Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Тепловое движение, броуновское движение, диффузия
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
|
||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
|
||||||||||||||||||||||||||
Дата |
|
||||||||||||||||||||||||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.1.1 Описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории; |
||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Все учащиеся Описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории смогут объяснить явление диффузию с точки зрения теплового движения и Броуновского движения. Большинство учащихся смогут применять данные знания на практике и в жизни. Некоторые учащиеся смогут раскрыть причинно-следственные связи в изучаемом материале: введение, тепловое движение, броуновское движение, диффузия. |
||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Рассмотрят основные характеристики веществ, различия в их строении, зависимость свойств веществ от их строения. Знаето о характере движения частиц вещества на уровне применения их в незнакомой ситуации. Научить учащихся понимать текст учебника, выделять главное, применять полученные знания на практике Научаться применять полученные знания на практике. |
||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||
Организационный этап |
Для психологического настроя на работу подарим улыбки друг другу(дарить друг другу смайлики) Формирование групп по методу «молекула» . (3группы) Стратегия «Молекулы» Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы. определение тему урока с помощью проблемной ситуации. Стратегия «Яшик с секретом». Что находится внутри ящика? Почему вы так решили? Как вы можете объяснить, почему запах распространился по всему классу? Вопрос: Как вы думаете над какой темой сегодня будете работать? Тема урока: Тепловое движение, броуновское движение, диффузия. Прием «Верные - неверные утверждение» предлагается несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выберают верные на их взгляд, утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая.
Ученики проверять свои утверждения в конце урока. |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Интерактивное обучение |
видеоролик Картинки-пазлы |
|||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала |
Работа в группах. Метод Джигсо Опыт. В цилиндре с кислородом и водородом Обратите внимание на то, что диффузия в газах происходит во много раз быстрее, чем в жидкостях. Запах бензина или одеколона распространяется по всей комнате за считанные секунды, а заметного перемешивания части марганцовки и воды нужно ждать значительно дольше? Диффузия в металлах. Опыт. С золотой и свинцовой пластинками. Интенсивность диффузии существенно зависит от плотности вещества и скорости хаотического движения молекул. Скорость диффузии зависит не только от агрегатного состояния соприкасающихся веществ. Наблюдения показали, что взаимное проникновение соприкасающихся веществ происходит быстрее, если повысить их температуру. Роль диффузии в жизни человека и вредность диффузия Стратегия «Эврика» 1 группа: Брызните духи на одежду. Почему запах распространяется по всей комнате? Между какими телами происходит диффузия? 2 группа: В стаканы с холодной и горячей водой бросьте листья чая и понаблюдайте. В каком стакане быстрее происходит диффузия? Почему? От чего зависит скорость протекания диффузии? 3 группа: На стеклянную пластину при помощи пипетки нанесите каплю воды. Введите в воду неболшое количество туши кисточкой, чтобы вода едва окрасилась. Разместите пластину под объективом документ-камеры. На экране расмотрите движение маленких частиц. Объясните наблюдаемое явления Прием «Чтение с пометкой» После чтения с пометкой использую: Прием «Думай - в паре - Делись» Каждая группа объясняет проделанный эксперимент на основе МКТ. В группе и в парах роли распределяются между учениками (диференсация) Дескриптор: - определяет агрегатное состаяние веществ с которыми работает - обесняеть как проходить явление - устанавливает зависимость от температуры Обратная связь учителя ( Прием «Диаграмма Венн» Составте диаграмму Венна- схему с пересикающимися тримя кругами. Каждый круг А,В и С должен информацию о характеристиках расмотримаего теплогого процесса А) теплогого движения, В) броуновского движения, С) дифузии. В зоне перекрытия всех трех кругов АВС, запишитесходство всех трех указанных процессов.В зону перекрытия АВ, ВС и АС внесите общие признаки только для двух процессов. Дескриптор:
Взаимооценивание Like – Лайк, если понял тему Unlike – Дизлайк, если не понял тему Abstain – Воздерживаюсь, если есть вопросы. (запиши вопросы) |
Учащиеся, используя свои полученные знания потеме работать в группе, в паре и индивидуально, по итогамэтой работыони смогут увидетьсвой уровень усвоенияданного материал Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. Просмотр, наблюдение, анализ опытов, установление причинно-следственных связей. Выбирают самостоятельно варианты работы и наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль и самоконтроль |
Словесная оценка учителя . « Светофор» Взаимооценивание Стратегия «Стикер» |
Духи, стаканы с холодной и горячей водой, листья чая, пипетка, стеклянная пластинка, туш с кисточкой Графический органайзер |
|||||||||||||||||||||||
Закрепление полученных знаний |
Решение задач ФО оценивание по дескрипторам
Индивидуальная работа 3 задание
Решение задач Приложение Опот : Тепловое
движение. Броуновское движение.
Диффузия. Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… - Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ - допускает не более 2-х ошибок - оригинальность выполнения работы |
Решают задачи |
ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя |
Набор высказываний для определения целей и задач урока. |
|||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Рефлексия Прием «Верные и неверные утверждение» Идеть возвращение к данному приему, чтобы выяснить какие утверждений, данные в начале урока, были верными. Самооценивание, сравнение с первоначальными ответами Материалды жүктеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |