Материалдар / Тема урока: Развитие навыков техники игры 6 класс

Тема урока: Развитие навыков техники игры 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Обмен опытом
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады




Краткосрочный план урока по физической культуре для учащихся 6-ых классов


Раздел: 2

Командные спортивные игры



ФИО педагога



Дата


30.09.2024

Класс 6 г

Кол-во присутствующих: 23

Кол-во отсутствующих:


Тема урока

Развитие навыков техники игры.

Цели обучения в соответствии с учебной программой

6.1.1.1 – применять двигательные навыки для развития точности, контроля и маневренности в небольшом диапазоне спортивно-специфических двигательных действий.

Цели урока

Все учащиеся будут знать: ПТБ на уроках баскетбола. Выполнять комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнять технику перемещений, ведение мяча на месте.

Большинство учащихся будут уметь: - выполнять ведение мяча в движении, передачи мяча на месте, прыжки через скакалку

Некоторые учащиеся будут уметь: - работать уверенно и совместно при выполнении заданий, чтобы найти лучшее возможное решение и справиться с предоставленными задачами;


Ход урока


Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 8-10 мин.




























































Середина урока 15 мин.





























































































































































Конец урока 3-5 мин.

Организационный момент урока: построение, приветствие, психологический настрой. Мотивация деятельности учащихся на предстоящий урок.

Ознакомление с правилами техники безопасности.

- Построение, сообщение целей урока, ОКП.


Правила техники безопасности на уроках баскетбола


Общие требования безопасности

1. К занятиям по баскетболу допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

2. Занимающиеся должны быть в спортивной форме, предусмотренной правилами игры.

3. Занятия должны проходить на сухой площадке или сухом полу.

Требования безопасности во время урока

1. Во время занятий вблизи площадки не должно быть посторонних лиц.

2. При выполнении прыжков, столкновениях и падениях игрок должен уметь

применять приёмы самостраховки.

3. Соблюдать игровую дисциплину, правила игры. Требования безопасности перед началом игры

1. Надеть спортивную форму и обувь с нескользкой подошвой.

2. Тщательно проверить отсутствие посторонних предметов на площадке и вблизи.

3. Провести общеразвиваюшие упражнения для всех групп мышц.

4. Коротко остричь ногти, снять все украшения: кольца, перстни, цепочки, браслеты, , часы и т.д.

6. Очки должны закрепляться резинкой и иметь роговую оправу.


Выполняют различные виды ходьбы и бега












Выполняют упражнения со скакалкой





















Выполняют прыжки через скакалку




























Продолжать учить технику перемещений:













Повторяют стойку тройной угрозы








остановку в один контакт (прыжком)




Повторяют стойку тройной угрозы
























Выполняют остановки

























































Выполняют повороты

















Выполняют ведение мяча на месте и в движении














С какими видами остановок после ведения мяча вы познакомились?

Построение, подведение итогов урока



Учитель благодарит учащихся за работу.


Отметить наиболее активных детей за старание на уроке в желание правильно научиться.



Выполняют ОКП





Запоминают ПТБ
















Различные виды ходьбы и бега:

- ходьба на пятках, на носочках, на внутренней и внешней стороне стопы, в полуприседи, в полном приседе, на носках.

- бег в равномерном темпе с остановкой прыжком по свистку и поворотом.

Предлагает учащимся встать в группы по цвету стикеров и провести ОРУ с баскетбольным мячом по карточкам.


ОРУ со скакалкой

1. И.п. – о.с., руки внизу, скакалка сложена вдвое

1 – руки вперед

2 - руки вверх, встать на носки

3 – руки вперед, стоять на носках

4 – и.п. – 8 раз

2. И.п. – о.с. руки вверх

1-2 - опустить руки за спину

3-4 – и.п. – 8 раз

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед

1 – поворот вправо

2 – и.п.

3 – поворот влево

4 – и.п. – 8 раз

4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх

1-2 – наклоны вправо

3-4 – наклоны влево - 8 раз

5. И.п. – ноги шире плеч, руки за спиной

1 – наклон вперед, руки поднять вверх

2 – и.п. – 8 раз

6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед

1 – мах правой ногой, коснуться скакалки

2 – и.п.

3 – мах левой ногой

4 – и.п. – 8 раз

7. И.п. – о.с., руки внизу

1 – выпад правой ногой, руки вверх

2 – и.п.

3 – выпад левой ногой, руки вверх

4 – и.п. – 8 раз

8. И.п. – о.с., руки внизу

1 – присед, руки вперед

2 – и.п. – 15 раз

9. Прыжки через скакалку

на двух ногах – 10 раз

I. Продолжать учить технику перемещений:

- перемещения в защитной стойке: правым, левым боком, спиной вперёд



- закрепить стойку тройной угрозы



В баскетболе для остановки после ведения мяча используют остановку в один контакт (прыжком) и остановку в два контакта (двумя шагами


остановку в один контакт (прыжком)



За счет остановки учащийся должен погасить силу инерции и принять положение, из которого он может стартовать в любом направлении. Базовым элементом является положение на полусогнутых ногах и расположение веса тела на сзади стоящей ноге.


