II. Актуализация знаний.
Угадайте, о чем мы
сегодня будем говорить? А для этого внимательно прочитайте моё
стихотворение:
По-разному можно
текст создавать:
Можно красиво все
описать,
Можно проблему
поднять, рассуждать,
Можно и случай
какой рассказать.
Каждый получим с
особым лицом.
В каждом особую
прелесть найдем.
Ну, а поможет речи
нам тип,
Ведь на урок наш
он темой проник.
(Деятельность учащихся) К
Учащиеся слушают стихотворение,
определяют тему урока.
III. Изучение нового
материала.
К В русском
языке различают 3 типа
речи:
-
повествование
-
описание
-
рассуждение
Давайте
подумаем,
К. Работа по
учебнику.
Г. Работа в группах
Формирование групп по дате рождения
(четное, нечетное число)
Приём ПОПС формула
Учащимся предлагается написать четыре
предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС –
формулы:
П – позиция «Я считаю, что…».
О – объяснение (или обоснование) «Потому
что …».
П – пример «Я могу это доказать на примере
…».
С – следствие (или суждение) «Исходя из
этого, я делаю вывод о том, что…».
Задание для первой
группы:
1)Анализ текста
типа повествование и
выявление его отличительных признаков.
2) По тексту
составить «тонкие» и «толстые» вопросы.
Задание для второй
группы:
1) Анализ текста
типа описание
и
выявление его отличительных признаков.
2) Ответить на
«тонкие» и «толстые» вопросы.
Задание для третьей
группы:
1)Анализ текста
типа рассуждение
и
выявление его отличительных признаков.
2) По тексту
составить «тонкие» и «толстые» вопросы.
Задание для второй
группы:
(Деятельность учащихся) К.П.
Ученики выполняют задания,
проводят взаимооценивание стратегия «2 звезды и 1
пожелание».
|