Материалдар / Тест для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Тест для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку

Материал туралы қысқаша түсінік
развитие логики, памяти, речи
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
1585
4 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку


Тыңдалым

Нұсқау: «Мәтінді мұқият тыңдап,мәтінге берілген тапсырмаларды орындаңыз».

1.Главная тема текста

А) советы по выращиванию тыквы

В) история праздника

С) советы по хранению тыквы

Д) советы по перевозке тыквы

Е) история растения

2. В Средней Азии из тыквы делают

А) бутылки, вёдра, ложки

В) талисманы, вёдра, ложки

С) бутылки, украшения, ложки

Д) бутылки, обувь, ложки

Е) бутылки, кастрюли, ложки

3. В карету тыкву превратил(-а)

А) злая мачеха

В) придворная дама

С) добрая волшебница

Д) сестра героини

Е) мышиный король

4. С ботанической точки зрения тыква

А) ягода

В) овощ

С) растение

Д) фрукт

Е) кустарник

5. Этот текст заинтересует

А) только овощеводов

В) всех любознательных

С) только ботаников

Д) только географов

Е) только историков


Нұсқау:«Мәтінді мұқият тыңдап,мәтінге берілген тапсырмаларды орындаңыз».


6. Встреча человека с волком произошла

А) осенью

В) летом

С) весной

Д) в первые месяцы зимы

Е) в конце зимы

7.Итог поединка между человеком и волком

А) разошлись в разные стороны

В) человек побежал к кустам

С) волк скрылся в кустах

Д) волк загрыз человека

Е) человек выстрелил в волка

8. Причина, по которой человек снял ватник

А) чтобы не замарать

В) мешал в борьбе с волком

С) чтобы накинуть его на голову зверя

Д) накинуть себе на голову

Е) было жарко

9. Зверь был похож на

А) собаку

В) рысь

С) кошку

Д) кабана

Е) медведя

10. Для защиты человек стал снимать

А) сапоги

В) ремень

С) шапку

Д) ватник

Е) рубашку


Лексико- грамматикалық бөлім

Нұсқау: «Сізге берілген бес жауап нұсқасындағы бір дұрыс жауапты таңдауға арналған тапсырмалар беріледі»

1.Слово с пропущенной буквой – п-

А) трё...ка

В) похлё...ка

С) коро...ка

Д) ско...ка

Е) про...ка

2. Слово руки употреблено в переносном значении в словосочетании

А) мозолистые руки

В) золотые руки

С) большие руки

Д) холодные руки

Е) теплые руки

3. Форма слова лето

А) лететь

В) полёт

С) летний

Д) к лету

Е) вылететь

4. Душная густая пыль облаком встаёт из-под колёс

Выделенное слово является

А) союзом

В) частицей

С) местоимением

Д) наречием

Е) предлогом

5. –НН-пишется в прилагательном

А) гуси...ый

В) водя...ой

С) дли...ый

Д) кури...ый

Е) кожа...ый

6. Значение имени прилагательного

А) образ действия

В) признак действия

С) действие предмета

Д) признак предмета

Е) признак действия

7. На конце числительного пишется ь (мягкий знак)

А)семьдесят...

В) восемьдесят...

С) пятьдесят...

Д) шестьдесят...

Е) восемнадцат...

8. Двоеточие ставится между частями, входящими в бессоюзное сложное предложение, со значением

А) последовательности

В) одновременности

С) условия

Д) причины

Е) противопоставления

9. Управление в словосочетании

А)школьный двор

В) весьма усердно

С) историческая литература

Д) встретил радушно

Е) передать эстафету

10. Приложение, обозначающее профессию

А) девушка- подросток

В) девушка-красавица

С) девушка-соседка

Д) девушка-экскурсовод

Е) девушка- казашка

11. Звуков больше, чем букв в слове

А) буква

В) мёд

С) дом

Д) звук

Е) язык

12. Тушить мясо. Тушить свет. Выделенные слова являются

А) омонимами

В) паронимами

С) неологизмами

Д) антонимами

Е) синонимами

13. Основа слова пришкольный

А) школьный

В) пришкольн-

С) пришколь-

Д) школь-

Е) школьн-

14. Предложение с одиночным деепричастием

А) Рассказанная история потрясла меня.

