Начало
урока
5 минут
|
Организационный момент.
Приветствие учеников.
Актуализация новой темы:
Эта страна
является мощным и влиятельным государством с гостеприимными
жителями и хорошо развитой инфраструктурой. В ней находится
половина самых крупных компаний мира. Экономики ее отдельных
регионов по мощности не уступают небольшим, но экономически
развитым странам, таким как Сингапур, Турция, Бельгия или Дания.
Две крупнейшие фондовые биржи принадлежат ей. Ее армия насчитывает
более двух миллионов военных. Она имеет самый большой
военно-воздушный флот в мире. Если объединить авиационную мощь пяти
стран, которые также находятся на вершине рейтинга, она все равно
уступит ее авиации. Она является самых крупным инвестором в мире.
ВВП страны составляет 15% от общего мирового. 5% всей продукции
производится в ней. Жители этой страны понимают, что в жизни все
зависит только от них самих. Поэтому они требуют и от государства
принятия тех законов, которые помогут добиваться успеха даже
простым людям. Ее граждане очень часто становятся обладателями
Нобелевской премии, что говорит о высоком развитии науки.
Спортсмены побеждают в Олимпийских играх, а ее фильмы смотрят по
всему миру. Музыканты тоже не отстают от кино. Даже из десяти самых
востребованных интернет-ресурсов — 7 находятся в этой
стране.
Учитель
показывает на карте территорию США: сегодня на уроке мы
познакомимся с историей США в период интербеллума- межвоенный
период между Первой и Второй мировыми войнами. Увидим экономическое
положение США, положение простого народа и ответим на вопрос:
почему в США после Первой мировой войны не было разрухи, голода и
нищеты, а наступила эпоха процветания, которую сами американцы
называют ПРОСПЕРИТИ.
Ознакомление с темой и целью
урока.
|
Приветствие
учителя
Ответ:
США
ФО на
дереве Блоба
Запись темы
урока
Знакомятся
или корректируют цель работы на уроке
|
Дерево
Блоба- определите свой уровень знаний о том, почему в после 1-й
мировой войны в США наступил период просперити-процветания( у
каждого есть свое дерево Блоба(вкладыш)

|
Учебная карта
|
Середина
урока
33
минуты
3
мин
1
мин
10
минут
6 мин( по 2
мин спикер каждой группы)
7
мин
5
мин
1
минута
|
Новая
тема
Поработаем с терминами, которые были присущи
США в 20-х гг ХХ века.
Работа с
терминами- соотнесите- 2 мин
Термин
|
Определение
|
1.Монополия
|
А)
соперничество в достижении
сходных целей, но лучших результатов.
|
2.Конкуренция
|
В)
создание крупной, технически
развитой промышленности, значительное увеличение доли
промышленности в экономике
|
3.Модернизация
|
С)
Крупное хозяйственное
объединение, сосредоточившее в своих руках большую часть
производства и сбыта какого-либо товара
|
4.
Индустриализация
|
Д)
Короткий по времени период
экономического подъёма в США в 1920-е
годы
|
5.Просперити
|
Е)
Промежуток
времени между
Первой и Второй мировыми войнами.
|
6.
Интербеллум
|
Ж) Процессы
обновления традиционного общества.
|
Проверка
работы
Делит уч-ся
на группы из 3-4 уч-ся.
1 задание
«Мозговой штурм»- почему в США после Первой мировой войны не было
разрухи, голода и нищеты, а наступила эпоха процветания, которую
сами американцы называют ПРОСПЕРИТИ?
Необходимо
найти 5 причин расцвета США в послевоенный период
интербеллума.
Организует
выступление уч-ся
2 задание –
индивидуальное.
Работа с
текстом учебника, заполнение таблицы
Положительные стороны жизни американского
общества 20-х ХХ века в период просперити.
|
Отрицательные стороны жизни американского
общества 20-х ХХ века в период просперити.
|
Организует
выступления уч-ся.
Учитель
подводит итоги- в период просперити не все классы американского
общества могли ощутить на себе положительные последствия
экономического расцвета в США.
США после
первой мировой войны заняла позиции мирового лидера, обогнав
Великобританию и Францию.
|
Устанавливают в парах
соответствия
Обмениваются ответами
Взаимопроверка
Участвуют в
групповой работе
Заполнить
кластер (в приложении к плану урока)
Дескриторы:
1)Изучить
материал учебника стр.105-109
2)По мере
прочтения записать обнаруженную возможную причину
3)Обмен
информацией
4)Выбор 5
основных причин
Выстуление
спикеров, презентация ответов групп.
Заполняют
таблицу найденными на стр.105-109 негативными и положительными
сторонами жизни американского общества 20-х ХХ века в период
просперити.
Уч-ся
дополняют ответы выступающих уч-ся.
|
Называют
уч-ся с верными 4-мя ответами.
ФО «две
звезды и одно пожелание»
ФО «Две
звезды и одно пожелание»
|
Карточки
или слайд
на интерактивной доске
Опираются
на стр.105-109
Учебник:
Всемирная
история 8 (9) кл. автор: К.Кожахметулы, А.Чупеков,
М.Губайдулин
|
Конец
урока
7
минут
|
Обратная
связь:
История
экономического успеха в США случайна или
закономерна?
Какое
влияние на меня оказала история США в период
просперити?
Чему я
сегодня научился?
Что я понял
?
Чего я не
смог сегодня достичь на уроке? Почему?
Рефлексия уч-ся- определяют уровень ЗУН на
дереве Блоба
Комментирует
дом.задание.
Домашнее
задание Параграф 12, стр 63-67, составить вопросы высокого порядка,
низкого порядка.
|
Дают
обратную связь учителю
Записывают
дом.задание
|
ФО
самооценивание на дереве Блоба
|
Слайд с
вопросами
Дневники
|