Число:
Предмет: физическая культура
Класс:
Тема урока: Тогызкумалак. История игры «Тогызкумалак»
Цель: развивает математическое мышление и воспитывает выдержку
Задачи урока:
-
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости)
-
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям
Оборудование: Тогызкумалак
|
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы: организации, обучения, воспитания |
|
1 |
Подготовительная часть |
5 мин |
|
|
Приветствие класса, проверить готовность класса к уроку, сообщение цели урока. |
|
Приветствие класса, сообщить задачи урока. |
|
|
2 |
Основная часть |
35 мин |
|
|
|
Тогыз-кумалак (каз. Тоғыз құмалақ — девять камешков) — казахская народная логическая настольная игра на прямоугольной доске, в которой 18 игровых (отау) и две накопительные (казан) лунки. Игра распространена также среди каракалпаков, киргизов и народов Алтая. В Киргизии она называется «тогуз коргоол», в Турции — «Dokuz kumalak». Игра принадлежит к семейству манкала, включающему такие игры как вари или калах. В основу игры положено число 9 (9х9=81 и 2х9х9=162), считавшееся у древних монголов и тюрков священным. Игра развивает математическое мышление и воспитывает выдержку. В учёном мире её называли «алгеброй чабанов». В ходе игры соперникам приходится использовать все четыре основных математических действия. Игра строится не только на скорости подсчета, но и на тактике. |
|
Объяснение задания.
|
|
3 |
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
|
Подведение итогов |
|
Оценки. Домашнее задание. |
Проверено
Число:
Предмет: физическая культура
Класс: 1
Тема урока: Тогызкумалак. Имена 9 лунок (Отау)
Цель: развивает математическое мышление и воспитывает выдержку
Задачи урока:
-
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости)
-
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям
Оборудование: Тогызкумалак
|
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы: организации, обучения, воспитания |
|
1 |
Подготовительная часть |
5 мин |
|
|
Приветствие класса, проверить готовность класса к уроку, сообщение цели урока. |
|
Приветствие класса, сообщить задачи урока. |
|
|
2 |
Основная часть |
35 мин |
|
|
|
Тогыз-кумалак (каз. Тоғыз құмалақ — девять камешков) — казахская народная логическая настольная игра. Игра развивает математическое мышление и воспитывает выдержку. В ходе игры соперникам приходится использовать все четыре основных математических действия. Имена 9 лунок:
|
|
Объяснение задания.
|
|
3 |
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
|
Подведение итогов |
|
Оценки. Домашнее задание. |
Проверено
Число:
Предмет: физическая культура
Класс: 1
Тема урока: Тогызкумалак. Правила игры «Тогызкумалак»
Цель: развивает математическое мышление и воспитывает выдержку
Задачи урока:
-
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости)
-
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям
Оборудование: Тогызкумалак
|
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы: организации, обучения, воспитания |
|
1 |
Подготовительная часть |
5 мин |
|
|
Приветствие класса, проверить готовность класса к уроку, сообщение цели урока. |
|
Приветствие класса, сообщить задачи урока. |
|
|
2 |
Основная часть |
35 мин |
|
|
|
Тогыз-кумалак (каз. Тоғыз құмалақ — девять камешков) — казахская народная логическая настольная игра. Правила игры: играют двое, у каждого по девять игровых и одна накопительная лунки. В начале игры каждый игрок имеет по 81-му камешку, которые лежат в девяти игровых лунках, по девять штук в каждой. Задача: перекладывая камушки в игровых лунках, собрать их как можно больше в свой «казан». Собранные камешки складываются в накопительную лунку. Игра ведётся до тех пор, пока один из двух игроков не наберёт в свой казан больше 81 камешка, либо они оба набирают 81 камешек |
|
Объяснение задания.
|
|
3 |
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
|
Подведение итогов |
|
Оценки. Домашнее задание. |
Проверено
Число:
Предмет: физическая культура
Класс: 1
Тема урока: Тогызкумалак. Ходы игры «Тогызкумалак»
Цель: развивает математическое мышление и воспитывает выдержку
Задачи урока:
-
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости)
-
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям
Оборудование: Тогызкумалак
|
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы: организации, обучения, воспитания |
|
1 |
Подготовительная часть |
5 мин |
|
|
Приветствие класса, проверить готовность класса к уроку, сообщение цели урока. |
|
Приветствие класса, сообщить задачи урока. |
|
|
2 |
Основная часть |
35 мин |
|
|
|
Тогыз-кумалак (каз. Тоғыз құмалақ — девять камешков) — казахская народная логическая настольная игра. Игроки делают ходы поочерёдно. Делая ход, игрок берёт все шарики из любой непустой лунки на своей половине, и раскладывает их в лунки по одному против часовой стрелки. Если последняя лунка окажется «вражеской» и количество камешков в ней стало чётным, то камешки из этой лунки переходят в казан игроку, совершившему ход. После этого ход переходит к его сопернику. |
|
Объяснение задания.
|
|
3 |
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
|
Подведение итогов |
|
Оценки. Домашнее задание. |
Проверено
Число:
Предмет: физическая культура
Класс: 1
Тема урока: Тогызкумалак. Открыть лунку «Туздык»
Цель: развивает математическое мышление и воспитывает выдержку
Задачи урока:
-
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости)
-
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям
Оборудование: Тогызкумалак
|
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы: организации, обучения, воспитания |
|
1 |
Подготовительная часть |
5 мин |
|
|
Приветствие класса, проверить готовность класса к уроку, сообщение цели урока. |
|
Приветствие класса, сообщить задачи урока. |
|
|
2 |
Основная часть |
35 мин |
|
|
|
Тогыз-кумалак (каз. Тоғыз құмалақ — девять камешков) — казахская народная логическая настольная игра. Если после хода в какой-то лунке оказывается три камешка, то эта лунка объявляется «туздыком». В последующем каждый камешек, попавший в туздык, переходит в казан игрока, на чьей стороне расположен этот туздык, но игрок не может завести себе туздык на 9-ой, а также на лунке под той цифрой которой взял первым «туздык» соперник. У каждого игрока может быть не больше одного туздыка одновременно. |
|
Объяснение задания.
|
|
3 |
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
|
Подведение итогов |
|
Оценки. Домашнее задание. |
Проверено
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Тоғызқұмалақ
Тоғызқұмалақ
Число:
Предмет: физическая культура
Класс:
Тема урока: Тогызкумалак. История игры «Тогызкумалак»
Цель: развивает математическое мышление и воспитывает выдержку
Задачи урока:
-
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости)
-
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям
Оборудование: Тогызкумалак
|
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы: организации, обучения, воспитания |
|
1 |
Подготовительная часть |
5 мин |
|
|
Приветствие класса, проверить готовность класса к уроку, сообщение цели урока. |
|
Приветствие класса, сообщить задачи урока. |
|
|
2 |
Основная часть |
35 мин |
|
|
|
Тогыз-кумалак (каз. Тоғыз құмалақ — девять камешков) — казахская народная логическая настольная игра на прямоугольной доске, в которой 18 игровых (отау) и две накопительные (казан) лунки. Игра распространена также среди каракалпаков, киргизов и народов Алтая. В Киргизии она называется «тогуз коргоол», в Турции — «Dokuz kumalak». Игра принадлежит к семейству манкала, включающему такие игры как вари или калах. В основу игры положено число 9 (9х9=81 и 2х9х9=162), считавшееся у древних монголов и тюрков священным. Игра развивает математическое мышление и воспитывает выдержку. В учёном мире её называли «алгеброй чабанов». В ходе игры соперникам приходится использовать все четыре основных математических действия. Игра строится не только на скорости подсчета, но и на тактике. |
|
Объяснение задания.
|
|
3 |
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
|
Подведение итогов |
|
Оценки. Домашнее задание. |
Проверено
Число:
Предмет: физическая культура
Класс: 1
Тема урока: Тогызкумалак. Имена 9 лунок (Отау)
Цель: развивает математическое мышление и воспитывает выдержку
Задачи урока:
-
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости)
-
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям
Оборудование: Тогызкумалак
|
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы: организации, обучения, воспитания |
|
1 |
Подготовительная часть |
5 мин |
|
|
Приветствие класса, проверить готовность класса к уроку, сообщение цели урока. |
|
Приветствие класса, сообщить задачи урока. |
|
|
2 |
Основная часть |
35 мин |
|
|
|
Тогыз-кумалак (каз. Тоғыз құмалақ — девять камешков) — казахская народная логическая настольная игра. Игра развивает математическое мышление и воспитывает выдержку. В ходе игры соперникам приходится использовать все четыре основных математических действия. Имена 9 лунок:
|
|
Объяснение задания.
|
|
3 |
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
|
Подведение итогов |
|
Оценки. Домашнее задание. |
Проверено
Число:
Предмет: физическая культура
Класс: 1
Тема урока: Тогызкумалак. Правила игры «Тогызкумалак»
Цель: развивает математическое мышление и воспитывает выдержку
Задачи урока:
-
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости)
-
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям
Оборудование: Тогызкумалак
|
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы: организации, обучения, воспитания |
|
1 |
Подготовительная часть |
5 мин |
|
|
Приветствие класса, проверить готовность класса к уроку, сообщение цели урока. |
|
Приветствие класса, сообщить задачи урока. |
|
|
2 |
Основная часть |
35 мин |
|
|
|
Тогыз-кумалак (каз. Тоғыз құмалақ — девять камешков) — казахская народная логическая настольная игра. Правила игры: играют двое, у каждого по девять игровых и одна накопительная лунки. В начале игры каждый игрок имеет по 81-му камешку, которые лежат в девяти игровых лунках, по девять штук в каждой. Задача: перекладывая камушки в игровых лунках, собрать их как можно больше в свой «казан». Собранные камешки складываются в накопительную лунку. Игра ведётся до тех пор, пока один из двух игроков не наберёт в свой казан больше 81 камешка, либо они оба набирают 81 камешек |
|
Объяснение задания.
|
|
3 |
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
|
Подведение итогов |
|
Оценки. Домашнее задание. |
Проверено
Число:
Предмет: физическая культура
Класс: 1
Тема урока: Тогызкумалак. Ходы игры «Тогызкумалак»
Цель: развивает математическое мышление и воспитывает выдержку
Задачи урока:
-
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости)
-
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям
Оборудование: Тогызкумалак
|
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы: организации, обучения, воспитания |
|
1 |
Подготовительная часть |
5 мин |
|
|
Приветствие класса, проверить готовность класса к уроку, сообщение цели урока. |
|
Приветствие класса, сообщить задачи урока. |
|
|
2 |
Основная часть |
35 мин |
|
|
|
Тогыз-кумалак (каз. Тоғыз құмалақ — девять камешков) — казахская народная логическая настольная игра. Игроки делают ходы поочерёдно. Делая ход, игрок берёт все шарики из любой непустой лунки на своей половине, и раскладывает их в лунки по одному против часовой стрелки. Если последняя лунка окажется «вражеской» и количество камешков в ней стало чётным, то камешки из этой лунки переходят в казан игроку, совершившему ход. После этого ход переходит к его сопернику. |
|
Объяснение задания.
|
|
3 |
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
|
Подведение итогов |
|
Оценки. Домашнее задание. |
Проверено
Число:
Предмет: физическая культура
Класс: 1
Тема урока: Тогызкумалак. Открыть лунку «Туздык»
Цель: развивает математическое мышление и воспитывает выдержку
Задачи урока:
-
Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости)
-
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям
Оборудование: Тогызкумалак
|
№ |
Содержание |
Дозировка |
Методические приемы: организации, обучения, воспитания |
|
1 |
Подготовительная часть |
5 мин |
|
|
Приветствие класса, проверить готовность класса к уроку, сообщение цели урока. |
|
Приветствие класса, сообщить задачи урока. |
|
|
2 |
Основная часть |
35 мин |
|
|
|
Тогыз-кумалак (каз. Тоғыз құмалақ — девять камешков) — казахская народная логическая настольная игра. Если после хода в какой-то лунке оказывается три камешка, то эта лунка объявляется «туздыком». В последующем каждый камешек, попавший в туздык, переходит в казан игрока, на чьей стороне расположен этот туздык, но игрок не может завести себе туздык на 9-ой, а также на лунке под той цифрой которой взял первым «туздык» соперник. У каждого игрока может быть не больше одного туздыка одновременно. |
|
Объяснение задания.
|
|
3 |
Заключительная часть |
5 мин |
|
|
|
Подведение итогов |
|
Оценки. Домашнее задание. |
Проверено
шағым қалдыра аласыз













