Приветствие.
Эмоциональный
настрой «Улыбка»
Чтоб урок наш стал
светлее, Мы поделимся
добром. Вы ладони
протяните, В них любовь свою
вложите, Ей с друзьями
поделитесь, И друг другу
улыбнитесь.
П ередайте свое
настроение треугольнику (изображают рожицы, проявляя выдумку и
фантазию)
Учитель: «Из истории
треугольника»
Треугольник-
самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых,
свойства которой человек узнал еще в глубокой древности, так
как эта фигура всегда имела широкое
применение в практической жизни. В
строительном искусстве испокон веков используется свойство
жесткости треугольника для укрепления различных строений и их
деталей. Изображение треугольников и задачи на треугольники
встречаются в папирусах, в старинных индийских книгах и в других
древних документах.
В
древней Греции учения о треугольниках развивалось в ионийской
школе, основанной в VII веке до н.э. Фалесом, в школе Пифагора
число три определялось через треугольник. Три - треугольник,
образующий плоскость двух измерений, и возврат к определенности.
Числа пифагорийцы изображали в виде точек, известны, так
называемые, треугольные числа (1, 3, 6, 10...), которые образуют
правильный треугольник.
Учение о треугольниках было полностью изложено в
первой книге “Начал” Евклида. Среди определений, которыми
начинается эта книга, имеются и следующие
треугольники:
Проблемная ситуация:
О каких треугольниках идет речь в книге “Начал”
Евклида нам предстоит сегодня выяснить. Излагает тему и цель
урока.
У
каждого из вас имеется треугольник - настроение. Объединяемся в
группы по цвету треугольника (три группы).
ФО: «Одноминутное эссе»
-
Что интересное узнал?
-
Что запомнилось?
-
Что осталось непонятным?
1.Метод «Знаю-Хочу узнать-Узнал»
(ЗХУ)
каждый в группе заполняет 1 и 2
столбик
2.Чтобы ответить на ваши поставленные
вопросы мы проведём исследование.
Каждая группа исследует свои
треугольники:
1. Измерить углы с помощью
транспортира. Определите вид вашего треугольника относительно
углов.
2. Измерьте стороны треугольника с
помощью линейки. Определите виды ваших треугольников относительно
сторон. Все варианты возможны ли?
по итогам групповой работы составляют
постер.
Защита постеров каждой
группы.
Вызываются поочередно по одному
представителю с каждой группы. Остальные в этой группе слушают и
дополняют выступления. Остальные группы внимательно слушают, задают
вопросы. Полученные данные анализируют и составляют
таблицу. ФО: «Две звезды и одно
пожелание»

Физминутка
Задача ( устно,
фронтально)
Определите на глаз, какие треугольники
изображены на слайде.
Р ебята
называют виды треугольников по сторонам, называют
виды треугольников по углам.
ФО: Метод «Большой
палец».
Групповая
работа.
Группы одновременно начинают решать эти
три задачи. Каждая группа оформляет решение одной из этих задач на
доске. Остальные учащиеся проверяют и анализируют решение задачи
данной группы.
а) Найдите сторону равностороннего треугольника,
если известно, что его периметр равен 27см.
[9 см]
Дескриптор:
- построить равносторонний
треугольник
- записать формулу по нахождению
периметра тр-ка;
- выразить из данной формулы выражение,
по которому находится сторона
треугольника;
- выполнить
вычисления;
- найти
ответ.
б) В
равнобедренном треугольнике основание равно 6 см, а боковая сторона
на 2 см больше.
Чему равен периметр этого
треугольника? [22 см]
Дескриптор:
- построить равнобедренный
треугольник;
- найти боковую сторону равнобедренного
треугольника;
- записать формулу по нахождению
периметра тр-ка;
- выполнить
вычисления;
- найти
ответ.
в) Дан равнобедренный треугольник АВС. Р =
14 см. Боковая сторона=4см. Найти основание треугольника. [6
см]
Дескриптор:
- построить
треугольник;
- проанализировать алгоритм решения
согласно чертежу и условию задачи;
- записать выражение по нахождению
основания треугольника;
- выполнить
вычисления;
- найти
ответ.
ФО: Обратная
связь: учитель-ученик. Похвала
Заполнение таблицы «Знаю - Хочу
узнать -Узнал»
Заполняют третий столбик таблицы, затем
озвучивают записанное.
Рефлексия « Дерево
успеха»
- Ребята, оцените свою работу на уроке. Выберите
яблоко и развесьте на дерево соответственно вашему
настроению.

урок очень интересный. Я со всеми заданиями
справился.
я остался довольным от урока, но чувствовал
затруднения при выполнении
заданий.
мне понравился урок, но я не со всеми
заданиями справился.
Домашнее
задание:
А) Прочитать параграф 15 и ответить на
вопросы
В) Сообщение: «Треугольники в
повседневной жизни»
С) Составить кроссворд на тему
«Треугольники»
|