Организационный
этап
|
Для
психологического настроя на работу подарим улыбки друг другу(дарить
друг другу смайлики)
Формирование групп по методу «молекула» .
(3группы)
Стратегия «Молекулы»
Дети беспорядочно перемещаются по залу. По
команде ведущего дети должны объединиться в
молекулы.
определение тему урока с помощью проблемной
ситуации.
Стратегия «Яшик с
секретом».
Что
находится внутри ящика?
Почему вы так
решили?
Как
вы можете объяснить,
почему запах распространился по всему
классу?
Вопрос:
Как
вы думаете над какой темой сегодня будете
работать?
Тема урока: Тепловое движение, броуновское
движение, диффузия.
Прием «Верные - неверные
утверждение» предлагается несколько утверждений по еще не
изученной теме. Дети выберают верные на их взгляд, утверждения,
полагаясь на собственный опыт или просто
угадывая.
Верные и неверные
утверждение
|
да
|
нет
|
Кусок сахара растворяется быстрее в
холодной воде, чем в горячей
|
|
|
Сварка металов основана на явлении
диффузии
|
|
|
Пакетик чая в стакане горячей воды это
броуновское движение
|
|
|
Воздушные шары со временем становится
меньше это диффузия
|
|
|
Обитатели рек,
морей и океанов могут
длителное время находиться под водой без воздуха это
диффузия
|
|
|
Дымовые трубы предприятий выбрасывають
в атмосферу углекислый газ это диффузия
|
|
|
Ученики проверять свои утверждения в конце
урока.
|
Показывают решения задач, при возникновении
вопросов разбирают с учителем
|
Интерактивное
обучение
|
видеоролик
Картинки-пазлы
|
Изучение нового
материала
|
Работа в группах. Метод
Джигсо
Опыт. В цилиндре
с кислородом и водородом
Обратите внимание на то, что диффузия в газах происходит
во много раз быстрее, чем в жидкостях. Запах бензина или одеколона
распространяется по всей комнате за считанные секунды, а заметного
перемешивания части марганцовки и воды нужно ждать значительно
дольше?
Диффузия в металлах.
Опыт. С золотой
и свинцовой пластинками.
Интенсивность диффузии существенно зависит от плотности
вещества и скорости хаотического движения молекул.
Скорость диффузии зависит не только от агрегатного
состояния соприкасающихся веществ. Наблюдения показали, что
взаимное проникновение соприкасающихся веществ происходит быстрее,
если повысить их температуру.
Роль диффузии в жизни человека и вредность
диффузия
Стратегия
«Эврика»
1
группа: Брызните духи на одежду. Почему запах распространяется по
всей комнате? Между какими телами происходит
диффузия?
2
группа: В стаканы с холодной и горячей водой бросьте листья чая и
понаблюдайте. В каком стакане быстрее происходит диффузия? Почему?
От чего зависит скорость протекания
диффузии?
3
группа: На стеклянную пластину при помощи пипетки нанесите каплю
воды. Введите в воду неболшое количество туши кисточкой, чтобы вода
едва окрасилась. Разместите пластину под объективом
документ-камеры. На экране расмотрите движение маленких частиц.
Объясните наблюдаемое явления
Прием «Чтение с
пометкой»
После чтения с пометкой использую:
Прием «Думай - в паре -
Делись»
Каждая группа объясняет проделанный эксперимент
на основе МКТ.

В
группе и в парах роли распределяются между учениками
(диференсация)
Дескриптор:
-
определяет агрегатное состаяние веществ с которыми
работает
-
обесняеть как проходить явление
-
устанавливает зависимость от
температуры
Обратная связь
учителя
( Прием «Диаграмма
Венн»
Составте диаграмму Венна- схему с пересикающимися
тримя кругами. Каждый круг А,В и С должен
информацию о характеристиках расмотримаего теплогого процесса А)
теплогого движения, В) броуновского движения, С) дифузии. В зоне
перекрытия всех трех кругов АВС, запишитесходство всех трех
указанных процессов.В зону перекрытия АВ, ВС и АС внесите общие
признаки только для двух
процессов.
Дескриптор:
-
Описывает
характеристику каждого
явлении
-
Описывает общие
характеристики двух явлении
-
Описываеть общие
характеристики трех явлении
Взаимооценивание
Like – Лайк, если понял
тему
Unlike – Дизлайк, если не
понял тему
Abstain – Воздерживаюсь,
если есть вопросы. (запиши
вопросы)
|
Учащиеся, используя свои полученные
знания потеме работать в группе, в паре и
индивидуально, по итогамэтой работыони смогут увидетьсвой
уровень
усвоенияданного материал
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают
записи в тетради. Просмотр, наблюдение, анализ опытов, установление
причинно-следственных связей.
Выбирают самостоятельно варианты работы и
наиболее рациональную последовательность действий по выполнению
учебной задачи
Предъявляют результаты самостоятельной работы в
группах, осуществляют контроль и
самоконтроль
|
Словесная оценка
учителя
. «
Светофор»
Взаимооценивание
Стратегия
«Стикер»
|
Духи, стаканы с холодной и горячей водой, листья
чая, пипетка, стеклянная пластинка, туш с
кисточкой
Графический
органайзер

|
Закрепление полученных
знаний
|
Решение задач Объясните
следующие ситуации на основе связи температуры тела и скорости
движения молекул 1.Лужи быстрее
высыхают на солнце, чем в тени. 2.Бельё быстрее
сохнет на ветру. 3.На
поверхности молока, налитого в сосуд, через некоторое время
образуются сливки. Это жир, входящий в состав молока, собирается
капельками и всплывает на поверхность. Сливки в холодильнике
отстаиваются быстрее, чем в тёплом
помещении. 4.Запах
берёзового веника в жаркой бане распространяется быстрее, чем в
прохладной комнате.
ФО оценивание по
дескрипторам
Дескрипторы
|
- отвечает
на вопросы;
-
правильно указывают данные ответы;
- делает выводы по результатам задании .
|
Индивидуальная
работа 3 задание
Решение задач Объясните следующие ситуации на основе связи
температуры тела и скорости движения
молекул 1.Лужи быстрее высыхают
на солнце, чем в тени. 2.Бельё быстрее сохнет на
ветру. 3.На поверхности
молока, налитого в сосуд, через некоторое время образуются сливки.
Это жир, входящий в состав молока, собирается капельками и
всплывает на поверхность. Сливки в холодильнике отстаиваются
быстрее, чем в тёплом помещении. 4.Запах берёзового веника в жаркой бане
распространяется быстрее, чем в прохладной
комнате.
5.Огурцы
быстрее просаливаются в горячей воде , чем в
холодной.
6.Грибы
около плиты высыхают, а забытые в корзине
гниют.
Приложение
Опот : Тепловое
движение. Броуновское движение.
Диффузия. Зависимость
скорости диффузии от
температуры. Приборы и
материалы: 1) Два сосуда с
водой: один с горячей водой, второй - с холодной; 2) медный купорос
или марганцовка. Порядок
проведения работы: 1. Опустить два
кристаллика медного купороса в стакан с холодной и горячей
водой. Ответит на
вопросы: Что при этом
наблюдаете? (Ученик
сообщает, в стакане с горячей водой диффузия протекает
быстрее;) 2. Какой вывод
можно сделать? (Скорость
движения молекул и температура связа¬ны между
собой.)
Критерии
оценивания:
Учащийся достиг цели обучения,
если…
- Представляет информацию в виде иллюстраций,
комиксов или другом виде в т.ч. с использованием
ИКТ
-
допускает не более 2-х ошибок
- оригинальность выполнения
работы
|
Решают задачи
|
ФО: взаимное оценивание по
критериям, самопроверка по образцу, комментарии
учителя
|
Набор высказываний для определения целей и задач
урока.
|