В)Вернувшись домой, он нашел книгу.

С) Старик, не оборачиваясь, прикрыл дверь.

Д) Не зная броду, не суйся в воду.

Е) Мы слушали его затаив дыхание.

15. Указательные местоимения

А) этот, кто,тот, себя, весь

В) этот, кто,эта, те, себя

С) этот, тот, это,эти, весь

Д) этот, тот,это,эти, те

Е) этот, кто,эта, весь, твой

16. Предложение с обособленным определением

А)Я часто находил у себя записки, короткие и тревожные.

В) Мы знали,что в воскресенье будет экскурсия в музей.

С) Радостно было на небе, и на земле, и в сердце человека.

Д) Очнувшись, я несколько часов не мог опомниться.

Е) Сверх всякого ожидания, бабушка подарила мне дачу.

17. Именная часть составного именного сказуемого выражена существительным в предложении

А) Зима была снежная.

В) В этот приезд мама мне показалась спокойнее, чем раньше.

С) Со мной происходит нечто странное.

Д) Был я в то время студентом в провинциальном университете.

Е) Роща ждёт весны, дыханье затая.

18. Гласная ы пропущена в ряде слов

А) луж..., ш...ны, ц...плята

В)овц..., стриж..., верш...на

С) птиц..., ц...плёнок, улиц...

Д) ш...повник, ц...кл, стриж...

Е) ж...раф, ерш..., ц...ркуль

19. Пишется раздельно

А) (на)перекор судьбе

В) отдыхать (во)время каникул

С) подойти (по)ближе

Д) (в)следствие непогоды

Е) прибыть (во)время

20.Выделенное слово в предложении :Ягнёнок в жаркий день пришел к ручью напиться.

А) обстоятельство цели

В) определение

С) подлежащее

Д) сказуемое

Е) дополнение





Оқылым

Нұсқау: «Мәтінді мұқият оқып, мәтінге берілген тапсырмаларды орындаңыз».


Самый счастливый человек на Земле

Прежде чем войти в ракету, он посмотрел на окружающих, улыбнулся, поднял обе руки и крикнул: «До скорой встречи!» Когда же прозвучала команда «пуск!», Гагарин, с чисто русским пренебрежением к трудностям, произнёс своё знаменитое «Поехали», подбадривая не себя, а всех тех,кто оставался на Земле. Ракета, приподнятая огненным столбом, поднялась вверх.

Теперь Гагарин уже не испытывал ни ошеломления, ни восторга. Всё было точно и размеренно в его сознании. Одно только его удивило:когда нагрузки всё росли и росли, с Земли голос Королёва сообщил ему, что прошло семьдесят секунд полёта. Секунды казались минутами. Но Гагарин подбодрил себя, вспомнив, что на центрифуге и не такое приходилось переносить.

Одна за другой стали отделяться ступени ракеты: они сделали своё дело-вывели корабль на орбиту. В этот же момент тяжесть схлынула, и Гагарина словно подняло с кресла, и он повис на ремнях, но не вниз, а вверх.

Юрий взял бортовой журнал и начал делать в нем записи. Почерк его остался таким же четким, как и всегда, и это его приятно удивило.Теперь минуты стали нестись с неимоверной скоростью. Мир вокруг Гагарина расширился, и он чувствовал себя без преувеличения первооткрывателем, ведь до него Землю, бледно-сапфировый шар, окольцованный зарёй, не видел никто.

Гагарин, как ребёнок, радовался краскам родной природы. «Какая красота!»- воскликнул он, забывая, что его слова тут же покинули внеземное пространство и направились обратно на Землю.

Юрий Гагарин пытался всё увидеть, понять и осмыслить. В иллюминаторе отсвечивали алмазные россыпи холодных звёзд, и хотя до них лететь надо было бы десятки лет, здесь они казались ближе, чем на Земле.

