2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»

«Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»

Материал туралы қысқаша түсінік
Психологический тренинг для студентов
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Протокол тренинга

«Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»

Дата проведения: 14.02.25
Время: 10.30
Место: КСиНТ
Ведущий: Абуова А.Б.
Целевая аудитория: 221,222

Цель тренинга:

Формирование у участников понимания толерантности как основы эффективного взаимодействия, развитие уважительного отношения к другим людям, независимо от их взглядов, национальности, религии, социального статуса и особенностей.

Задачи:

  • Осознать значение толерантности в обществе.

  • Разобрать основные формы нетерпимости и их последствия.

  • Развить навыки конструктивного общения и уважения к различиям.

  • Освоить способы преодоления стереотипов и предубеждений.

Программа тренинга:

1. Вводная часть (15 мин)

  • Приветствие участников.

  • Озвучивание целей и задач тренинга.

  • Короткое знакомство (если группа незнакома).

  • Разминка: упражнение «Общее и различное» (участники в парах находят 3 сходства и 3 различия друг с другом).

2. Теоретический блок (20 мин)

  • Что такое толерантность?

  • Чем отличается толерантность от терпимости?

  • Основные виды толерантности (этническая, религиозная, социальная, гендерная и др.).

  • Как формируются стереотипы и предубеждения?

  • Последствия нетерпимости в обществе.

3. Практический блок (60 мин)

  1. Упражнение «Стереотипы и реальность» (15 мин)

    • Участникам раздают карточки с распространёнными стереотипами (например, «молодёжь ленится», «все успешные люди богаты с рождения»).

    • Обсуждение: насколько эти утверждения соответствуют реальности?

  2. Упражнение «Пройди в чужих ботинках» (15 мин)

    • Участники берут случайную роль (например, человек с ограниченными возможностями, мигрант, представитель другой культуры).

    • Обсуждение: с какими трудностями может столкнуться этот человек?

  3. Упражнение «Диалог без спора» (15 мин)

    • Участники делятся на пары и получают спорные темы (например, «онлайн-обучение лучше традиционного»).

    • Их задача – не спорить, а слушать и понимать мнение собеседника.

    • Вывод: как уважение помогает находить общий язык?

  4. Упражнение «Толерантность в действии» (15 мин)

    • Групповая работа: разработка правил толерантного взаимодействия (например, в школе, на работе, в соцсетях).

    • Презентация и обсуждение.

4. Заключительная часть (15 мин)

  • Обратная связь: какие открытия сделали участники.

  • Домашнее задание: понаблюдать за проявлениями толерантности и нетерпимости в своей жизни.

  • Благодарность участникам, завершение тренинга.

Shape1

Дополнительно:

  • Можно использовать видео или истории реальных людей о преодолении предубеждений.

  • Включить художественные или метафорические карты для обсуждения эмоций.

  • Организовать обсуждение известных конфликтов и способов их мирного решения.

Педагог-психолог: Абуова А.Б.



29 Наурыз 2025
153
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі