|
Раздел
|
Транспорт
веществ
|
|
Ф.И.О.
учителя:
|
Дитц
Р.Я.
|
|
Дата
|
|
|
КЛАСС:
8
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
|
Тема
урока:
|
§ 21. Группы крови и ее переливание.
Резус-фактор
|
|
Цели
обучения
|
8.1.3.7 объяснять механизм
агглютинации и резус-конфликта
|
|
Цель урока
|
-
Выявить главную мысль текста
через ключевые слова и наводящие
вопросы
-
Определить группы крови
человека и их условные
обозначения
-
Различать группы крови по
антигенам в эритроцитах и по антителам в плазме,
сравнивать их
-
Исследовать схему соответствия
группы крови у донора и реципиента
Обсудить особенный белок
резус-фактора
|
|
Ход урока
|
|
Этапы
урока
Время
|
Действия
педагога
|
Действия
учеников
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
|
Мотивационный
этап
10 мин
|
Приветствует
учащихся,проверяет готовность к уроку,
желает успеха.
Для создания атмосферы
единения проводит упражнение «Сеть
паука»
Делит класс на группы
используя прием «Пазлы»(«Эритроциты» и
«Лейкоциты»).
|
Ученики осмысливают
поставленную цель. Проводят игру «Сеть
паука»
Участники образуют круг.
Каждый участник игры говорит о другом позитивные вещи, хорошие
пожелания, называет положительные стороны его характера и зацепляет
нить пальцем. Таким образом сеть начинает
плестись
Учащиеся делятся на группы
используя прием «Пазлы».
|

«Аплодисменты»
|
Приложение
№1
Пазлы (картинки с изображением
малого и большого круга
кровообращения)
|
|
Начало
урока
10
мин
Середина
урока
17 мин
|
Постановка темы и
цели урока
-
Используя
прием«Инсерт», осуществляет усвоение данной
темы.
Учитель оказывает
поддержку во время работы учащихся(по
запросу).
Дескрипторы:
-
-А теперь индивидуальное
задание «Верно-неверно»
Дескрипторы:
-
Стратегия
«Кубизм»:
Работаем с кубиком, на шести
сторонах которого написаны уровни заданий по Блуму. Таким образом
знания пополняются, повторяются и
обновляются.
Дескрипторы:
- кидают кубик и выбирают свой
вопрос.
- отвечают на
вопросы.
|
Учащиеся слушают
учителя и выполняют задания. В процессе чтения учащиеся маркируют
текст значками:
«V»-уже
знал;
«+»-новое;
«-»-думал
иначе
«?»-не понял, есть
вопросы
Обсуждают в
группе.
Ученики отвечают в
тетрадях на вопросы(+-)
-
Агглютиногены – это
белки плазмы(-).
-
Первую группу крови
можно перелить влюбую другую
группу(+).
-
Людей с четвертой
группой крови называют универсиальными донорами
(-).
-
Склеенные эритроциты
не могут переносить кислород
(+).
-
Резус-фактор –это
белок эритроцитов(+).
Выполняют групповую
работу.Группы по очереди кидают кубик и отвечают на выпавший
вопрос.
|
Каждому уровню
вопроса соответствуют следующие
баллы:
Знание и понимание
-2б
Применение
-4
Анализ-6
Синтез-8
Оценка-10
|
Вопросы (приложение
№2)
|
|
Рефлексивный
этап
7 мин
|
Проводит рефлексию
приемом «ПОПС - формула».
Вопрос: Влияет ли образ жизни
чедловека на явление
агглютинации?
Позиция (Я считаю, что
...)
Объяснение (...,
потому что ...)
Пример (Я могу
доказать это на примере:
...)
Следствие (Исходя из
сказанного, делаю вывод, что
...)
|
Ученики делятся
своим мнением по данному вопросу используя прием «ПОПС -
формула».
|
Взаимооценивание
«Большой палец»

|
|
|
Д/з
1 мин
|
-
Подготовить тезисы по
теме.
-
Для способных учащихся:
Обсуждение стихотворения М.
Макатаева «Я –
донор» Определить основную идею:
|
Приложение
№1

Приложение
№2
Задания к
стратегии«Кубизм»
1.Знание и понимание: Объясните , почему нельзя
переливать вторую группу крови в третью.
2.
Применение : Предположите, что произошло
бы, если человеку с четвертой группой резус-положительный крови
перелили третью резус-отрицательную. Обоснуйте свой
ответ.
3.
Анализ: Докажите на примерах,
помагает ли современная медицина при резус-
конфликтах?
4.
Синтез. Напишите эссе о группах
крови.
5.
Оценка. Выскажите свое мнение: для
чего нужно переливание крови и дайте определение индивидуальной
непереносимости.
6.
Переход хода
.