III. История и личность
Раздел:
ФИО педагога: Исмаилов С.
Школа: ОСШ «Акбулак»
Дата: 16.11.2022г.
Класс: 9 класс
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
§27–29. «Береги честь смолоду»1-урок
Тема урока
С.9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя
Цели обучения в
слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям;
соответствии
Г. 9.2.2.1 – пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая
с учебной программой
позицию автора;
понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с
Цели урока
помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям.
Ход урока
Этап
Действия педагога
Действия ученика
Оценивание
Ресурсы
урока/время
Эпиграф урока
Начало урока
Организационный момент.
(
10 минут
Создание коллаборативной среды. (К) Подарите улыбки
друг другу. Приятного вам учебного дня!
Актуализация знаний.
Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить
Прогнозирование
на вопрос и поделиться своим мнением.
учащимися темы
– Как вы понимаете егосмысл?
урока
– Как вы думаете, к кому обращается А.С.Пушкин? Как
вы понимаете слово«честь»?
Эпиграф
У нас ведь всё от Пушкина.
Ф.М. Д о с т о е в с к и
й
Знакомятся
со Критерии для
Портрет
Середина урока
КР: Читаем и обсуждаем
29 минут
Упр.1. Ознакомьтесь со словарной статьей слова честь из
словарной статьей и оценивания
Емельяна
«Словаря русского языка» С.И.Ожегова.
кратким содержанием работы группы: Пугачёва.Грав
Честь.1. Достойные уважения и гордости моральные
начала повести.
-правильность
юрас оригинала
качества и этические принципы личности. Труд на благо
изложения
неизвестногоху
Родины – дело чести.
материала
дожника
Конец урока
6 минут
2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. Честь
семьи.
Упр. 2. Ознакомьтесь с кратким содержанием начала
повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
ГР:
Деление на группы
Открытки-половинки – предложите владельцам одной
открытки найти свою пару и встать лицом друг к другу.
Вся группа должна выстроиться в 2 шеренги парами –
лицом друг к другу.
Задание для первой группы:
1. Упр. 7. Выпишите из второй главы выделенные выражения
и объясните их смысл. Как называются эти устойчивые
словосочетания? Какие выражения соответствуют им в
казахском языке? Приведитепримеры.
Упр. 9. Пейзаж – описание природы в художественном
произведении, которое помогает автору создать
эмоциональную атмосферу, передать душевное состояние
героев. Обратите внимание на описание пейзажа в тексте2й главы. Найдите и прочитайте эти фрагменты из текста.
Соответствуют ли они настроению главного героя
П.Гринева?
Задание для второй группы:
1.Упр. 10. Портрет в художественном произведении –
описание внешности героя, его лица, фигуры, одежды,
манеры поведения, которое помогает понять характер
героев. Можете ли вы по художественному портрету
вожатого, данному автором в этой главе, определить его
характер и отношение автора к своемугерою?
Ребята, наш урок подошел к концу. Вы познакомились с
повестью Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская
дочка» и раскрыли образ Пугачёва.
Определили необходимую информацию, сделали
читают повесть А.С.
Пушкина, работают с
карточкойинформатором.
-логика
изложения
материала,
чёткость
-культура
изложения
материала,
-дополнения
других групп
-
Учащиеся отвечают
на вопросы,
выполняютзадания.
1. Записывают
домашнее задание в
дневники.
Выставление
баллов
Стикеры
Учебник
соответствующие выводы;
Определили типы придаточных в сложноподчиненных
предложенях. Уверена, что вы пополнили свои знания.
Домашнее задание:Написать сочинение – эссе: «Образ Е.
Пугачева в повести Пушкина»
Рефлексия
Акрослово
Прокомментируйте свои впечатления от урока по буквам
слова «Пугачёв»
П – Пушкин открылся для меня как историк
У – ум и организаторские способности Пугачёва
Г – Гринёв сохраняет честь до конца
А – авторская симпатия к Пугачёву
Ч – честь как традицию передавали в семье Гринёвых
Е – Емельян Пугачёв – противоречивый герой повести
В – вандализм правительства - причина восстания