Конспект открытого занятия по русскому языку с
использованием здоровьесберегающих технологий для детей
предшкольной группы
Тема: «Зима в
лесу»
Образовательные
области: Коммуникация Раздел: Русский язык.
Цель:
развитие связной речи, используя
здоровьесберегающие технологии.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме,
упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать
их в роде, числе, падеже; упражнять в составлении предложений по
опорным картинкам. Формировать у
детей привычку к здоровому образу
жизни; Нормализовать
психоэмоциональное состояние.
Развивать
тактильные ощущения; развивать логическое мышление, внимание, память;
активизировать словарь по теме. Воспитывать умение слушать других,
не перебивая; работать и играть в
коллективе.
Методы
и приемы работы с детьми:
Словесный метод: объяснения, пояснения,
указания, вопросы к детям, беседа, словесная инструкция,
художественное слово, план описательного
рассказа.
Наглядный метод: использование демонстрационного
материала.
Практический метод: выполнение практических
заданий;
Игровой метод: игровые
моменты. Технологии,
используемые в ходе
мероприятия: Здоровьесберегающая
технология. Информационно-коммуникационных технологий
(«Волшебная
ручка»), аудиоколонка.
Материалы и
оборудование: аудиоколонка,
мячик, пенек, шаль,
снежинки, плакат «зимние
развлечения», картинки животных, картинки со следами
животных, мнемотаблицы.
Ход
занятия:
1. Круг радости. «Здравствуйте,
ладошки…» Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их
поприветствуем. (Дети здороваются на двух языках)
2.Загадка
о зиме
С каждым днем
все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду
снег, как бахрома, Значит, к нам пришла… (зима)
П: Давайте вспомним, в какие игры мы играем
зимой, а поможет нам в этом
картинка.
Дети: Мы катаемся на санках, ледянках, лыжах
и коньках. Из снега строим крепости, горки, лепим снежки. Играем в
хоккей.
П: Молодцы!
3.
П: Ребята,
давайте с помощью волшебной ручки прослушаем стихотворение о зиме
(Дети слушают стихотворение).
4.Дидактическая игра: Поймай звук З: Ба, за, замок, ваза,
сок, коза, сова зубы, лиса, зайка, сапог,
роза
5.
П: Хорошо!
Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Я
угадала?
Дети: Да!
П: Сегодня я приглашаю вас отправиться в зимний
лес. Давайте встанем в кружок. Но на улице очень холодно. И Нам надо с
вами одеться.
Игра – массаж «Собираемся в
путь»
С помощью
имитации надеваем брюки,
носки
(легкое поглаживание
ног); надеваем
кофты (поглаживание рук
живота); надеваем
валенки (поглаживание ног от пальцев до
колена); надеваем
шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация
завязывания); застегиваем
пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до
живота), завязываем
шарфы.
Ра – ра
– ра- начинается игра!
П: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота!
(Оглядываются
по сторонам). Вокруг снег лежит, да мороз трещит. - Ребята,
а вы заметили, какой тут свежий воздух, давайте подышим
им.
Дыхательная
гимнастика (вдыхают и выдыхают носом
воздух).
П: Как мы можем сказать про снег, какой
он?
Д: Белый, пушистый,
холодный
П: Правильно.
Молодцы! Ой! А что это лежит на пенечке? (На пеньке белый платок, Как бы
невзначай разворачивает платок, из него сыплются
снежинки).
- Как Вы
думаете, кто потерял этот платок? (….) Это платок Зимушки - Зимы.
Она машет им, и землю укрывает белый пушистый
снег.
П: Посмотрите, а снежинки - то не простые –
волшебные, на них игры зимние.
(Дети
садятся на стульчики)
Зрительная гимнастика «Проследи, как летит
снежинка». 2-3 раза
(под
музыку) Цель: снятие зрительного утомления,
укрепление и расслабление мышц глаз.
-
Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная снежинка, как она
кружится в воздухе. Последите за ее движением.
-
Глазки смотрят на снежинку: влево вверх, влево-вниз, вправо
вверх-вправо вниз.
1 –я
снежинка. Составь
предложения по картинкам со словом
снежинка.
(Дети у доски составляют по картинкам
предложения)
2 –я
снежинка.
Дидактическая игра «Чей
след?» (расширение
кругозора)
П: Ребята, а вы знаете, что в зимнем лесу можно
увидеть следы животных и птиц? Вот и в нашем лесу кто-то оставил
свои следы. Давайте подойдем и узнаем.
(Дети рассматривают рисунки, на которых
нарисованы следы животных)
П: Чьи
это следы?
Д: Лисьи, заячьи, волчьи, птичьи, и т.
д.
(Садятся на
стульчики)
Лексико
– грамматическое упражнение «Подбери
признаки»
П: Наши звери просят описать их, какие
они?
(На
доске вывешиваются картинки с изображением
животных)
Лиса –
рыжая, хитрая, пушистая, красивая…(какая?)
Волк –
серый, злой, зубастый… (какой?)
Заяц….
Физминутка.
П: Холодно стало, давайте погреемся.
(Дети встают, проводится
игра)
Вот на
ветке, посмотри, (Руками, как крылышками, хлопают по
бокам)
В красных майках
снегири (Руками показывают грудку) Распустили пёрышки, греются на
солнышке. (Делают мелкие потряхивающие движения рук,
опущенных вдоль тела) Головой вертят (Повороты головой влево, вправо, два
раза)
Улететь
хотят (Бегут по кругу, взмахивают
руками)
Кыш! Кыш!
(Разбегаются по своим местам, продолжая
взмахивать руками)
П: Ребята, как вы уже догадались, в лесу кроме
зверей можно встретить еще и птиц. Давайте, расскажем по таблице
стихотворение о снегирях.
(Ребенок по мнемотаблице рассказывает
стихотворение)
3 – я
снежинка. «Посчитай»
По
картинке: 1 белка, 2 белки, 3 белки, 4 белки, 5
белок.
П: А теперь посчитаем все хором на пальчиках: 1
заяц, 2 зайца, ….5 зайцев.
-Молодцы!
4 – я
снежинка. Дидактическая игра «Найди
тень»
(Коллективная
работа)
П: Ребята, увидев нас в лесу, птички испугались и
разлетелись. Нам надо посадить птичек на свои
места.
5 – я снежинка. Скажи наоборот» -
летом дни жаркие, а зимой - (холодные) - летом
день длинный, а зимой - (короткий) - летом солнце греет, а зимой -
(не греет) - весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый) - одни
сосульки длинные, а другие – (короткие) -
снег мягкий, а лёд - (твердый)
Итог: Наше путешествие в зимний лес закончилось, пора
возвращаться в детский сад. Давайте разденемся и сядем на свои
места.
Ра – ра
– ра – вот закончилась игра!
Игра -
массаж (алгоритм раздевания)
- Ребята,
скажите, куда мы сегодня с вами ходили? Понравилось вам
путешествие? Какие трудности вы испытали?