Тема: «Традиции семьи».Цели 1. коррекционно – образовательная: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких людей.2. коррекционно – развивающая: раскрывать значение понятий «семья» , «семейные традиции»; развивать навыки ответственного поведения в семье, развивать эмоционально окрашенную речь 3. коррекционно – воспитательная: воспитывать уважительное, чуткое отношение к родным и близким людям;Оборудование: тетради, карточки, картинки, Словарь: семья, семейные традиции, традиции, гостеприимство Ход урока:1.Орг. момент. Посмотрите какое веселое солнышко нас встречает. Улыбнитесь солнышку и поприветствуйте наших гостей и друг друга. ДОБРОЕ УТРО. Слушайте внимательно, говорите хорошо. Не забывайте, что дежурный звук К, слова с дежурным звуком говорите хорошо.2. сообщение темы:- Чтобы узнать, о чём пойдет речь нам поможет стихотворениеУ меня есть мамаУ меня есть папаУ меня есть бабушкаУ меня есть дедушкаА у них есть я!Вот и вся моя … (семья) дети должны продолжить- Сегодня мы поговорим о семье . Тема нашего занятия – семейные традиции.3.Работа со словарем: В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это обычаи, перешедшие от старших поколений к младшим.Многие народные традиции стали теперь семейными. А что же такое семейные традиции?семейные традиции - это принятые в семье традиции, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми.Гостеприимство- умение принимать гостей с радостью
Сейчас мы прочитаем об одной из традиций каждой казахстанской семьи- гостеприимстве.4.Чтение стихотворения М. КурманалинаПриехал долгожданный гость, Давно он не был в нашем доме. Его встречать нам довелось С радушьем, в вежливом поклоне.И угощенье принесли С гостеприимством достархана. В казане бесбармак кипит Из мяса жирного барана.Пока варился наш обед, Мы гостя дружно привечали, Он был заботою согрет И ароматной чашкой чая.И вот на блюде бесбармак, Баранья голова дымится… Традиций знанье – не пустяк, Мне это в жизни пригодится! Анализ стихотворения проводится по вопросам:1.Что мы прочитали?-Мы прочитали стихотворение.2.О чем говорится в стихотворении?- В стихотворении говорится о гостеприимстве.- В стихотворении говорится о том, как принимали гостя.3.Как вы думаете ,где принимали долгожданного гостя-В России? -В Казахстане? - В Америке?4.Найдите в тексте слова, в которых говорится, о том, как принимали гостя (дети работают с текстом индивидуально)- А какие еще семейные традиции вы знаете? У вас на столах есть карточки, я буду показывать картинки, а вы должны мне показать название традиции.воскресный обед, чаепитие, день рождения,«прогулка по лесу», «сказка на ночь» ,«поход за покупками». Вам было дано задание – подготовить презентации «Моя семейная традиция»Презентации подготовленные родителями и детьми. Давайте послушаем. - Вот какая интересная традиция в семье у Данила.Давайте и мы отдохнем и испечем пирог.Разминка. –я зачитываю первую строчку стихотворения, а вы заканчивайте и показывайте движение . Очень вкусный пирогЯ хотел устроить бал,И я гостей к себе...позвалКупил муку, купил творог,Испек рассыпчатый...пирогПирог, ножи и вилки тут -Но что-то гости...не идутЯ ждал, пока хватило сил,Потом кусочек...откусилПотом подвинул стул и селИ весь пирог в минуту... съелКогда же гости подошли,То даже крошек...не нашлиЗадание Вот мы и отдохнули. Давайте вспомним о традициях ваших семей. А вы не заметили, что почти все традиции что- то объединяет ? Что это? Это семья. Семья наш общий дом – объед любовь, доброта, доверие, уважение, дружба. Это главные традиции семьи.Послушайте стихотворение о семье.Семья – это, что мы делим на всех,Всем понемножку: и слезы и смех,Взлет и падение, радость, печаль,Дружбу и ссоры, молчанья печать.Семья –это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года,Но стены родные , отчий твой дом, Сердце навеки останется в нем
Представьте, что в будущем, когда вы будете взрослыми, у вас будет своя семья. И в каждой семье будут свои традиции. Назовите эти традиции.Я хочу, чтобы в каждой семье сохраняли эти традиции на долгие годы.