Число:
Предмет: физическая культура
Класс:
Тема урока: Тогызкумалак. История игры
«Тогызкумалак»
Цель: развивает математическое мышление и воспитывает
выдержку
Задачи урока:
-
Развитие физических
способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости)
-
Формирование у
учащихся устойчивого интереса к занятиям
Оборудование: Тогызкумалак
№
|
Содержание
|
Дозировка
|
Методические приемы:
организации, обучения, воспитания
|
1
|
Подготовительная
часть
|
5 мин
|
|
|
Приветствие
класса, проверить готовность класса к
уроку, сообщение цели урока.
|
|
Приветствие класса, сообщить
задачи урока.
|
2
|
Основная
часть
|
35 мин
|
|
|
Тогыз-кумалак (каз. Тоғыз
құмалақ
—
девять
камешков) — казахская
народная
логическая настольная игра на прямоугольной доске, в которой 18
игровых (отау) и две накопительные (казан) лунки. Игра
распространена также
среди каракалпаков, киргизов и народов Алтая. В Киргизии она
называется «тогуз коргоол»,
в Турции — «Dokuz
kumalak». Игра
принадлежит к семейству манкала, включающему такие
игры как вари или калах. В основу игры положено число 9 (9х9=81 и
2х9х9=162), считавшееся у древних монголов и тюрков священным. Игра
развивает математическое мышление и воспитывает выдержку. В учёном
мире её называли «алгеброй чабанов». В ходе игры соперникам
приходится использовать все четыре основных математических
действия. Игра строится не только на скорости подсчета, но и на
тактике.
|
|
Объяснение задания.
|
3
|
Заключительная
часть
|
5 мин
|
|
|
Подведение итогов
|
|
Оценки. Домашнее
задание.
|
Проверено
Число:
Предмет: физическая культура
Класс: 1
Тема урока: Тогызкумалак. Имена 9 лунок
(Отау)
Цель: развивает математическое мышление и воспитывает
выдержку
Задачи урока:
-
Развитие физических
способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости)
-
Формирование у
учащихся устойчивого интереса к занятиям
Оборудование: Тогызкумалак
№
|
Содержание
|
Дозировка
|
Методические приемы:
организации, обучения, воспитания
|
1
|
Подготовительная
часть
|
5 мин
|
|
|
Приветствие
класса, проверить готовность класса к
уроку, сообщение цели урока.
|
|
Приветствие класса, сообщить
задачи урока.
|
2
|
Основная
часть
|
35 мин
|
|
|
Тогыз-кумалак (каз. Тоғыз
құмалақ
—
девять
камешков) — казахская
народная
логическая настольная игра. Игра развивает математическое мышление и
воспитывает выдержку. В ходе игры соперникам приходится
использовать все четыре основных математических
действия.
Имена 9
лунок:
-
Арт
-
Тектұрмас
-
Ат
өтпес
-
Отсыратар
-
Бел
-
Белбасар
-
Қандық
ақпан
-
Көкмойын
-
Маңдай
|
|
Объяснение задания.
|
3
|
Заключительная
часть
|
5 мин
|
|
|
Подведение итогов
|
|
Оценки. Домашнее
задание.
|
Проверено
Число:
Предмет: физическая культура
Класс: 1
Тема урока: Тогызкумалак. Правила игры
«Тогызкумалак»
Цель: развивает математическое мышление и воспитывает
выдержку
Задачи урока:
-
Развитие физических
способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости)
-
Формирование у
учащихся устойчивого интереса к занятиям
Оборудование: Тогызкумалак
№
|
Содержание
|
Дозировка
|
Методические приемы:
организации, обучения, воспитания
|
1
|
Подготовительная
часть
|
5 мин
|
|
|
Приветствие
класса, проверить готовность класса к
уроку, сообщение цели урока.
|
|
Приветствие класса, сообщить
задачи урока.
|
2
|
Основная
часть
|
35 мин
|
|
|
Тогыз-кумалак (каз. Тоғыз
құмалақ
—
девять
камешков) — казахская
народная
логическая настольная игра. Правила игры: играют двое, у каждого по
девять игровых и одна накопительная лунки. В начале игры каждый
игрок имеет по 81-му камешку, которые лежат в девяти игровых
лунках, по девять штук в каждой. Задача: перекладывая камушки в
игровых лунках, собрать их как можно больше в свой «казан».
Собранные камешки складываются в накопительную
лунку. Игра
ведётся до тех пор, пока один из двух игроков не наберёт в свой
казан больше 81 камешка, либо они оба набирают 81
камешек
|
|
Объяснение задания.
|
3
|
Заключительная
часть
|
5 мин
|
|
|
Подведение итогов
|
|
Оценки. Домашнее
задание.
|
Проверено
Число:
Предмет: физическая культура
Класс: 1
Тема урока: Тогызкумалак. Ходы игры
«Тогызкумалак»
Цель: развивает математическое мышление и воспитывает
выдержку
Задачи урока:
-
Развитие физических
способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости)
-
Формирование у
учащихся устойчивого интереса к занятиям
Оборудование: Тогызкумалак
№
|
Содержание
|
Дозировка
|
Методические приемы:
организации, обучения, воспитания
|
1
|
Подготовительная
часть
|
5 мин
|
|
|
Приветствие
класса, проверить готовность класса к
уроку, сообщение цели урока.
|
|
Приветствие класса, сообщить
задачи урока.
|
2
|
Основная
часть
|
35 мин
|
|
|
Тогыз-кумалак (каз. Тоғыз
құмалақ
—
девять
камешков) — казахская
народная
логическая настольная игра. Игроки делают ходы поочерёдно. Делая ход,
игрок берёт все шарики из любой непустой лунки на своей половине, и
раскладывает их в лунки по одному против часовой стрелки. Если
последняя лунка окажется «вражеской» и количество камешков в ней
стало чётным, то камешки из этой лунки переходят в казан игроку,
совершившему ход. После этого ход переходит к его
сопернику.
|
|
Объяснение задания.
|
3
|
Заключительная
часть
|
5 мин
|
|
|
Подведение итогов
|
|
Оценки. Домашнее
задание.
|
Проверено
Число:
Предмет: физическая культура
Класс: 1
Тема урока: Тогызкумалак. Открыть лунку
«Туздык»
Цель: развивает математическое мышление и воспитывает
выдержку
Задачи урока:
-
Развитие физических
способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости)
-
Формирование у
учащихся устойчивого интереса к занятиям
Оборудование: Тогызкумалак
№
|
Содержание
|
Дозировка
|
Методические приемы:
организации, обучения, воспитания
|
1
|
Подготовительная
часть
|
5 мин
|
|
|
Приветствие
класса, проверить готовность класса к
уроку, сообщение цели урока.
|
|
Приветствие класса, сообщить
задачи урока.
|
2
|
Основная
часть
|
35 мин
|
|
|
Тогыз-кумалак (каз. Тоғыз
құмалақ
—
девять
камешков) — казахская
народная
логическая настольная игра. Если после хода в какой-то лунке
оказывается три камешка, то эта лунка объявляется «туздыком». В
последующем каждый камешек, попавший в туздык, переходит в казан
игрока, на чьей стороне расположен этот туздык, но игрок не может
завести себе туздык на 9-ой, а также на лунке под той цифрой
которой взял первым «туздык» соперник. У каждого игрока может быть
не больше одного туздыка одновременно.
|
|
Объяснение задания.
|
3
|
Заключительная
часть
|
5 мин
|
|
|
Подведение итогов
|
|
Оценки. Домашнее
задание.
|
Проверено