II. Актуализация знаний.
Угадайте, о чем мы сегодня будем говорить? А для
этого внимательно прочитайте моё
стихотворение:
По-разному можно текст
создавать:
Можно красиво все
описать,
Можно проблему поднять,
рассуждать,
Можно и случай какой
рассказать.
Каждый получим с особым
лицом.
В каждом особую прелесть
найдем.
Ну, а поможет речи нам
тип,
Ведь на урок наш он темой
проник.
(Деятельность учащихся) К
Учащиеся слушают стихотворение, определяют тему
урока.
III. Изучение нового
материала.
К
В русском языке различают 3 типа
речи:
-
повествование
-
описание
-
рассуждение
Давайте подумаем,
К. Работа по учебнику.
Г. Работа в группах
Формирование групп по дате рождения (четное,
нечетное число)
Приём ПОПС формула
Учащимся предлагается написать четыре
предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС –
формулы:
П –
позиция «Я считаю, что…».
О –
объяснение (или обоснование) «Потому что …».
П –
пример «Я могу это доказать на примере …».
С –
следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том,
что…».
Задание для первой
группы:
1)Анализ текста
типа повествование и выявление его отличительных
признаков.
2) По тексту составить «тонкие» и «толстые»
вопросы.
Задание для второй
группы:
1) Анализ
текста типа описание
и
выявление его отличительных признаков.
2) Ответить на «тонкие» и «толстые»
вопросы.
Задание для третьей
группы:
1)Анализ
текста типа рассуждение
и
выявление его отличительных признаков.
2) По тексту составить «тонкие» и «толстые»
вопросы.
Задание для второй
группы:
(Деятельность учащихся) К.П.
Ученики выполняют задания, проводят
взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1
пожелание».
|