Тема: Однородные члены предложения, связанные
союзами
Цели: 1.
формировать у учащихся понятие о значении однородных членов
предложения, связанных разными типами
союзов;
2. развивать у
учащихся умение выполнять полный синтаксический разбор
предложения;
3. воспитывать
интерес к происхождению слов и истории народно - прикладного
искусства.
Тип урока:
комбинированный
Оборудование
урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие,
э/у
Ход
урока:
1.
Организационный момент.
2. Опрос
домашнего задания
№2 стр 145.
Составьте словосочетания. С любыми из них напишите 2 -
3предложения. Выучить правило на стр 145. и мини -
тест.
Побывать в
Москве, в Загорске, в Костроме, в
Ярославле.
Поехать В
Москву, в Загорск, в Кострому, в
Ярославль.
Родственники
мамы живут в Москве. Недавно мы навестили
их.
Москва -
красивый город. Я побывал во многих местах этого города. Думаю, что
эту поездку не забуду.
Устный
синтаксический разбор предложения, с каждого ряда по ученику
читает.
Оценивание: 1гр
- 3гр, 3гр - 2гр, 2 - 1.
Подготовительная
работа к новой теме.
ОиО?, О, а
О?
Изучение нового
материала
Однородные члены
предложения связываются
союзами:
соединительными
--и, да=и, ни - ни -→ знач.
перечисления
противительными
-- а, да=но, однако, зато →
противопоставления
разделительными
-- либо, то - то не то – не то →
чередования
двойными -- не
только, но и..., хотя и... но→
сопоставления
просмотрите схему и скажите «О чем говорит
она?»
Изучить правило
стр148
Однородные члены
предложения, связанные при помощи соединительных союзов (и, да в
значении и, ни…ни и д),, имеют значение перечисления. Андрей быстро
и тревожно закрыл глаза.
Однородные члены
предложения, связанные при помощи противительных союзов (а, но, да
в значении но, однако, зато) имеют значение противопоставления или
сопоставления. Например: Не пером пишут, а
умом.
Однородные члены
предложения, связанные при помощи разделительных союзов (или, иль,
либо, не то…не то, то…то), указывают на чередование, смену явлений.
Например: В воскресенье мы пойдём на стадион или в
музей.
Однородные члены
предложения могут соединяться при помощи двойных союзов, которые
имеют сопоставительные и соединительные оттенки значения (не только
… но, не так… как, хотя и …но, если не …то, нестолько …сколько и
др.) Например:
Их тревожит не
только настоящее, но и
будущее.
Вопрос: Какую
роль играет союзы сложносочиненного предложения там, где есть
однородные слова?