Материалдар / Типы речи 7-сынып Қысқа мерзімді жоспар

Типы речи 7-сынып Қысқа мерзімді жоспар

Материал туралы қысқаша түсінік
Әдістемелік көмек
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

ТЕМА УРОКА:

ТИПЫ РЕЧИ

Школа Сұраншы батыр


Дата:

Мухамедажанова Т.Б

Класс 7

Количество присутствующих

Количество

отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С1. 7.1.1.1 – понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

С4. 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

Г.3. 7.2.3.1 – соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Г.5. 7.2.5.1 – участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Ч3. 7.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предложения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни

ИЯЕ1. 7.5.1.2 – выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:


сравнивать тексты; определять тип текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или словосочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их.



Большинство учащихся будут уметь:


согласовывать имена прилагательные с именами существительными.



Некоторые учащиеся смогут:


составлять тексты различных типов.


Языковая цель

Учащиеся могут:


строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи


Ключевые слова и фразы: типы речи, повествование, описание, рассуждение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Русский


Вопросы для обсуждения: К какому типу речи относятся эти тексты?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

    1. мин

  1. Организационный момент.


Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

  • Ребята, возмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?


  • Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока


2-3 мин

  1. Этап проверки домашнего задания.

Парная работа:

Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга домашнее задание

Деятельность учащихся:

Высказывают свои суждения по выполнению заданий и оценивают друг друга.


Тетрадь

Начало урока

10-12 мин

  1. Актуализация знаний.


Стратегия «Мозговой штурм»

Дается 3 текста. Определить, какой текст рассказывает, какой текст описывает, какой текст рассуждает.


Деятельность учащихся:

Рассуждают и определяют.


  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


Деятельность учащихся:

Прогназируют тему урока. «Типы речи»


Деятельность учащихся:

Ставят цели урока. Научиться различать и составлять тексты различных типов, ставить вопросы по содержанию.


  • Как вы думаете, как мы достигнем этих целей?


Деятельность учащихся:

Высказывают различные мнения (будем выполнять задания, делать выводы, обсуждать, отвечать на вопросы, анализировать)

Видеоролик

Середина урока

15-18 мин

  1. Ролик о типах речи.


Стратегия «Фотографирование»


  1. Деление на группы

Разделиться на группы по видам текста.

Задание:

  1. группа: Озаглавьте текст. Докажите, что это текст. Определите тему текста. Укажите тип речи. Составьте один «тонкий» вопрос.

  2. группа: Озаглавьте текст. Докажите, что это текст. Определите тему текста. Укажите тип речи. Составьте один «тонкий» вопрос.

  3. группа: Озаглавьте текст. Докажите, что это текст. Определите тему текста. Укажите тип речи. Составьте один «толстый» вопрос.

Каждая группа обсуждают признаки данного текста, затем выводят общий эталон и защищают. Взаимооценивание групп.

Стратегия «Две звезды, одно пожелание»


Индивидуальная работа (разноуровневая)


1 уровень. Соответствие

2 уровень. Составить текст на определенную тему

3 уровень. Сравнить тексты


Критерий:

  1. Умеют составлять тексты различных типов;

  2. Могут сравнить тексты различных типов;

  3. Могут находить соответствия.


Дескрипторы:

  • определяет тип речи – повествование;

  • определяет тип речи – описание;

  • определяет тип речи – рассуждение;


Составляет текст повествование;

Составляет текст – описание;

Составляет текст – рассуждение.


Домашнее задание. Представьте, что вы журналисты. Напишите статью в газету «Школьные новости» о проведении праздника «Золотая осень».


Видеоролик




Групповая работа

Конец урока

3-5 мин

Стратегия «Благодарность»


Рефлексия

  1. Как прошло занятие?

  2. Что было удачно?

  3. В какой поддержке вы нуждаетесь?



Дополнительная информация


Дифференциация


Как вы планируете

поддерживать учащихся

Оценивание


Как вы планируете

увидеть приобретенные

знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями
























































Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі