Материалдар / Тема урока: Береги честь смолоду

Тема урока: Береги честь смолоду

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема урока:Береги честь смолоду Цел урока:понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қараша 2022
284
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

III. История и личность
Раздел:
ФИО педагога: Исмаилов С.
Школа: ОСШ «Акбулак»
Дата: 16.11.2022г.
Класс: 9 класс
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
§27–29. «Береги честь смолоду»1-урок
Тема урока
С.9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя
Цели обучения в
слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям;
соответствии
Г. 9.2.2.1 – пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая
с учебной программой
позицию автора;
понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с
Цели урока
помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.
Ход урока
Этап
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
урока/время
Эпиграф урока
Начало урока
Организационный момент.
(
10 минут
Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки
друг другу. Приятного вам учебного дня!
Актуализация знаний.
Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить
Прогнозирование
на вопрос и поделиться своим мнением.
учащимися темы
– Как вы понимаете егосмысл?
урока
– Как вы думаете, к кому обращается А.С.Пушкин? Как
вы понимаете слово«честь»?
Эпиграф
У нас ведь всё от Пушкина.
Ф.М. Д о с т о е в с к и
й
Знакомятся
со Критерии для
Портрет
Середина урока
КР: Читаем и обсуждаем
29 минут
Упр.1. Ознакомьтесь со словарной статьей слова честь из
словарной статьей и оценивания
Емельяна
«Словаря русского языка» С.И.Ожегова.
кратким содержанием работы группы: Пугачёва.Грав
Честь.1. Достойные уважения и гордости моральные
начала повести.
-правильность
юрас оригинала
качества и этические принципы личности. Труд на благо
изложения
неизвестногоху
Родины – дело чести.
материала
дожника

Конец урока
6 минут

2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. Честь
семьи.
Упр. 2. Ознакомьтесь с кратким содержанием начала
повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
ГР:
Деление на группы
Открытки-половинки – предложите владельцам одной
открытки найти свою пару и встать лицом друг к другу.
Вся группа должна выстроиться в 2 шеренги парами –
лицом друг к другу.
Задание для первой группы:
1. Упр. 7. Выпишите из второй главы выделенные выражения
и объясните их смысл. Как называются эти устойчивые
словосочетания? Какие выражения соответствуют им в
казахском языке? Приведитепримеры.
Упр. 9. Пейзаж – описание природы в художественном
произведении, которое помогает автору создать
эмоциональную атмосферу, передать душевное состояние
героев. Обратите внимание на описание пейзажа в тексте2й главы. Найдите и прочитайте эти фрагменты из текста.
Соответствуют ли они настроению главного героя
П.Гринева?
Задание для второй группы:
1.Упр. 10. Портрет в художественном произведении –
описание внешности героя, его лица, фигуры, одежды,
манеры поведения, которое помогает понять характер
героев. Можете ли вы по художественному портрету
вожатого, данному автором в этой главе, определить его
характер и отношение автора к своемугерою?
Ребята, наш урок подошел к концу. Вы познакомились с
повестью Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская
дочка» и раскрыли образ Пугачёва.
Определили необходимую информацию, сделали

читают повесть А.С.
Пушкина, работают с
карточкойинформатором.

-логика
изложения
материала,
чёткость
-культура
изложения
материала,
-дополнения
других групп
-

Учащиеся отвечают
на вопросы,
выполняютзадания.

1. Записывают
домашнее задание в
дневники.

Выставление
баллов

Стикеры

Учебник

соответствующие выводы;
Определили типы придаточных в сложноподчиненных
предложенях. Уверена, что вы пополнили свои знания.
Домашнее задание:Написать сочинение – эссе: «Образ Е.
Пугачева в повести Пушкина»
Рефлексия
Акрослово
Прокомментируйте свои впечатления от урока по буквам
слова «Пугачёв»
П – Пушкин открылся для меня как историк
У – ум и организаторские способности Пугачёва
Г – Гринёв сохраняет честь до конца
А – авторская симпатия к Пугачёву
Ч – честь как традицию передавали в семье Гринёвых
Е – Емельян Пугачёв – противоречивый герой повести
В – вандализм правительства - причина восстания
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