Открытый урок
– 7 класс
Тема урока:
«Треугольник. Виды треугольников».
Цель: 1.
Научить выделять признаки различия треугольников.
Применять
свойства треугольника к решению задач, знать
название.
2. Развитие
логического мышления у учащихся на уроке.
3. Воспитание
трудолюбия на уроке, аккуратность при построении
чертежа.
Наглядность:
виды треугольников, дидактический материал.
Тип урока:
комбинированный.
Методы:
словесный, иллюстрации, поисковый.
Ход
урока:
-
Организационный момент (мотив урока,
психологический настрой).
-
Повторение
изученного материала.
Цитата: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше,
чем в поэзии».
А.С.Пушкин.
Самостоятельная работа- найти
соответствие.
-
Прямой 1.
Градусная мера 900
-
Километр 2.
Геометрическая фигура
-
Измеряем 3.
Сумма смежных углов
-
Шестьдесят 4.
Расстояние между пунктами
-
Треугольник
5. Фигура между двумя лучами
Опрос по теории.
-
Виды углов по
их величине.
-
Виды углов по
сторонам
Проверка домашнего задания.
№10 ответ (Р= 6+6+5=17 см)
№11 ответ (<АВС=
750, <АДС=
750)
Индивидуальная работа.
По
карточкам работаю 4- ученика, затем производится взаимопроверка
учащимися.
Решение задач по готовым
чертежам.
В
1)
Р АВС = 24 см,
а=?
А С 2) а=3см,
Р=?
В
-
АС= 8см, Р=
30см, АВ=?
-
Р = 18см,
АВ=4см, АС и ВС -?
А С 3)
АС=5см, АВ=3см, Р=?
В
Найти Р=
3+Н+5=12см.
А
С
Парная
работа
1)Дано: ∆АВС
Р= 48см
Стороны АС=
18см, ВС ˃ АВ на 4,6см
Найти ВС и
АД.
Решение.
АВ – х, ВС=
х+4,6, тогда
Х+х+4,6+18=48
2х=
25,4
Х=12,7
12,7+4,6=17,3 ответ: 12,7см, 17,3см
2)Дано: ∆АВС
АВ= 18см
ВС < АВ на
4см,
АС < ВС на
2см
Найти ВС и
АС, Р
Решение
ВС=18-4=14см,
АС=14-2=12см,
Р=
14+12+18=44см.
Ответ: 14см,
12см, 44 см.
Практическая
работа
-
Даны палочки
размерами 4,2,7- красные,
4,3,5-синие. Можно ли построить
треугольник?
-
Построить
треугольники-остроугольный, прямоугольный, тупоугольный- измерить
их стороны, углы и дать каждому определение, почему они так
называются.
Работа по учебнику
№121 №122
Х-основ. 2х-бок.ст
РАВС=40см
Х+2х+2х=50 <ВДС=
450
5х=50 найти: АВ и ВС
Х=10 АС=СД; АС=45/3=15
10х=20 АС=15
Ответ: 10,20,20. АВ=ДС˃40-30=10
(40-15)/2=12,5
Ответ: 12,5см
Сказка-вопрос.
Собрались представители всех видов ТРИР на лесной
поляне и стали обсуждать о выборе своего короля. Долго спорили и
вот один старый ТРИТР сказал «Давайте отправимся все в царство ∆,
кто первый придет, тот и королем будет, все согласились. Рано утром
отправились в далекое путешествие. На пути путникам повстречалась
река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы
острые.» Часть ∆ осталась на берегу, остальные благополучно
переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась гора,
которая сказала, что даст пройти только тем, у которых хотя бы 2
стороны равны. Преодоление препятствия продолжили нули. Дошли до
обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого
все стороны равны. По мосту прошел только треугольник, который
добрался до царства. Он и стал королем.»- что за треугольник,
какого он вида?
Итог урока: оценивание учащихся с
комментарием.
д/
з № 127,117 стр. 45,46.
Рефлексия:
Запомнил
научился повторил
Я
Узнал удивился задумался