Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Тренинг в 6 классе "Мелодия счастья"
Психологический классный час элементами тренинга «Мелодия счастья».
Разговор о том, как быть счастливым человеком.
Дата: 24.02.2025
Класс: 6
Психолог: Палагута А.М.
Цель: -Понять, в чем смысл и ценность человеческой жизни.
-Попробовать найти определение счастья.
-Сформулировать правила жизни счастливого человека.
Задачи:
-
Познакомить учащихся с понятием «счастье»;
-
Помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе, выработать «правила счастливого человека»;
-
Предложить модель понимания счастья выдающимися людьми.
-
Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
-
Обогащение сознания обучающихся знаниями об , обществе, человеке.
6. Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
7. Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
8. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
Личностные результаты: определение внутренней позиции учащихся к осмыслению понятий «смысл жизни», «счастье», «милосердие»; ценностная и морально-этическая ориентация детей (ориентация на выполнение милосердных поступков); определение способности к решению нравственных проблем, оценка собственных поступков.
Метапредметные результаты: осуществление контроля собственных действий, развитие коммуникативной деятельности, познавательной активности.
Предметные результаты: учащиеся должны четко понимать и применять понятийный инструментарий классного часа, уяснить, что такое счастье, что нужно для счастливой жизни человека с точки зрения «милосердного сердца».
Форма проведения: интерактивная беседа
Оборудование:
Экран, проектор, презентация PowerPoint “Мелодия счастья», разноцветные фишки на каждого уч-ся, картонные свечи, листы бумаги с изображением дерева и Птицы Счастья, ватман, цветные маркеры.
Содержание классного часа:
Слайд 1
Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы сейчас вошли? Посмотрите у вас на столах лежат цветные фишки. Покажите, какого цвета у вас настроение.
Посмотрите, вы принесли с собой радугу нашего настроения. Зеленый цвет – цвет зелени, символизирует пробуждение природы. Синий – цвет неба. Красный цвет связан с мечтой, романтикой. А желтый – это солнышко, тепло, которое согревает нас. Нам сегодня очень нужно, чтобы наше настроение было теплым, светлым, радостным.
Известно ли Вам состояние, когда «душа поёт»? Какие ощущения вы при этом испытываете? Ответы
-
чувство лёгкости и радости;
-
музыка звучит в голове или сердце;
-
настроение поднимается при прослушивании любимых песен или мелодий;
-
мечты и фантазии, погружение в свой музыкальный мир (мелодии могут вызывать воспоминания, ностальгию или новые идеи);
-
внутренний покой и гармония.
В этот момент вы ощущаете себя счастливыми. Значит, счастье – это песня души -мелодия.
Слайд 2 Песня «Мелодия счастья»
Сегодня мы все вместе пройдём по нотам этой удивительной песни по имени «Счастье» и узнаем, из каких нот складывается мелодия счастья.
Слайд 3
Ребята, вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Что такое счастье»? Давайте попробуем в этом разобраться! Можем ли мы дать точный ответ на этот вопрос?
Ответы детей
Счастье — это состояние человека, которое делает его радостным и удовлетворённым собственной жизнью. Оно относительное, для каждого человека оно разное. Кто-то находит счастье в любви и семье, кто-то — в более низких целях (карьера, предметы быта).
Наша встреча не только поможет нам ответить на эти вопросы, но и научит нас быть счастливыми всегда. Счастье человека складывается из моментов жизни, оно многогранно. Давайте представим эти моменты в виде нот. У каждого человека мелодия счастья своя. Давайте попробуем ее сегодня услышать.
Перед вами лист бумаги. Постарайтесь написать на нем ответы на следующие вопросы:
Слайд 4
Назовите самого богатейшего человека на планете.
Назовите последнюю «Мисс Мира».
Назовите последнего лауреата кинопремии «Оскар» за лучшую роль.
Получилось?
Д: ответы детей.
У: Не совсем получилось? Трудновато, не так ли? Не беспокойтесь, никто этого не помнит. Потому что аплодисменты стихают. Призы покрываются пылью. Победителей вскоре забывают.