1-Построение в две шеренги. Поочередно в шеренгах выполнить прыжком на месте стойку с выставленной вперед ногой, присесть на сзади стоящей ноге и коснуться рукой пола возле нее. То же на другой ноге.

2-В колоннах по 4-6человек двигаться вдоль зала, выполняя остановки с приседом и касанием рукой пола на линиях разметки волейбольной и баскетбольной площадок.

3-В колоннах по два двигаться вдоль зала, выполняя остановки по звуковым и зрительным сигналам






- остановку в два контакта (двумя шагами)

Последний шаг разбега делается несколько шире (как перед прыжком). Опорная нога ставится на площадку перекатом с пятки на носок и несколько сгибается (в зависимости от скорости бега), чем обеспечивается погашение инерции бега. В это время туловище несколько смещается в направлении, обратном бегу. Другая нога выполняет шаг вперед и, касаясь площадки все ступней, обеспечивает упор. Конечным положением остановки является стойка баскетболиста. В момент выполнения остановки нужно стремиться к тому, чтобы удержать тело над опорной ногой. Выведение общего центра тяжести за опору ведет к потере равновесия.


  1. Спокойный бег с остановкой (произвольно).

  2. Остановка в заранее обусловленном месте.

  3. Остановка по внезапному сигналу (звуковому, зрительному).


При изучении остановки основное внимание обращают на правильное выполнение первого шага (сгибание ноги) и положение тела. Совершенствовать способы остановки следует в сочетаниях с другими элементами техники.


  1. Ученики выстраиваются за линией штрафного броска лицом к средней линии в колонну по четыре (интервал 2 м.). За средней линией, в 2-3 м. от нее, напротив каждой колонны становится ученик с мячом. По сигналу головные в колоннах бегут к средней линии и делают остановку в два шага (первый шаг делается над средней линией). Ученики с мячом (они меняются по указанию учителя) получают задание передать его точно получают задание передать его точно в тот момент, когда бегущие делают шаг через среднюю линию. Поймав мяч, игрок передает его тому ученику, от которого получил, и становится в конец своей колонны.

То же, но, поймав мяч, ученик останавливается (в два шага), затем ведет мяч, у лицевой линии снова останавливается (в два шага), делает поворот на месте вперед (в следующий раз - назад) и готовиться передать мяч очередному ученику. Передававший мяч становится в конец своей колонны, а на его место – ученик, который получил от него передачу, и т.д. - повороты

Пивот – приём в баскетболе, при котором стоя на одной ноге (осевой) и переступая другой, игрок меняет направление.





II. Учить ведение мяча на месте и в движении.



Ведение мяча бывает: низкое, среднее, высокое, на месте и в движении, с изменением скорости и направления.






Упражнения в ведении мяча с изменением скорости

Базовым элементом является положение кисти на мяче. Для изменения скорости ведения кисть накладывать на мяч сзади или спереди.







Для изменения направления накладывать кисть сбоку, справа или слева. Пальцы направлены вперед.


  1. Построение в шеренгах. Первая шеренга с мячом. Ведение на месте, увеличивая и уменьшая высоту отскока мяча, изменяя направление отскока. Ведение выполнять в одноименной стойке

  2. Построение в шеренгах. Ведение в движении шагом, бегом, изменяя скорость движения.

  3. Построение в шеренгах. Ведение на месте, переводя мяч на правую и левую сторону. Мяч переводить на правую и левую руку.

  4. Ведение шагом и бегом, во время движения переводить мяч на правую и левую сторону изменяя направление движения.

  5. Ведение по прямой и с обводкой кругов, предметов, шеренг. Обводку выполнять дальней рукой. Эстафеты с ведением.

  6. Салки с ведением. В группах по 3-4 человека. Водящий с мячом пытается догнать и осалить игроков своей группы.

Эстафета с ведением мяча.



Рефлексия:

Я все понял и справился с заданиями

Я все понял, но было трудно выполнять задания

У меня не все получилось

Подведение итогов, индивидуальные задания


Формативное оценивание по 10 бальной шкале от 1-10
















































Дескриптор:

Соблюдает технику безопасности на уроке. 2 балла.

  1. Понимает, как правильно выполнить технику перемещения 2 балла


  1. Выполняет стойку тройной угрозы.


-2 балла


  1. Технически правильно выполняет правильно остановку в один контакт .- 2 балла















Положительно относиться к одноклассникам, разделяет пространство и средства -2 балла.



































































































https://youtu.be/o4g_2QmrrC8





































https://youtu.be/upJ8Qlw0qh0







































https://youtu.be/oE0IYnsaDdM



























































https://youtu.be/5ryROQrgcfk

https://youtu.be/9jxQzc1vqcM

























Комплекс утренней гигиенической гимнастики № 6

https://youtu.be/PbB9qIrbXyI



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация в усложнении задания

(ведение двумя мячами)

Наблюдение, обратная связь учеников

Соблюдение техники безопасности во время выполнения упражнений






03 Наурыз 2025
122
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі