Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Тренинг "Класс глазами каждого"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема тренинга: Класс глазами каждого
(7 класс)
Цель: Сплочение детского коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата. Способствовать снижению уровня проблем в межличностных отношениях учащихся класса. Развивать способности принимать друг друга, совершенствовать навыки общения. Развивать коммуникативные навыки. Помочь учащимся осознать, какие качества важны в дружбе. Через игры и упражнения развивать внимание, восприятие, мышление, доброжелательность, отзывчивость.
Ход тренинга
I. Приветствие.
Эмоциональный настрой.
(психолог и дети стоят в кругу)
Психолог: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть сегодня на нашем тренинге. Нам предстоит большая совместная работа, но для начала давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем хорошей работы. Но поздороваемся мы особенным способом.
Здороваться нужно двумя руками с двумя участниками одновременно, при этом отпустить одну руку можно только тогда, когда найдешь того, кто тоже готов поздороваться, т.е руки не должны оставаться без дела больше секунды.
Психолог: Ребята, в тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни – выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения привычная для окружающих.У вас есть 30 секунд для того, чтобы придумать и выбрать себе игровое имя и написать его на бейдже. Все остальные члены группы в течении тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.
2. Правила работы в группе.
Психолог: Ребята обратите внимание на ватман, на нем написаны правила, которые необходимо соблюдать во время тренинга. Давайте прочитаем их и запомним.
-
Внимательно слушать друг друга.
-
Не перебивать говорящего.
-
Уважать мнение других.
-
Я – высказывание (начинать свою речь со словами «Я»).
-
Быть активными.
-
Говорить по одному.
3. Упражнение «Разминка-погружение»
Психолог: Ребята, а теперь чтобы настроится на наше занятие, давайте проведем небольшую разминку-погружение.
В начале нашего занятия, мне бы хотелось узнать:
1. У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;
2. Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;
3Поднимите правую руку те, кто уверен в себе;
4. Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников;
5. Потопайте те, кто согласен с пословицей «Один в поле не воин».
6. Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.
7. Поднимите высоко руки и скажите «Я» те, кто является учеником 7 класса.
II. Основная часть.
Психолог: Сегодня наше с вами занятие будет посвящено сплочению детского коллектива. Сегодня мы поговорим о вашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Как вы думаете, ваш класс сплоченный, дружный? Сплоченный коллектив добивается многих побед и вершин.
1. Упражнение «Модель идеального класса».
Беседа. Вы все учитесь в одном классе много лет, некоторые учатся с первого класса.
- Как вы думаете, ребята, а вы понимаете друг друга?
- Стараетесь помочь однокласснику, другу?
- Зачем дети ходят в школу?
Дети ходят в школу чтобы, во-первых получить знания, во-вторых пообщаться. Это главные причины. Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, не хочется идти в школу.
Давайте поговорим, какими качествами должен обладать класс, чтобы каждый чувствовал себя в нем хорошо. Нужно назвать черты, благодаря которым в классе всем хорошо. Обратите внимание на ватман, там нарисован круг, разделенный на части, а теперь давайте подумаем, какими качествами должен обладать класс. Вы перечисляете, а я записываю.
- Как вы думаете, какие это черты?
(Ответы детей)
(доброта, взаимопомощь, взаимопонимание, умение слушать, доброжелательность, вежливость, сплоченность, юмор, свобода высказывания, понимание)
- Как вы думаете, в вашем классе присутствуют такие качества?
- Как вы думаете, на сколько баллов у вас в классе проявляется такое качество, как……(понимание, уважение, взаимопощь, доверие)?
- Ваш класс дружный?
3. Упражнение «Горячий стул».
Психолог: Для следующего упражнения мне нужен один доброволец, который выходит в центр круга и садится на стул. Остальные участники должны высказать свои впечатления и мнения об этом человеке, сказать о его положительных и отрицательных качествах.
- Что вам было сложнее сделать выходить в центр круга и выслушивать мнения ребят или вам самим высказываться?
4. Игра «Молчанка».
Психолог: Следующее наше упражнение называется «Молчанка». Сейчас вы будете работать одной командой, которая должна нарисовать картину. Пройдите все к песку, усаживайтесь поудобнее. Вы должны сообща нарисовать одну картину, но в этой игре есть одно правило – нельзя разговаривать во время рисования. Нап рисунок вам отводится 5 минут.
- что вы нарисовали, работая в группе?
- сложно ли было рисовать молча?
- как вы думаете, у вас получилась картина?
5. Игра «Ты мне нравишься»
Психолог: Ребята, хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре, которая называется «Ты мне нравишься». Мы вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как протекает эта игра.
(Пару раз обмотать свободный конец шерстяной нитки вокруг своей ладони и покатить клубок в сторону детей).
- Вы видите, что я сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим в «паутине». После того, как мы передали кому-то, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: «Ася , ты мне нравишься, потому что……». Выслушав обращенные к вам слова, вы обматываете нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» было более-менее натянута. Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать клубок. Ученик, получивший клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении. При этом каждый ученик наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.
- легко ли тебе было говорить приятные слова другим детям?
- кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры?
- достаточно ли дружен ваш класс?
- вам понравилось наше занятие?
III. Подведение итогов тренинга.
Психолог: Ребята, наш тренинг подошел к концу, спасибо вам за приятное занятие, за приятное общение. Мне очень приятно было с вами работать.