Транспорт веществ

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Транспорт веществ

Материал туралы қысқаша түсінік
§ 21. Группы крови и ее переливание. Резус-фактор Цели обучения:8.1.3.7 объяснять механизм агглютинации и резус-конфликта Цель урока:• Выявить главную мысль текста через ключевые слова и наводящие вопросы • Определить группы крови человека и их условные обозначения • Различать группы крови по антигенам в эритроцитах и по антителам в плазме, сравнивать их • Исследовать схему соответствия группы крови у донора и реципиента Обсудить особенный белок резус-фактора
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

Транспорт веществ

Ф.И.О. учителя:

Дитц Р.Я.

Дата


КЛАСС: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

§ 21. Группы крови и ее переливание. Резус-фактор

Цели обучения

8.1.3.7 объяснять механизм агглютинации и резус-конфликта

Цель урока

  • Выявить главную мысль текста через ключевые слова и наводящие вопросы

  • Определить группы крови человека и их условные обозначения

  • Различать группы крови по антигенам в эритроцитах и по антителам в плазме, сравнивать их

  • Исследовать схему соответствия группы крови у донора и реципиента

Обсудить особенный белок резус-фактора

Ход урока

Этапы урока

Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Мотивационный этап

10 мин

Приветствует учащихся,проверяет готовность к уроку, желает успеха.


Для создания атмосферы единения проводит упражнение «Сеть паука»



Делит класс на группы используя прием «Пазлы»(«Эритроциты» и «Лейкоциты»).


Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Сеть паука»

Участники образуют круг. Каждый участник игры говорит о другом позитивные вещи, хорошие пожелания, называет положительные стороны его характера и зацепляет нить пальцем. Таким образом сеть начинает плестись


Учащиеся делятся на группы используя прием «Пазлы».








«Аплодисменты»

Приложение №1

Пазлы (картинки с изображением малого и большого круга кровообращения)

Начало урока

10 мин
























Середина урока

17 мин

Постановка темы и цели урока

  1. Используя прием«Инсерт», осуществляет усвоение данной темы.

  • Изучите параграф, маркируйте текст значками. Обсудите в группе.


Учитель оказывает поддержку во время работы учащихся(по запросу).


Дескрипторы:

  • Изучают учебный материал;

  • Маркируют текст значками;

  • Обсуждают в группе.


  1. -А теперь индивидуальное задание «Верно-неверно»



Дескрипторы:

  • Изучают и отвечают на вопросы.














  1. Стратегия «Кубизм»:

Работаем с кубиком, на шести сторонах которого написаны уровни заданий по Блуму. Таким образом знания пополняются, повторяются и обновляются.

Дескрипторы:

- кидают кубик и выбирают свой вопрос.

- отвечают на вопросы.



Учащиеся слушают учителя и выполняют задания. В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками:

«V»-уже знал;

«+»-новое;

«-»-думал иначе

«?»-не понял, есть вопросы

Обсуждают в группе.











Ученики отвечают в тетрадях на вопросы(+-)

  1. Агглютиногены – это белки плазмы(-).

  2. Первую группу крови можно перелить влюбую другую группу(+).

  3. Людей с четвертой группой крови называют универсиальными донорами (-).

  4. Склеенные эритроциты не могут переносить кислород (+).

  5. Резус-фактор –это белок эритроцитов(+).






Выполняют групповую работу.Группы по очереди кидают кубик и отвечают на выпавший вопрос.






































Каждому уровню вопроса соответствуют следующие баллы:

Знание и понимание -2б

Применение -4

Анализ-6

Синтез-8

Оценка-10





































Вопросы (приложение №2)

Рефлексивный этап

7 мин

Проводит рефлексию приемом «ПОПС - формула».

Вопрос: Влияет ли образ жизни чедловека на явление агглютинации?

Позиция (Я считаю, что ...)

Объяснение (..., потому что ...)

Пример (Я могу доказать это на примере: ...)

Следствие (Исходя из сказанного, делаю вывод, что ...)

Ученики делятся своим мнением по данному вопросу используя прием «ПОПС - формула».



Взаимооценивание «Большой палец»


Д/з

1 мин

  1. Подготовить тезисы по теме.

  2. Для способных учащихся: Обсуждение стихотворения М. Макатаева «Я – донор» Определить основную идею:









Приложение №1















Приложение №2

Задания к стратегии«Кубизм»



1.Знание и понимание: Объясните , почему нельзя переливать вторую группу крови в третью.

2. Применение : Предположите, что произошло бы, если человеку с четвертой группой резус-положительный крови перелили третью резус-отрицательную. Обоснуйте свой ответ.

3. Анализ: Докажите на примерах, помагает ли современная медицина при резус- конфликтах?

4. Синтез. Напишите эссе о группах крови.

5. Оценка. Выскажите свое мнение: для чего нужно переливание крови и дайте определение индивидуальной непереносимости.

6. Переход хода .





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
05.01.2023
292
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі