Материалдар / Тепловое движение, броуновское движение, диффузия
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тепловое движение, броуновское движение, диффузия

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП "Тепловое движение, броуновское движение, диффузия"
Авторы:
23 Мамыр 2023
418
6 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел


ФИО педагога


Дата


Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Тепловое движение, броуновское движение, диффузия

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.3.1.1 Описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории;

Цель урока

Все учащиеся

Описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории

смогут объяснить явление диффузию с точки зрения теплового движения и Броуновского движения.

Большинство учащихся смогут применять данные знания на практике и в жизни.

Некоторые учащиеся смогут раскрыть причинно-следственные связи в изучаемом материале: введение, тепловое движение, броуновское движение, диффузия.

Критерии успеха

Рассмотрят основные характеристики веществ, различия в их строении, зависимость свойств веществ от их строения.

Знаето о характере движения частиц вещества на уровне применения их в незнакомой ситуации. 

Научить учащихся понимать текст учебника, выделять главное, применять полученные знания на практике

Научаться применять полученные знания на практике.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Для психологического настроя на работу подарим улыбки друг другу(дарить друг другу смайлики)

Формирование групп по методу «молекула» . (3группы)

Стратегия «Молекулы»

Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы.

определение тему урока с помощью проблемной ситуации.

Стратегия «Яшик с секретом».

Что находится внутри ящика?

Почему вы так решили?

Как вы можете объяснить,

почему запах распространился по всему классу?

Вопрос:

Как вы думаете над какой темой сегодня будете работать?

Тема урока: Тепловое движение, броуновское движение, диффузия.

Прием «Верные - неверные утверждение» предлагается несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выберают верные на их взгляд, утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.

Верные и неверные утверждение

да

нет

Кусок сахара растворяется быстрее в холодной воде, чем в горячей



Сварка металов основана на явлении диффузии



Пакетик чая в стакане горячей воды это броуновское движение



Воздушные шары со временем становится меньше это диффузия



Обитатели рек, морей и океанов могут длителное время находиться под водой без воздуха это диффузия



Дымовые трубы предприятий выбрасывають в атмосферу углекислый газ это диффузия



Ученики проверять свои утверждения в конце урока.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение

видеоролик


Картинки-пазлы


Изучение нового материала

Работа в группах. Метод Джигсо

Опыт. В цилиндре с кислородом и водородом

Обратите внимание на то, что диффузия в газах происходит во много раз быстрее, чем в жидкостях. Запах бензина или одеколона распространяется по всей комнате за считанные секунды, а заметного перемешивания части марганцовки и воды нужно ждать значительно дольше?

Диффузия в металлах.

Опыт. С золотой и свинцовой пластинками.

Интенсивность диффузии существенно зависит от плотности вещества и скорости хаотического движения молекул.

Скорость диффузии зависит не только от агрегатного состояния соприкасающихся веществ. Наблюдения показали, что взаимное проникновение соприкасающихся веществ происходит быстрее, если повысить их температуру.

Роль диффузии в жизни человека и вредность диффузия


Стратегия «Эврика»

1 группа: Брызните духи на одежду. Почему запах распространяется по всей комнате? Между какими телами происходит диффузия?

2 группа: В стаканы с холодной и горячей водой бросьте листья чая и понаблюдайте. В каком стакане быстрее происходит диффузия? Почему? От чего зависит скорость протекания диффузии?

3 группа: На стеклянную пластину при помощи пипетки нанесите каплю воды. Введите в воду неболшое количество туши кисточкой, чтобы вода едва окрасилась. Разместите пластину под объективом документ-камеры. На экране расмотрите движение маленких частиц. Объясните наблюдаемое явления

Прием «Чтение с пометкой»

После чтения с пометкой использую:

Прием «Думай - в паре - Делись»

Каждая группа объясняет проделанный эксперимент на основе МКТ.






В группе и в парах роли распределяются между учениками (диференсация)

Дескриптор:

- определяет агрегатное состаяние веществ с которыми работает

- обесняеть как проходить явление

- устанавливает зависимость от температуры

Обратная связь учителя

( Прием «Диаграмма Венн»

Составте диаграмму Венна- схему с пересикающимися тримя кругами. Каждый круг А,В и С должен информацию о характеристиках расмотримаего теплогого процесса А) теплогого движения, В) броуновского движения, С) дифузии. В зоне перекрытия всех трех кругов АВС, запишитесходство всех трех указанных процессов.В зону перекрытия АВ, ВС и АС внесите общие признаки только для двух процессов.

Дескриптор:

  • Описывает характеристику каждого явлении

  • Описывает общие характеристики двух явлении

  • Описываеть общие характеристики трех явлении

Взаимооценивание

Like – Лайк, если понял тему

Unlike – Дизлайк, если не понял тему

Abstain – Воздерживаюсь, если есть вопросы. (запиши вопросы)

Учащиеся, используя свои полученные знания потеме  работать в группе, в паре и индивидуально, по итогамэтой работыони смогут увидетьсвой уровень усвоенияданного материал

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. Просмотр, наблюдение, анализ опытов, установление причинно-следственных связей.

Выбирают самостоятельно варианты работы и наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль и самоконтроль

Словесная оценка учителя

. « Светофор»

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Духи, стаканы с холодной и горячей водой, листья чая, пипетка, стеклянная пластинка, туш с кисточкой





Графический органайзер










Закрепление полученных знаний





Решение  задач
Объясните следующие ситуации на основе связи температуры тела и скорости движения молекул
1.Лужи быстрее высыхают на солнце, чем в тени.
2.Бельё быстрее сохнет на ветру.
3.На поверхности молока, налитого в сосуд, через некоторое время образуются сливки. Это жир, входящий в состав молока, собирается капельками и всплывает на поверхность. Сливки в холодильнике отстаиваются быстрее, чем в тёплом помещении.
4.Запах берёзового веника в жаркой бане распространяется быстрее, чем в прохладной комнате.

ФО оценивание по дескрипторам

Дескрипторы

- отвечает на вопросы;

- правильно указывают данные ответы;

- делает выводы по результатам задании .


Индивидуальная работа 3 задание

Решение  задач
Объясните следующие ситуации на основе связи температуры тела и скорости движения молекул
1.Лужи быстрее высыхают на солнце, чем в тени.
2.Бельё быстрее сохнет на ветру.
3.На поверхности молока, налитого в сосуд, через некоторое время образуются сливки. Это жир, входящий в состав молока, собирается капельками и всплывает на поверхность. Сливки в холодильнике отстаиваются быстрее, чем в тёплом помещении.
4.Запах берёзового веника в жаркой бане распространяется быстрее, чем в прохладной комнате.
5.Огурцы быстрее просаливаются в горячей воде , чем в холодной.
6.Грибы около плиты высыхают, а забытые в корзине гниют.

Приложение

Опот : Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. 
Зависимость скорости диффузии от температуры. 
Приборы и материалы: 
1) Два сосуда с водой: один с горячей водой, второй - с холодной; 2) медный купорос или марганцовка. 
Порядок проведения работы: 
1. Опустить два кристаллика медного купороса в стакан с холодной и горячей водой. 
Ответит на вопросы: 
Что при этом наблюдаете? 
(Ученик сообщает, в стакане с горячей водой диффузия протекает быстрее;) 
2. Какой вывод можно сделать? 
(Скорость движения молекул и температура связа¬ны между собой.)

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели обучения, если…

- Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ

- допускает не более 2-х ошибок

- оригинальность выполнения работы

Решают задачи

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя





Набор высказываний для определения целей и задач урока.




Рефлексия

Рефлексия

Прием «Верные и неверные утверждение»

Идеть возвращение к данному приему, чтобы выяснить какие утверждений, данные в начале урока, были верными.

Самооценивание, сравнение с первоначальными ответами

Материалды жүктеу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!