тест 5 сынып

Тақырып бойынша 11 материал табылды

тест 5 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
тест жинағы
Материалдың қысқаша нұсқасы

Тема: Однородные члены предложения, связанные союзами
Цели: 1. формировать у учащихся понятие о значении однородных членов предложения, связанных разными типами союзов;
2. развивать у учащихся умение выполнять полный синтаксический разбор предложения;
3. воспитывать интерес к происхождению слов и истории народно - прикладного искусства.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, э/у

Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Опрос домашнего задания
№2 стр 145. Составьте словосочетания. С любыми из них напишите 2 - 3предложения. Выучить правило на стр 145. и мини - тест.
Побывать в Москве, в Загорске, в Костроме, в Ярославле.
Поехать В Москву, в Загорск, в Кострому, в Ярославль.
Родственники мамы живут в Москве. Недавно мы навестили их.
Москва - красивый город. Я побывал во многих местах этого города. Думаю, что эту поездку не забуду.
Устный синтаксический разбор предложения, с каждого ряда по ученику читает.
Оценивание: 1гр - 3гр, 3гр - 2гр, 2 - 1.
Подготовительная работа к новой теме.
ОиО?, О, а О?

Изучение нового материала
Однородные члены предложения связываются союзами:
соединительными --и, да=и, ни - ни -→ знач. перечисления
противительными -- а, да=но, однако, зато → противопоставления
разделительными -- либо, то - то не то – не то → чередования
двойными -- не только, но и..., хотя и... но→ сопоставления

просмотрите схему и скажите «О чем говорит она?»
Изучить правило стр148
Однородные члены предложения, связанные при помощи соединительных союзов (и, да в значении и, ни…ни и д),, имеют значение перечисления. Андрей быстро и тревожно закрыл глаза.
Однородные члены предложения, связанные при помощи противительных союзов (а, но, да в значении но, однако, зато) имеют значение противопоставления или сопоставления. Например: Не пером пишут, а умом.
Однородные члены предложения, связанные при помощи разделительных союзов (или, иль, либо, не то…не то, то…то), указывают на чередование, смену явлений. Например: В воскресенье мы пойдём на стадион или в музей.
Однородные члены предложения могут соединяться при помощи двойных союзов, которые имеют сопоставительные и соединительные оттенки значения (не только … но, не так… как, хотя и …но, если не …то, нестолько …сколько и др.) Например:
Их тревожит не только настоящее, но и будущее.
Вопрос: Какую роль играет союзы сложносочиненного предложения там, где есть однородные слова?

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
13.04.2018
606
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі