Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Тема: Твори добро
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
-
Краткосрочный план урока
-
Сквозная тема: Экология души |
Школа: КГУ «Златогорская средняя школа» |
||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Оберцейслер Валентина Николаевна |
||||||||||||||||||||||||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Твори добро |
||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на этом уроке (ссылка на учебную программу): |
10.2.9 интерпретировать содержание предложения, абзаца, соотнося его с темой, основной идеей, авторской позицией. 10.3.5 писать разные виды эссе, в том числе критическое, анализируя научную и публицистическую литературу, выражая и обосновывая свое согласие/несогласие с автором; 10.4.4 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях. |
||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: - выявить структурные части басни «Старый дед и внучек»; - сформулировать мораль басни одним предложением; - написать эссе - рассуждение, представляя себя на месте одного из героев басни; - использовать правильно в эссе падежные формы имени прилагательного. Большинство учащихся смогут: - объяснить смысл построения басни; - описать собственные ощущения в эссе; - использовать правильно в эссе падежные формы местоимений Некоторые учащиеся смогут: - объяснить актуальность морали басни; - использовать правильно в эссе падежные формы имени числительного. |
||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания: |
- определяет основную мысль; - выявляет структурные части текста; - объясняет смысл построения текста; - пишет эссе, представляя себя в предлагаемой ситуации; - описывает собственные ощущения; - использует правильно падежные формы имени числительного, имени прилагательного, местоимений.
|
||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
На уроке прививаются общечеловеческие ценности: любовь и уважение к родителям, ответственность за близких людей - через анализ предложенного текста. |
||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Интеграция с предметами «Литература» и «Самопознание» осуществляется посредством изучения басни Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» |
||||||||||||||||||||||||||
Предшествующее обучение |
Данный урок базируется на знаниях о жизненных ценностях, полученных ранее и навыках чтения и письма, отработанных на предыдущих уроках.
|
||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 минут |
Психологический настрой На доске показан рисунок сердца Слова учителя: Приложите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Бьётся ваше сердце? Мы часто слышим выражение «У тебя доброе сердце» Беседа по вопросам: Что означает это выражение? Про каких людей так говорят? А вы знакомы с такими людьми? Подведение к теме урока Прием «Анализ видеоролика» Форма работы: индивидуальная, коллективная Задание: просмотрите видеоролик и ответьте на вопросы: - Какие поступки совершают люди? - А для чего они совершают добрые поступки? - Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? ФО: взаимооценивание Прием: «согласен /не согласен» Слово учителя: Сегодня мы с вами поработаем над фрагметом газеты «Твори добро», а также подготовимся к написанию эссе – рассуждения, с опорой на текст. |
https://www.youtube.com/watch?v=veBigGEa85w |
|||||||||||||||||||||||||
Середина урока 5 минут 12 минут 15 минут |
Предтекстовый этап Форма работы: парная Прием «Лексическое значение слова» Задание: Прочитайте толкования значений слов. Вставьте слова, соответствующие данным толкованиям. Слова: совесть, ответственность, достоинство, благородство, честь. 1.________ - уважение к себе, сознание своих прав, независимость взглядов суждений. 2.________ - моральное, профессиональное, социальное достоинство, вызывающее уважение к самому себе или со стороны окружающих. 3.________ - чувство моральной ответственности за своё поведение и свои поступки перед самим собою, окружающими людьми и обществом. 4.________ - возлагаемое на кого-либо или взятое кем-либо обязательство отчитываться в своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия. 5________ - способность пренебречь личными интересами, высокая нравственность, безукоризненная честность. ФО: самооценивание по шаблону учителя Текстовый этап Форма работы: групповая (гомогенные группы) Приём: «Работа в малых группах» Дифференциация заданий по уровню сложности Для учащихся с низкими учебными возможностями:
Для учащихся со средними учебными возможностями:
Для учащихся с высокими учебными возможностями:
Один представитель от каждой группы презентует работу ФО: взаимооценивание Приём: «Верно /неверно» + комментарии учителя
Беседа с учащимися: - Почему для басни характерна 4-х-ступенчатая композиционная структура?
Форма работы: групповая Прием «Плэйсмет» Каждая группа получает ватман, в центре которого начерчен квадрат. Сам ватман разделён на четыре равные части. Задание:
ФО: «Согласен/не согласен»
Обобщающий вопрос учителя: актуальна ли мораль басни?
Послетекстовый этап Беседа по вопросам:
Форма работы: индивидуальная Приём: «Эссе - рассуждение» Задание:
Дифференциация по интересам учащихся: Напишите эссе, выбрав одну из тем:
Домашнее задание Дифференциация по интересам учащихся
|
Приложение 1
|
|||||||||||||||||||||||||
Конец урока 3 минут
|
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |