Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Тема урока: Пересекающиеся, перпендикулярные и параллельные прямые
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана: 6.3 С Координаты на плоскости |
Школа: КГУ средняя школа имени П.Дутова с дмц |
|||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: Умарова Г.С. |
|||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Пересекающиеся, перпендикулярные и параллельные прямые |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.3.2.1 знать определения пересекающихся, параллельных, перпендикулярных прямых; 6.3.2.2 распознавать перпендикулярные, параллельные прямые и отрезки |
|||||
Цели урока |
Учащиеся будут: - знать понятия «пересекающиеся прямые», «параллельные прямые», «перпендикулярные прямые»; - уметь строить пересекающиеся, параллельные, перпендикулярные прямые и отрезки на линованной и нелинованной бумаге; - уметь отыскивать и распознавать параллельные и перпендикулярные прямые на чертежах и в окружающем мире. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
Оц. |
Ресурсы |
||
Начало урока 2мин 2мин 2мин 1мин |
I. Организационный момент Цель: приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, психологический настрой для создания благоприятной атмосферы в классе, формирование положительной мотивации для совместной деятельности, установление доброжелательной коммуникации. Метод: деятельностно-личностно-коммуникативный метод, прием «коммуникативная атака». Описание: приветствие - Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают). - Доброе утро, небо! (аналогичное движение). - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). Деятельность учителя: способствует созданию благоприятной рабочей обстановки в классе. Деятельность ученика: приветствие учителя и одноклассников, настрой на урок. II. Актуализация знаний в парной работе Цель: повторение ранее пройденного материала в целях предварительной подговки к изучению новой темы. Метод: прием интерактивного обучения «Жокей и лошадь» Описание: класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Деятельность учителя: координирует работу учащихся. Деятельность ученика: каждый ученик находит свою пару по соответствующим вопросу и ответу.
III. Постановка проблемы Цель: толчок к продуктивному мышлению, направленному на осмысление изучаемого материала. Метод: проблемное обучение Описание:
- Есть ли среди изображенных пар отличие или они все одинаковые, как они расположены на плоскости? - А как вы считаете, ребята, раз пары прямых разные, то могут ли эти пары носить одинаковые названия? Деятельность учителя: координирует ответы учащихся Деятельность ученика: рассматривание рисунка, фронтальная работа (свободные ответы) IV. Постановка цели. Цель: совместная постановка цели урока. Описание: — Что надо узнать на уроке? Метод: SMART-технологии. Цель урока: узнать название этих прямых и выполнять их построение. Деятельность учителя: организация целеполагающей деятельности учащихся на уроке. Деятельность ученика: является активным субъектом учебной деятельности при условии принятия учебной цели как личностно значимой.. |
устная похвала учителя взаимооценивание в парах по готовым ответам устные комментарии учителя.
устные комментарии учителя |
М-6, ДМ
Приложение 1 «Жокей и лошадь»: карточки на соответствия |
|||
Середина урока 1мин 3мин 7мин 2мин 2мин 2мин 5мин 5мин 5мин
Конец урока 1мин |
V. Практическая работа I Цель: знакомство с параллельными прямыми; формирование умения строить эти прямые на линованной и нелинованной бумаге; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать познавательный интерес. Метод: метод инновационного обучения. Описание: — Как на листе бумаги в клетку начертить прямую? Что для этого необходимо? 1. Индивидуальная работа: с помощью линейки и карандаша выполняют построение прямой в тетради и на доске. — Что такое прямая линия? — Прямая – это бесконечная линия. — Начертите параллельную прямую. Проблема: мы не знаем, что такое параллельная прямая. 2. Словарная работа: «параллелос» — в переводе с греческого языка означает «идущий рядом» — Как начертить параллельную прямую на листе в тетради? (используют линии в тетради) — Почему такие линии называются параллельными? Знакомятся с обозначением прямых и записью параллельных прямых. Делают вывод: эти линии параллельные, потому что они никогда не пересекаются. Просмотр видеоролика «Параллельные прямые» (стр 5). Устное выполнение тестовых упражнений 7 и 8 «Наклон параллельных прямых». 3. Групповая работа: в двух группах ищут способ построения параллельных прямых на белых листах бумаги (флипчартах) и дают объяснение на доске, составляют дескрипторы. Делают вывод. Защита работы групп. Метод 1. Построение с помощью угольника. Дескрипторы: 1. Проводит прямую a; 2. Строит перпендикулярную ей прямую; 3. Строит прямую b, перпендикулярную предыдущей прямой; 4. Продолжает последнюю прямую b; 5. Прямые а и b параллельны. Метод 2. Построение с помощью угольника и линейки. Дескрипторы: 1. Проводит прямую a;
< Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |