ТЕМА УРОКА: ТИПЫ РЕЧИ | Школа Сұраншы батыр
|
Дата: | Мухамедажанова Т.Б |
Класс 7 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С1. 7.1.1.1 – понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событийС4. 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстаГ.3. 7.2.3.1 – соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речиГ.5. 7.2.5.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной темеЧ3. 7.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предложения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизниИЯЕ1. 7.5.1.2 – выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении. |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут:
сравнивать тексты; определять тип текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;называть слова одним словом или словосочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их.
|
| Большинство учащихся будут уметь:
согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
|
| Некоторые учащиеся смогут:
составлять тексты различных типов.
|
Языковая цель | Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
Ключевые слова и фразы: типы речи, повествование, описание, рассуждение.Используемый язык для диалога/письма на уроке:Русский
Вопросы для обсуждения: К какому типу речи относятся эти тексты? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
мин | Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».Ребята, возмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?
Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока
| |
2-3 мин | Этап проверки домашнего задания.Парная работа:Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга домашнее заданиеДеятельность учащихся:Высказывают свои суждения по выполнению заданий и оценивают друг друга.
| Тетрадь |
Начало урока10-12 мин | Актуализация знаний. Стратегия «Мозговой штурм»Дается 3 текста. Определить, какой текст рассказывает, какой текст описывает, какой текст рассуждает.
Деятельность учащихся:Рассуждают и определяют.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Деятельность учащихся:Прогназируют тему урока. «Типы речи»
Деятельность учащихся:Ставят цели урока. Научиться различать и составлять тексты различных типов, ставить вопросы по содержанию.
Как вы думаете, как мы достигнем этих целей?
Деятельность учащихся:Высказывают различные мнения (будем выполнять задания, делать выводы, обсуждать, отвечать на вопросы, анализировать) | Видеоролик |
Середина урока15-18 мин | Ролик о типах речи.
Стратегия «Фотографирование»
Деление на группы Разделиться на группы по видам текста.Задание: группа: Озаглавьте текст. Докажите, что это текст. Определите тему текста. Укажите тип речи. Составьте один «тонкий» вопрос.группа: Озаглавьте текст. Докажите, что это текст. Определите тему текста. Укажите тип речи. Составьте один «тонкий» вопрос.группа: Озаглавьте текст. Докажите, что это текст. Определите тему текста. Укажите тип речи. Составьте один «толстый» вопрос.Каждая группа обсуждают признаки данного текста, затем выводят общий эталон и защищают. Взаимооценивание групп. Стратегия «Две звезды, одно пожелание»
Индивидуальная работа (разноуровневая)
1 уровень. Соответствие2 уровень. Составить текст на определенную тему3 уровень. Сравнить тексты
Критерий:Умеют составлять тексты различных типов;Могут сравнить тексты различных типов;Могут находить соответствия.
Дескрипторы: определяет тип речи – повествование;определяет тип речи – описание;определяет тип речи – рассуждение;
Составляет текст – повествование;Составляет текст – описание;Составляет текст – рассуждение.
Домашнее задание. Представьте, что вы журналисты. Напишите статью в газету «Школьные новости» о проведении праздника «Золотая осень».
| Видеоролик
Групповая работа |
Конец урока3-5 мин | Стратегия «Благодарность»
РефлексияКак прошло занятие?Что было удачно?В какой поддержке вы нуждаетесь?
|
|
Дополнительная информация
|
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание
Как вы планируетеувидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиНИКТ компетентностьСвязи с ценностями |
|
|
|