А теперь переверните лист бумаги и попробуйте ответить на эти вопросы:
Слайд 5
Назови имена самых близких тебе людей.
Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.
Назови имя самого для тебя родного человека.
У: А теперь получилось?
Д: ответы детей.
У: Это легче, правда, же? Это те, кто заботится о тебе, дорожит тобой, кто несмотря ни на что остается рядом.
У: Ребята, скажите, пожалуйста, а кто для человека всех ближе и роднее? Кто поможет в трудную минуту? Кто всегда поймет и простит? (мама, семья) Что испытывает человек при встрече, когда очень долго не видел своих близких? (счастье) Когда в семье лад и мир – это настоящее счастье! Вот мы и нашли первое слагаемое счастья
Слайд 6 Нота Первая СЕМЬЯ (клеит первую ноту на доску).
(На доске прикреплена нарисованная картинка эта картинка без нот и на неё клеем ноты)
А теперь я предлагаю послушать сказку и подумать, что будет вторым слагаемым счастья.
Слайд 7 Притча о счастье
Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у счастья денег.
Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.
Другой брат попросил дорогую машину. Тут же получил и уехал на ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой:
-Что тебе нужно? – спросило Счастье
-А тебе что нужно? – спросил брат.
-Вытащи меня отсюда, попросило Счастье.
Брат протянул руку и вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше.
А счастье пошло за ним следом.
Как вы думаете, в чем основная мысль этой притчи? Чему она учит нас?
Ответы детей
Притча учит нас тому, что нужно бескорыстно оказывать помощь другому. Дарить добро и любовь, ничего не требуя взамен.
Слайд 8 свеча
Посмотрите, вот свеча, в ней горит огонь. Представим, что огонь-это добро. От одной свечи можно зажечь много других свечей. Огня станет много, станет теплее. Вывод: Так и человек может делиться своим добром. Добра станет больше? Мир станет добрее.
Слайд 9
Как свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажглась другая свеча, так и человек ничего не теряет, когда делится любовью и добротой.
Молодцы! Вот второе слагаемое счастья (любовь, бескорыстие и доброта)
Слайд 10 НОТА ВТОРАЯ - ДОБРОТА (любовь, бескорыстие)
(клеит ноту на доску).
Слайд 11
Теперь я вам предлагаю посмотреть видео. (Сказка о дружбе)
Слайд 12
-О чём эта сказка?
- Для чего нужна дружба?
Для чего нужны друзья?
Может ли, человек ощущать себя счастливым без дружбы, без друзей?
Почему человек, имеющий много друзей счастлив?
Значит, без друзей человеку очень трудно, они помогают нам в сложных ситуациях, поддерживают нас и в радости и в горе.
Правильно, мы определили третью ноту
Слайд 13 НОТА ТРЕТЬЯ - ДРУЖБА
Учитель клеит третью ноту на доску.
Следующее задание будет для вас таким. Я предлагаю разделиться на группы из трёх человек.
Перед вами на карточках написаны самые разные качества человека. Ребята подумайте, какие качества в других людях достойны уважения. Давайте попробуем назвать эти качества.
Ложь
Скромность
Трудолюбие
Любознательность
Честность
Лень
Слайд 14
Итак, уважение – это бережное отношение к уму и способностям, интересам и увлечениям, желаниям друг друга.
Слайд 15 НОТА ЧЕТВЕРТАЯ -- УВАЖЕНИЕ
Учитель клеит четвертую ноту на доску.
Слайд 16
Ребята, перед вами волшебное дерево желаний. Предлагаю вам подумать и написать на листках дерева ваши мечты. Ваши мечты - это ваши цели.
Каждому человеку важно иметь цель в своей жизни. Цель важна, ибо без нее человек не будет развиваться. Цели бывают ближние и дальние, повседневные и стратегические. Чем больше ставит человек перед собой целей, тем ярче и разнообразнее его жизнь.
Ребята, а можно ли считать человека счастливым, когда сбываются его мечты? Вот и следующее слагаемое счастья.
Слайд 17 НОТА ПЯТАЯ ЦЕЛЬ (клеит ноту).
- Ребята сохраните это дерево и смотрите на него хотя бы несколько раз в неделю и проверять, не сбылась ли какая-нибудь мечта?
Слайд 18
Ребята, ощущение счастья у каждого своё. Для кого-то счастье – просто жить, смотреть на природу, на воду и солнце. Для кого-то – окружить себя дорогими вещами, богатством. А кого-то – быть с близкими и родными людьми. У нас остались две ноты. Я прикрепляю их без названия, а вы каждый определите для себя своё слагаемое счастья.
НОТА ШЕСТЬ И СЕМЬ приклеить на доске свои
Рефлексия
Ребята, давайте определим, насколько вы счастливы на данный момент времени. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы, подумав, на них честно отвечайте. Если вы отвечаете «да», то загибаете пальчик, если нет, то ничего.
Вопросы анкетирования:
Слайд 19
- Мне приятно и радостно ходить в школу.
- Меня ничто не раздражает.
- Я чувствую прилив сил.
- Я могу положительно влиять на других, мне хочется им помогать.
- Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.
- Я ощущаю себя счастливым человеком.
- Дома после школы я чувствую приятную усталость.
- У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.
- Люди любят приходить ко мне в гости.
- Я не таю обиды на людей и не держу на них зла.
Итак, подведём итоги. Поздравляю тех у кого больше пяти, значит, у вас все хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком.
Слайд 20
Ребята, оказывается, вы уже знаете, где живет счастье. «Никогда не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом»,- говорил Пифагор. Нужно прислушаться к себе. Увидеть свои таланты, достоинства. Получается, какой ты сам, таким и будет твое счастье. Какое счастье ты даришь другим, таким будет и твое собственное.
Ребята, есть такая птица, которая символизирует СЧАСТЬЕ. Что это за птица?
Слайд 21
Птица Феникс – птица Счастья. У себя на партах вы найдете небольшие листочки с изображением этой птицы. Переверните листок белой стороной вверх. Я предлагаю вам написать на крыльях птицы счастья то, что вам поможет для исполнения ваших желаний. И прикрепите эту птицу на дерево и оставьте её у себя. Пусть она исполнит ваше желание.
Д: выполняют задание.
Давайте подведем итоги нашего классного часа.
Я думаю, что из всего услышанного и увиденного сегодня мы можем с вами вывести ПРАВИЛА СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА.
Слайд 22
Чтобы быть счастливыми, мы должны придерживаться следующих нравственных норм жизни:
- Делай добро!
- Люби и прощай людей!
- Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе.
- Найди свой смысл жизни.
- Бойся обидеть человека.
- Умейте дарить людям радость.
- Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.
Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того, чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.
И напоследок хочу поделиться с вами оригинальным рецептом счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.” (И. Беляева)
(Учитель дарит детям буклеты на память.)
Слайд 23
Теперь я прошу вас выйти из-за парт, встать в круг. Давайте соединим наши руки и пожелаем счастья друг другу. (Учитель протягивает руки, дети кладут ладони сверху).
Пусть за каждым из вас идет по жизни счастье, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.
Счастья вам и вашим родным!
Скажем все вместе: «Будьте счастливы!». Три-четыре: «БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ!»
Я благодарю вас за участие в этой беседе. Сейчас вы можете идти домой. Будьте счастливы!
Приложение
Скромность
Трудолюбие
Любознательность
Честность
Лень
Назовите самого богатейшего человека на планете.
________________________________________________________________________
Назовите последнюю «Мисс Мира».
_______________________________________________________________________
Назовите последнего лауреата кинопремии «Оскар» за лучшую роль.
_______________________________________________________________________
Назови имена самых близких тебе людей.
________________________________________________________________________
Назови имена трех друзей, которые помогли тебе в трудный час.
________________________________________________________________________
Назови имя самого для тебя родного человека.
________________________________________________________________________

