Ортаңғы "Солнышко"
тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің
конспектісі
Конспект организованной
учебной деятельности в средней группе
«Солнышко»
Өткізу күні/Дата проведения:
10.03.2021
Тәрбиеші/Воспитатель: Лазарева Ю.С.
Білім беру саласы/Образовательная област
«Творчество»
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
«Первые весенние птицы»
Тақырыбы/ Тема: «Птицы прилетели»
Мақсаттары/Цели:
1. Тәрбиелік-воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое
отношение к птицам .
2.Дамытушылық-развивающая:
Развивать знания детей о времени года – весне, о
её признаках. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, речь,
торческое воображение.
3.Оқыту-обучающая: Закрепить знания о перелётных птицах. Учить рисовать птиц в
полёте. Закреплять навык рисования концом кисти. Развивать мелкую
моторику рук, глазомер, речь, торческое воображение.
Педагогикалық
технологиялар/пед.технологии: здоровьесберегающие
тех.,исследовательские тех.,игровые тех.,лично-ориентированные
тех.
Ресурстармен
қамтамасыз ету/ресурсное обеспечение:
тарелочки с
красками,салфетки,белые листы,краски ,кисти.
Билингвалдық
компонент/билингвальный
компонент: птицы-
құстар,весна- көктем.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің
барысы:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный
момент:
Воспитатель включает запись с голосами разных
птиц. Дети внимательно прислушиваются. Затем воспитатель просит
детей назвать, то, что они услышали. Поскольку детям регулярно
включаются звуки природы, они справляются с
вопросом.
2.Негізгі бөлімі/Основная
часть:.
Воспитатель: Ребята,
наступила весна и к нам прилетели птички. Давайте
посмотрим, где они, поздороваемся с ними. (у воспитателя в руках
появляется игрушка птичка; вместе с
детьми воспитатель рассматривает игрушку и вызывает на разговор о
ней)
Она прилетела к вам в гости. Из теплых стран
вернулась. Летела, спешила посмотреть, какие вы хорошие и дружные
ребята!
Какая птичка? - -
Маленькая, красивая, беззащитная.
Что умеет птичка? – Летать,
петь песенки
При помощи чего
летает птичка?—при помощи
крыльев.
Как поет птичка?
– «Чик-чирик»(дети издают звуки, которые, по их пониманию,
похожи на пение птиц)
Воспитатель: А
сейчас, ребята, птичка хочет с
вами поиграть.
Воспитатель с детьми играют в
игру «Птички-невилички»
Вот летали птички,
Птички-невилички. Все
летали, все летали, Крыльями махали.
(дети машут руками.
Изображая птичек, легким бегом
перемещаясь по группе) На дорожку
сели, Зернышки поели. Клю-клю-клю. Клю-клю-клю, Как я зернышки
люблю. (дети присаживаются на корточки, складывают руки щепоткой
и «клюют» руками с
пола воображаемые зернышки) Перышки почистим, Чтобы были чище. Вот
так и вот так, Чтобы были чище.
(отряхивают по очереди руки и ноги)
Прыгаем по веткам, Чтоб сильней быть деткам,
Прыг-скок, прыг-скок Прыгаем по веткам.
(руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают на
месте или по группе)
Вот собачка прибежала и
всех птичек напугала!
(дети бегут в гнездышки» - на стульчики). Игра повторяется 1-2 раза
по желанию детей.
Воспитатель: ребята,
вам понравилось играть с птичкой? А ведь ваши
ладошки стали сами крылышками! Давайте помашем крылышками, поиграем
с ними!
Дети видят на столе баночки с разной
пальчиковой краской. Краска наносится на ладони при помощи
воспитателя (цвет выбирают дети).
Отпечатки ладошек детей становятся птичками. Педагог
помогает детям. Подключив фантазию и воображение, увидеть в
отпечатках ладоней силуэты птиц. Затем
дети дорисовывают
изображению клюв, хохолок,
гребешок, лапки, глазки и другие элементы,концом кисти , показывают
свои работы друг другу.
3.Қорытынды/Итоговая часть:
Воспитатель: Давайте
покажем птичке, какую веселую
стайку мы сделали! Ей очень нравится!.Теперь
нашей птичке будет не скучно!
Дети прощаются с птичкой и просят
ее вернуться еще раз.