Предтекстовый
этап
Форма работы: парная
Прием «Лексическое значение
слова»
Задание: Прочитайте толкования
значений слов. Вставьте слова, соответствующие данным
толкованиям.
Слова: совесть, ответственность,
достоинство, благородство, честь.
1.________ - уважение к себе,
сознание своих прав, независимость взглядов суждений.
2.________ - моральное,
профессиональное, социальное достоинство, вызывающее уважение к
самому себе или со стороны окружающих.
3.________ - чувство моральной
ответственности за своё поведение и свои поступки перед самим
собою, окружающими людьми и обществом.
4.________ - возлагаемое на кого-либо
или взятое кем-либо обязательство отчитываться в своих действиях и
принять на себя вину за возможные их последствия.
5________ - способность пренебречь
личными интересами, высокая нравственность, безукоризненная
честность.
ФО: самооценивание по шаблону
учителя
Текстовый этап
Форма работы: групповая
(гомогенные группы)
Приём: «Работа в малых
группах»
Дифференциация заданий по уровню
сложности
Для учащихся с низкими учебными
возможностями:
-
Разделите басню на части
-
Соотнесите части басни с названием
каждой структурной части
-
Заполните схему
-
Структурные части
|
Части
басни «Старый дед и внучек»
|
Начало
|
|
Развитие действия
|
|
Заключительная часть
|
|
Вывод - мораль
|
|
Для учащихся со
средними учебными возможностями:
-
Разделите басню на
структурные части
-
Озаглавьте каждую
часть
-
Заполните схему







Для учащихся с высокими учебными
возможностями:
-
Разделите басню на структурные части;
-
Укажите название каждой структурной
части;
-
Докажите, что это басня;
-
Результаты представьте в виде
схемы.
Один представитель от каждой
группы презентует работу
ФО:
взаимооценивание
Приём: «Верно /неверно» + комментарии
учителя
Беседа
с учащимися:
- Почему
для басни характерна 4-х-ступенчатая композиционная
структура?
Форма
работы: групповая
Прием
«Плэйсмет»
Каждая группа
получает ватман, в центре которого начерчен квадрат. Сам ватман
разделён на четыре равные части.




Задание:
-
Подумайте, какова основная мысль
басни.
-
Индивидуально сформулируйте основную мысль басни
и запишите её в своей части плаката;
-
Обсудите в группе все точки зрения;
-
Придите к общему мнению и озвучьте общее решение
классу.
ФО: «Согласен/не согласен»
Обобщающий вопрос учителя:
актуальна ли мораль басни?
Послетекстовый этап
Беседа
по вопросам:
-
Что
больше всего впечатлило вас в басне?
-
Если бы вам пришлось стать персонажем этой
басни, кого бы выбрали? Почему?
Форма работы: индивидуальная
Приём: «Эссе -
рассуждение»
Задание:
-
Выберите одного из героев басни (старый дед,
сын, внук Миша) и представьте себя на его месте;
-
Напишите эссе - рассуждение, описывая свои
ощущения.
Дифференциация по интересам
учащихся:
Напишите эссе, выбрав одну из тем:
-
С позиции внука Миши: «Почему взрослые не понимают друг друга? »
-
С позиции старого деда: «Почему старость родителей приходит вместе
нетерпеливостью и раздражённостью их детей?»
-
С позиции сына:
«Как дети должны относиться к своим родителям?»
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы
|
+/-
|
Обучающийся
|
- пишет эссе, представляя себя
в предлагаемой ситуации;
|
-
рассматривает проблему с точки зрения одного из героев;
-
приводит доказательства;
-
делает выводы.
|
|
- описывает собственные
ощущения
|
-
использует имена прилагательные;
-
использует эмоционально –окрашенные слова, для описания своих
эмоций.
|
|
- использует правильно
падежные формы имени числительного, имени
прилагательного,
местоимений
|
- использует правильно падежные формы имени
числительного;
- использует правильно
падежные формы имени прилагательного;
- использует правильно
падежные формы
местоимений.
|
|
Домашнее задание
Дифференциация по интересам
учащихся
-
Нарисовать иллюстрацию к басне Л.Н. Толстого
«Старый дед и внучек»
-
Выполнить постер «За что я уважаю своих
родителей?»
-
Подобрать в интернете картинки и составить
коллаж, отражающий содержание басни.
|