Тема: Твой уголокГрамматическая тема: Правописание сочетаний ЧА-ЩАЦель урока: , знакомство с правилами правописанияча, ща;формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА –ЩА,Задачи:- обучающие: учащиеся научатся находить в словах сочетания ЖИ –ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ –ЩУ и подбирать примеры слов с этими сочетаниями; ввести в активный словарь слова квартира, зеркало, зал, мебель, место, лампа,потолок, полотенце, подушка, пыль, телефон; -развивающие: развитие грамматических и лексических навыков;развивать умение анализировать слова, развивать внимание, мышление, речь;-воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, положительное отношение к учёбе, приучать к порядку в своем уголке.Тип урока: урок изучения нового материалаФормы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.Оборудование: предметные картинки по темам «Мебель», «Посуда», «Учебные принадлежности».карточки с заданиями, записи на плакате, мультимедийное оборудование.Ход урокаI .Организационный момент.- Приветствие.- Психологический настрой Доброе утро!-я вам говорюДоброе утро!- я всех вас люблю!Встанем в круг,за руки возьмемсяИ радостно друг другу улыбнемсяЖелаю вам хорошо заниматьсяСлушать внимательно, ума набираться. Долгожданный дан звонокНачинается урок.Каждый день – всегда, везде,На занятиях, в игре,Смело, четко говоримИ тихонечко сидим.Ребята, наша школа путешествует по стране Русского языка. – Сегодня мы тоже будем путешествовать. Совершать путешествие будем на этом веселом паровозикеА чтобы отправиться в путешествие по станциям, нам нужны билеты. Билеты вы приобретете, если поиграете со мной в игру «Аукцион». Продаю слово «дом», а вы все покупатели, назовите все, что знаете об этом слове.- Молодцы! Продано слово, куплен билет. Можно ехать, а чтобы веселее было ехать, проведем фонетическую зарядку:- Ра-ра-ра начинается игра- Ры-ры-ры у нас в классе шары- Вот и наша первая остановка «Проверяй-ка» Проверяем д/задание. II Опрос домашнего задания:Ребята, мы с вами на том уроке говорили о доме.Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.Мой дом-моя крепость (слайд)В гостях хорошо, а дома лучше. (запись на доске)Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.Когда строят дом?Д.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.У.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно назвать дом.Д. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.(слайд)На дом было задано составить рассказ о своем доме.Рассказ детей о своем домеРабота по картинкам Какие комнаты изображены?Ученики смотрят на картинку на интерактивной доске , на листочках записывают название той вещи, о которой идет речь. .(слайд)- Словарный диктант: стол, стул, диван, книга, комната, картина, лампа.Ши-ши-ши, ши-ши-шиЧто –то шепчут камышиШе-ше-ше, ше-ше-шеЭто утка в камышеШа-ша-ша, ша-ша-шаВыходи из камыша.Вторая остановака Узнай-каІІІ.Новая темаСегодня мы продолжаем эту тему .Называется она «Твой уголок» Запись числа,темы урока Работа над связным текстом.1)Первичное чтение учителем2)Вторичное чтение учащихся3)Словарная работа:Счастье-бақытУют-жайлы жағдайДолжны быть под рукой-жақын жерде болу керекНа ближней полке-жақын сөреде- Беседа по вопросам к тексту.- Словарная работа (семантизация слов постатейного словаря, фонетическое упражнение (с. 76).- Ответы учащихся на вопросы к тексту.Свой уголок – свой простор. Хорошо с заданием мы справились, поехали дальше.1) жу-жу-жу, жу-жу-жуКак-то ёж пришел к ужу.Жи-жи-жи, жи-жи-жиМне ужаток покажи.Станция «Запоминай-ка»III этап. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций-[Ж] и [Ш]-Какие это звуки? -Согласные, шипящие-Произнесите и послушайте [ж], [ш] мягкие или твердые? (проблемный вопрос).«Правописание сочетаний жи-ши»Жи и Ши, жи и шиБукву и всегда пиши!Запомни!Чтение правила правописания ча, ща на плакате с. 77.Сочетания ЧА-ЩА пишут только с буквой АВыполнение примеров (слайд)Жу-жу-жу, жу-жу-жуЯ с ежами не дружуЖа-жа-жа, жа-жа-жаЁж уходит от ужа.- Вот остановка «Угадайка». На доске написаны слова. На этой остановке поиграем в игру «Знатоки». Прочитайте и найдите лишнее слово. Докажите. Крыши Роща Стрижи Пища Куча Часы Ежи Чугун - Значит, написание каких орфограмм мы должны знать?- Молодцы! Поехали дальше. Жу-жу-жу- молоко дадим ежуЖа-жа-жа- есть иголки у ежаСтанция “Парная”.А сейчас, ребята, мы будем составлять пары, соединяя их линиямиволшебник : частогоремычный несчастныйнередко чародей,храбрец щадитьглушь чащажалеть смельчак Станция «Зарядкино»ФизкульминуткаСтанция «Картинная»«Диктант по картинкам»- Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках; изученные сочетания подчеркните. Первое слово пишите с красной строки и большой буквы, а далее через запятую с маленькой буквы.(Картинки, на которых изображены шишка, карандаши, снежинка, чашка, часы, машина, свеча).Жи-жи-жи- прилетели к нам чижиШи-ши-ши- веселятся малыши
Станция “Забегаловка”.Составляем кластер Мальчики-«Мебель», Девочки-«Посуда»Станция “Лесная чаща”.- Вот мы подъехали к чаще, остановка «Лесная чаща»Чаща - что обозначает это слово? (Густой лес, заросль)На этой остановке поиграим в игру «Не ошибись» Учащиеся выполняют на карточках разноуровневые задания.1 уровень. Списать, вставив пропущенные буквы.Встреч…, пуш…нка, угощ…ть, беж…т, коч…н, гущ…, кувш…н, ч…шка.2 уровень. Спешите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….- С заданием справились, поехали дальше.Ча-ча-ча- мы ждали нашего врачаЩа-ща-ща в пруду поймали лещаСтанция «Почтовая»- Нам пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем его.Летом я был на даче. Дачя была у леса. Утром я пошел на речку. Над водой кружылись чяйки. Я поймал лещя.Незнайка в своем письме допустил ошибки. Давайте поможем ему найти эти ошибки и исправить их, объясним правильное написание, чтобы не допускал ошибок.Спишите этот текст себе в тетрадь. Сочетания подчеркните.Щу-щу-щу- я по маме грущуЧу-чу-чу - громко в дверь я постучуВот и следующая станция «Составляй-ка»Мы будем работать с учебникомУпр 3 Составить предложения в таком порядке ,чтобы получился рассказУ нас с братом своя комната.Там две кровати и тумбочка. В комнате стоит письменный стол. На столе лампа.На окне стоят цветы. На стене висят полки с книгами и зеркало. В комнате чисто и уютно- Да, «Свой уголок – свой простор». Ребята, наше путешествие заканчивается.Расскажем в стихах, какие орфограммы закрепляли на уроке.
- Чем занимались на уроке? Что повторили?
Как говорится в русской пословице «В гостях хорошо-,а дома лучше» Домашнее задание Выполнение упр. упр. 2 (с. 77).Оценивание