ТЕМА УРОКА:
ТИПЫ
РЕЧИ
|
Школа Сұраншы
батыр
|
Дата:
|
Мухамедажанова
Т.Б
|
Класс
7
|
Количество
присутствующих
|
Количество
отсутствующих
|
Цели обучения,
которые необходимо достичь на данном
уроке
|
С1. 7.1.1.1 – понимать
сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую
информацию и/или определяя последовательность
событий
С4. 7.1.4.1 – определять
основную мысль текста, опираясь на содержание
текста
Г.3. 7.2.3.1 – соблюдать
морфологические нормы использования форм разных частей
речи
Г.5. 7.2.5.1 – участвовать в
диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной
теме
Ч3. 7.3.3.1 – формулировать
проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи,
предложения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать
информацию текста с другими фактами из реальной
жизни
ИЯЕ1. 7.5.1.2 –
выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол
совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и
повелительном наклонении.
|
Ожидаемый
результат
|
Все учащиеся
смогут:
сравнивать тексты; определять
тип текста; правильно употреблять существительные с
прилагательными; передавать события, соблюдая
последовательность;
называть слова одним словом
или словосочетанием; находить в предложении прилагательные и
записывать их.
|
|
Большинство учащихся будут
уметь:
согласовывать имена
прилагательные с именами
существительными.
|
|
Некоторые учащиеся
смогут:
составлять тексты различных
типов.
|
Языковая
цель
|
Учащиеся
могут:
строить речь логично и
последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной
речи
Ключевые слова и
фразы: типы речи, повествование,
описание, рассуждение.
Используемый язык для
диалога/письма на уроке:
Русский
Вопросы для
обсуждения: К какому типу речи относятся
эти тексты?
|
Предыдущее
обучение
|
Этот раздел построен
на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том
числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку
аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности
речи.
|
План
|
Планируемые
сроки
|
Планируемые действия
|
Ресурсы
|
-
мин
|
-
Организационный
момент.
Создание коллаборативной
среды.
Для создания психологической
атмосферы проводит игру «Солнечный
зайчик».
|

|
2-3
мин
|
-
Этап проверки
домашнего задания.
Парная
работа:
Обменяйтесь тетрадями и
проверьте друг у друга домашнее
задание
Деятельность
учащихся:
Высказывают свои суждения по
выполнению заданий и оценивают друг
друга.
|
Тетрадь
|
Начало
урока
10-12
мин
|
-
Актуализация
знаний.
Стратегия
«Мозговой
штурм»
Дается 3 текста.
Определить, какой текст рассказывает, какой текст описывает, какой
текст рассуждает.
Деятельность
учащихся:
Рассуждают и
определяют.
Деятельность
учащихся:
Прогназируют тему
урока. «Типы речи»
Деятельность
учащихся:
Ставят цели урока.
Научиться различать и составлять тексты различных типов, ставить
вопросы по содержанию.
Деятельность
учащихся:
Высказывают различные мнения
(будем выполнять задания, делать выводы, обсуждать, отвечать на
вопросы, анализировать)
|
Видеоролик
|
Середина
урока
15-18
мин
|
-
Ролик о типах
речи.
Стратегия
«Фотографирование»
-
Деление на
группы
Разделиться на группы по видам
текста.
Задание:
-
группа: Озаглавьте текст. Докажите,
что это текст. Определите тему текста. Укажите тип речи. Составьте
один «тонкий» вопрос.
-
группа: Озаглавьте текст. Докажите,
что это текст. Определите тему текста. Укажите тип речи. Составьте
один «тонкий» вопрос.
-
группа: Озаглавьте текст. Докажите,
что это текст. Определите тему текста. Укажите тип речи. Составьте
один «толстый» вопрос.
Каждая группа обсуждают
признаки данного текста, затем выводят общий эталон и защищают.
Взаимооценивание групп.
Стратегия
«Две звезды, одно
пожелание»
Индивидуальная работа
(разноуровневая)
1 уровень.
Соответствие
2 уровень. Составить текст
на определенную тему
3 уровень. Сравнить
тексты
Критерий:
-
Умеют составлять тексты различных
типов;
-
Могут сравнить тексты
различных типов;
-
Могут находить
соответствия.
Дескрипторы:
-
определяет тип речи –
повествование;
-
определяет тип речи –
описание;
-
определяет тип речи –
рассуждение;
Составляет
текст – повествование;
Составляет текст –
описание;
Составляет текст –
рассуждение.
Домашнее
задание. Представьте, что вы
журналисты. Напишите статью в
газету «Школьные
новости» о проведении
праздника «Золотая
осень».
|
Видеоролик
Групповая
работа
|
Конец
урока
3-5 мин
|
Стратегия
«Благодарность»
Рефлексия
-
Как прошло
занятие?
-
Что было
удачно?
-
В какой поддержке вы
нуждаетесь?
|
|
Дополнительная
информация
|
Дифференциация
Как вы
планируете
поддерживать
учащихся
|
Оценивание
Как вы
планируете
увидеть
приобретенные
знания
учащихся
|
Межпредметные связи
Соблюдение СанПиН
ИКТ
компетентность
Связи с
ценностями
|
|
|
|