светлая превращается без запаха без
вкуса
Методические
приемы: стаканчики с водой, стаканчики
с молоком, 2 камешка, губка, тарелка с водой, салфетки на каждого
ребенка, кисточки, краски разного цвета, фартуки, шапочки,
нарукавники на каждого ребенка, мыльные пузыри по количеству
детей.
Аудиозапись: звуки воды, шум дождя,
волшебная музыка, песенка капельки.
Персонаж: «Тучка»
Ход
занятия: дети входят в зал под музыку.
Здороваются с гостями, присаживаются. Загадываю детям
загадки.Ответы детей.
Сейчас мы поиграем в игру
«Угадай на слух»
Аудиозапись: Звук воды: ребята, слышите?
Что это за звуки?
-Дети: Вода
Воспит: Правильно это журчит вода. А
теперь подумаем, для чего нужна вода?
Дети: пить, умываться, купаться,
поливать цветы, и т. д. Показ слайдов о воде. А кто скажет, где
живет вода?
Дети: в речке, море, в океане, в
фонтане, и т. д. Кто живет в воде? Для кого вода это
дом?
Дети:для
рыбок.
-Правильно, всему живому на
земле нужна вода.
-Дети рассказывают стихи про
воду. Потешка: «Водичка, водичка»
-Ребята, а вы знаете, что вода
волшебная. С ней можно играть, проводить разные фокусы, опыты.
Хотите поиграть с водой?
-Давайте отправимся с вами в
путешествие к Волшебнице-Воде. Приглашаю вас в волшебную комнату.
Мы здесь будем проводить исследования, изучать водичку. Здесь нужно
соблюдать правила: без моего указания, ничего нельзя
трогать.
-На столе 2 стакана, вода и
молоко.
-Что у меня в
стакане?-вода.
-Давайте, понюхайте, есть ли
запах у воды?
Дети: нет, вода ничем не
пахнет,
-Какая вода?-Прозрачная,
светлая, чистая.
-А что в этом
стакане?
Дети: молоко.
-А молоко какое?- Белое, не
прозрачное.
-Давайте с вами поиграем в
прятки. Я сейчас спрячу камешек, а вы найдете. Для этого я посчитаю
до 3-х, а вы закроете глазки, и не открываем. 1, 2, 3- пора глазки
закрывать (опускаю камешек воду) 1, 2, 3- пора глазки открывать. А
где же камешек?
Дети: в стакане с
водой.
-А как вы так быстро
нашли?
Дети: вода прозрачная и
видно.
-А теперь опустите камешек в
стаканчик с молоком. –Видно?
Дети: нет
-Почему?
Дети: молоко белое не
прозрачное.
Вывод: мы убедились что чистая
водичка прозрачная, без запаха.
-Ребята вы знаете откуда на
нас льется дождик?
Дети: с неба из
туч.
-А из чего состоит
дождик?
Дети: из
капелек.
Сюрпризый
момент: кто-то
чихнул.
Воспитатель: Будьте
здоровы.
Дети: это не мы
чихнули
Воспитатели: А кто же
это?
Появляется
тучка.
-Здравствуйте,
ребята!
Воспитатель: Ой кто
это?
Тучка: вы меня узнали? я очень
рада.
Воспитательница: Ты откуда
тучка?
Тучка: я наблюдала за вами, как вы
играете с водой и мне очень захотелось заглянуть к вам в гости,
поиграть с вами. Дети радуются.
Тучка: а вы знаете как капельки
собираются в тучке?
Дети:
нет
Тучка: хотите узнать тайну
волшебного дождя?
Дети:
да
Тучка: пойдемте снами. Дети с тучкой
подходят к столу, на столе лежат губки, это будут наши тучки.
Какого цвета наши тучки?
Дети: синего,
голубого.
Тучка: возьмите их в руки, какие они
на ощупь?
Дети: сухие,
легкие.
Тучка: а что у нас в
тарелках?
Дети: вода
Воспитатель: давайте представим, что это
наши реки, моря из которых тучка пьет воду. Потихоньку опустите в
воду тучки. Посмотрите, как тучка наполняется водой, как много
капелек собралось в тучке! Поднимите свои тучки, какие они
стали?
Дети: тяжелые
Воспитатель: а теперь давайте посчитаем до
3 –х и скажем «Дождик появись»
1, 2, 3- дождик появись,
сжимаем губки.
Воспитатель: дождик пролился.
Капельки разбежались.
Вывод: тучка сначала набирает
водичку, а потом проливается дождиком, это проливной
дождик.
Тучка: это мои подружки капельки,
мы очень любим играть, бегать, танцевать. Ну а потом мы
возвращаемся к маме тучке.
Тучка: давайте с вами
потанцуем.
Физминутка: «Капельки»
Тучка: ребята, какие вы молодцы. Мне
было очень интересно и весело с вами! Но мне уже пора
домой.
Воспитатель: нашей тучке пора возвращаться
к себе. Давайте расскажем, что мы узнали о воде. Какая
вода?
Дети: чистая,
прозрачная.
Воспитатель: для чего нам нужна
вода?
Дети: пить, умываться, поливать
цветы, мыть посуду и . д.
Воспитатель: кому еще нужна
вода?
Дети: животным, рыбам,
птицам.
Тучка: какие вы умные молодцы! Теперь
вы знаете, где меня можно найти. Мне очень понравилось у вас, но
мне нужно домой. Я хочу вам подарить вам на прощание эти мыльные
пузыри.
Воспитатель: скажем, до свидания, Тучка
приходи к нам еще! Дети прощаются, Тучка
уходит.
Воспитатель: ну вот и закончилась наше наше
путешествие! Пора нам возвращаться в детский сад! До
свидания: