I. Организационный
момент
Цель:
приветствие, проверка готовности учащихся к
уроку,
психологический настрой для создания
благоприятной атмосферы в классе, формирование положительной
мотивации для совместной деятельности, установление
доброжелательной коммуникации.
Метод: деятельностно-личностно-коммуникативный метод, прием «коммуникативная
атака».
Описание:
приветствие
- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки,
затем опускают).
- Доброе утро, небо! (аналогичное
движение).
- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в
стороны, затем опускают).
Деятельность
учителя: способствует
созданию благоприятной рабочей обстановки в
классе.
Деятельность
ученика:
приветствие учителя и одноклассников, настрой
на урок.
II. Актуализация знаний в парной
работе
Цель:
повторение ранее пройденного материала в
целях предварительной подговки к изучению новой
темы.
Метод: прием интерактивного обучения
«Жокей и
лошадь»
Описание:
класс
делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают
карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый
«жокей» должен найти свою
«лошадь».
Деятельность
учителя: координирует работу
учащихся.
Деятельность
ученика: каждый
ученик находит свою пару по соответствующим вопросу и
ответу.
III. Постановка
проблемы
Цель:
толчок к
продуктивному мышлению, направленному на осмысление изучаемого
материала.
Метод: проблемное обучение
Описание:

- Есть ли среди изображенных пар отличие или
они все одинаковые, как они расположены на
плоскости?
- А как вы считаете, ребята, раз пары прямых
разные, то могут ли эти пары носить одинаковые
названия?
Деятельность
учителя: координирует ответы
учащихся
Деятельность
ученика: рассматривание рисунка, фронтальная работа
(свободные ответы)
IV. Постановка
цели.
Цель:
совместная постановка цели
урока.
Описание: — Что надо
узнать на уроке?
Метод:
SMART-технологии.
Цель урока:
узнать название этих прямых и выполнять их
построение.
Деятельность
учителя: организация
целеполагающей деятельности учащихся на
уроке.
Деятельность
ученика: является
активным
субъектом учебной деятельности при условии принятия учебной цели
как личностно значимой..
|