Корабль сошёл с орбиты и вошёл в плотные слои атмосферы, которые встретили его упруго, как морские волны. «Восток» благополучно спускался на Землю. И тут его покинули деловитость и напряженность, и он стал тем, кем действительно был в этот момент- самым счастливым человеком на Земле. От избытка счастья он громко запел.

1.Королёв сообщил Гагарину, что прошло

А) семьдесят секунд

В) одна минута

С) десять секунд

Д) тридцать секунд

Е) пятьдесят секунд

2. Гагарин чувствовал себя самым счастливым человеком на Земле, потому что

А) радовался красоте родной планеты

В) возвращался домой с орбиты

С) произнёс своё знаменитое «Поехали»

Д) он оказался в невесомости

Е) стал первооткрывателем космоса

3. Название корабля Гагарина

А) «Восток»

В) «Королева»

С) «Орбита»

Д) «Земля»

Е) «Мир»

4. Заимствованные слова

А) волны, журнал

В) корабль, журнал

С) центрифуга, полёт

Д) иллюминатор, заря

Е) атмосфера, планета

5. Приём, использованный в словосочетании «алмазные россыпи холодных звёзд»

А) метафора

В) антитеза

С) сравнение

Д) анафора

Е) олицетворение


Нұсқау: «Мәтінді мұқият оқып, мәтінге берілген тапсырмаларды орындаңыз».


Рождение географии

Слово география в переводе с греческого языка означает «землеописание». Но ещё задолго до того, как возникла письменность, а география превратилась в науку, человек начал делать свои первые географические открытия.

Чтобы добывать средства к существованию и чувствовать себя в безопасности на облюбованной земле, первобытный человек должен был помнить все её приметы, все места, где можно поживиться ягодами и кореньями, а где следует остерегаться хищных животных. Так в голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её запечатлели в наскальных рисунках- прообразах географических карт.

Люди расселялись в течение многих тысячелетий, осваивали всё новые и новые земли.

Скотоводы и земледельцы, торгуя между собой, тоже должны были мысленно выйти за рамки своей племенной территории, объединив её в «мысленной карте» с землями соседей. Например, индейцы Северной Америки, охотясь на бизонов, совершали броски протяжённостью до двух тысяч километров и более, во время пользовались свитками планов, выполненных на бересте или коже оленей.

Высокая степень достоверности отличает «карты», вычерченные на коре и дереве представителями многих первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока.

Жителям Аляски и Гренландии необходимо было определять свое положение по очертаниям берегов, речных долин и горных вершин. Они создали свой, неизвестный другим народностям способ изображения местности - «макетирование» из подручного материала.

Эскимос с берегов Берингова пролива на глазах одного из исследователей создал рельефную карту залива Коцебу: прочертил палочкой на земле береговую линию, затем с помощью «горок» из песка и камней показал холмы, горные хребты и острова и, наконец, воткнутыми вертикально палочками отметил деревни и рыболовные стоянки.


6. Средства связи между предложениями: Так в голове начинала постепенно складываться «мысленная карта» племенной территории, на которой он жил со своими сородичами. Её запечатлели в наскальных рисунках- прообразах географических карт.На них указаны реки,дороги, места охоты и рыбной ловли.

А) местоимения

В) антонимы

С) синонимы

Д) вводное слово

Е) лексический повтор

7. Карты первобытных народностей Сибири и Дальнего Востока сделаны на

А) горах и скалах

В) земле и камнях

С) песке и земле

Д) коре и дереве

Е) коже животных

8. Способ изображения местности у жителей Аляски

А) мысленная карта

В) землеописание

С) рельефная карта

Д) макетирование

Е) наскальный рисунок

9. Стиль текста

А) официально- деловой

В) разговорный

С) научный

Д) художественный

Е) рассуждение

10. «География» в переводе с греческого языка означает

А) землестроение

В) земледелие

С) землеописание

Д) землеустройство

Е) землепашество







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!